тем ,кто еще не делал ,тем ,кто не нашел поиском (я не нашел) . Проверено мной .
Двигатель уфа с оды снимается и ставится так же как у старшего брата (412-го)- силовой агрегат в сборе .
не буду сильно детализировать ,если кто сам операцию в состоянии проделать- сумеет наверное раскрутить то ,что надо
снимаем капот
сливаем жижи из 3-х мест : масло из двигателя и кпп и ОЖ посредством отсоединения нижнего шланга печки .
Под машиной : кардан , трос спидометра (либо разъем с датчика) провода от датчика з.х. ,кронштейн штанов ,цилиндр сцепы ,поперечина опоры кпп (и от коробки и от кузова -чтоб не сильно мешалась )
подпираем коробку
в салоне добираемся до 3-х гаек крепления механизма выбора передач(сняв пластиковую хрень меж сиденьями и что там еще имеется )и снимаем его (там внутри его держит пружина-отцепляем ее круглогубцами) при этом ручку кпп можно оставить на механизме .
Под капотом :
кастрюля и АКБ снимаются по желанию ,но без них удобнее
откручивать выпускной коллектор от двигателя ,
снять свечные провода со свечей и трамблер (у кого он есть ) и вытащить его из привода (можно сделать метку на корпусе ,чтоб потом как можно ближе попасть на правильный УОЗ
не забудем бензошланг от трубки подачи топлива ,провод с масляного датчика ,провод массы от головки на кузов ,провода стартера и гены ,трос газа и подсоса ,вакуумные шланги.
Далее верхний шланг радиатора от движка , 2 шланга термоса(если нижнее расположение)от двигателя, шланг расширительного бачка от двигателя
после этого радиатор (провода к термовыключателю и разъем карлссона не забыты
) со всеми подсоединенными к нему патрубками и расширительным бачком на тонком шланге вытягивается на волю- там еще останется антифриз-в тапки себе не вылейте его .
Осталось от помпы отсоединить шланг на печку.
Вроде ничего не забыл (нифига себе не сильно детализировать
)
опоры двигателя еще -было мне удобнее левую на лапе двигателя оставить , а правую на машине .
Теперь за трубу впускного коллектора в районе 1-го цилиндра наматываем что у кого есть (чтоб выдержало 162,5 кг -масса вытаскиваемого по мануалу ), цепляем за крюк тельфера и потащили (подпертую коробку отпереть можно )
Установка ессно в обратной последовательности с постепенным подпиранием кпп и попаданием на опоры двигателя .
В принципе при снятии движка кпп можно скинуть и под машиной ,а вот ставить ее лучше сразу на снятый движок(мало там прокладка ,так еще и распорное кольцо)
Информация собрана на основе предоставленного для препарации ежика Hokum-а.