Про обороты двигателя
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
26 Ноября 2024, 13:41:21 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Про обороты двигателя  (Прочитано 3498 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
eee
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 267

Екатеринбург

был 2126-020, затем Логан, сейчас КИА СИД СВ 2.0

« Ответ #15 : 22 Августа 2005, 09:30:20 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Vlad_Dn
V = 0.377*Rк/iгп/iпер.*n, где
Rк=0,27...0,28 м - радиус качения колеса 175/70R13 (175/65R14,185/60R14);
iгп - передаточное число редуктора;
iпер - передаточное число конкретной передачи (3,190 1,864 1,329 1,000 0,806 - Омск; 3,667 3.100 1,361 1,000 0,819 - ВАЗ);
n - число оборотов двигателя, об/мин.



Добавлю:
Формула для расчета скорости:
(0.377 * 0.28 * n)/(Х*Y),
где
0.377 - коэффициент, связанный с пересчетом оборотов в минуту в обороты в секунду, а метров в секунду - в км/час;
0.28 - радиус качения колеса размером 175/70R13, соотвественно должен быть уменьшен на величину износа протектора;
n - обороты по тахометру;
Х - передаточное число главной передачи;
Y - передаточное число текущей передачи;

Приведенная формула взята из книги "Я строю автомобиль", при желании может быть проверена и выведена самостоятельно.
Радиус качения колеса можно принять равным "радиус внешний минус 10мм" (он ессно больше статического радиуса), радиусы качения также в той же книжке.

Таким образом, можно попробовать замерить максимальную скорость:
на горизонтальном участке шоссе в обе стороны рано утром чтоб не мешал траффик разгоняемся до максимальной скорости, но смотрим не на спидометр, а на тахометр. Показания штатного аналогового тахометра для верности округляем до ближайшей сотни в меньшую сторону и считаем.

 
Общие соображения
1. Приборы в автомобиле являются УКАЗАТЕЛЯМИ, это написано в каждом руководстве по эксплуатации;
2. Точность тахометра значительно выше спидометра.
3. Влияющие факторы:
1) уклоны дороги;
2) направление и сила ветра;
3) атмосферное давление;
4) плотность и влажность воздуха (последние 2 влияют как на силу сопротивления воздуха, так и на мощность двигателя).
Имеется ввиду технически исправный и отрегулированный автомобиль, в котором нет:
1) затянутых подшипников или разрушенных подшипников;
2) спущенных шин;
3) тормозных колодок, трущих диски ...


Попробуйте подставьте значения в формулу и сравните со спидометром.
Записан
Vlad_Dn
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 232

Москва

ИЖ 2126-030 МПСЗ.ZH Омск

« Ответ #16 : 22 Августа 2005, 12:20:06 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  XXX
Что-то как-то на второй передаче передаточные числа больно рознятся. Может очепятка? Да и точка стоит вместо запятой во втором числе.

Цифирки не набирал, а копировал из инструкции с сайта. А различаются, это точно.  Вазовская КПП больше подходит для динамичного разгона, омская - для "экономии". Хотя несколько лет назад, по моему,  За рублем проверял расход при разгоне до определенной скорости. Получилось интересно. Min - при разгоне типа тапка в пол до крейсерской скорости, далее спокойное перемещение. При спокойном, а тем более вялом разгоне расход по их данным повышался до 20%.
Записан
XXX
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 326

г. Пермь

« Ответ #17 : 22 Августа 2005, 19:25:41 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Vlad_Dn
Вазовская КПП больше подходит для динамичного разгона, омская - для "экономии".

На практике все наоборот:D. Цифирки розняться, но не на столько-же:o? Короче нашел в интернете здесь, что для коробки ваз на 2пер. передаточное число не 3.1, а 2.1, в мануале ошибка!
Цитировать
Оригинальное сообщение от  Vlad_Dn
Хотя несколько лет назад, по моему,  За рублем проверял расход при разгоне до определенной скорости. Получилось интересно. Min - при разгоне типа тапка в пол до крейсерской скорости, далее спокойное перемещение. При спокойном, а тем более вялом разгоне расход по их данным повышался до 20%.

Интересное заявление, надо проверить.
Записан

Семь раз подумай, один напиши.
Vlad_Dn
Частый гость
***

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 232

Москва

ИЖ 2126-030 МПСЗ.ZH Омск

« Ответ #18 : 24 Августа 2005, 08:10:17 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  XXX
Интересное заявление, надо проверить.

Интересно, как? Расход за один разгон практически никакой, а разница будет вообще меньше точности мензурки. На впрыске это дело можно организовать. Там можно с помощью небольшой электронной приблуды измерить суммарное время открытия форсунки за время разгона, что пропорционально расходу, а на карбе нереально.
Записан
ALEX7 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 807

Питер

Калина универсал двиг 1.6

« Ответ #19 : 24 Августа 2005, 09:35:57 »

Надо попробовать.Действительно может так и есть.При медленном разгоне длительность больше и эти 10 % могут набежать.
Записан

Где не проедет Тазик там прошлепает Ежик
ALEX7 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 807

Питер

Калина универсал двиг 1.6

« Ответ #20 : 24 Августа 2005, 10:00:58 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Романов


60-5-я 2200   90  2700  120  3300
60 4-я 2700    90  3300  120  4000
 

Ну вот: 5-я 60-2000
            4-я 60 2500
проверял два раза, и  что это значит?
у меня спидометр врёт? или тахометр?
резина штатная, панель старая, БСЗ, ВАЗ, Омск [/quote]

Я думаю у тебя клапана лучше притерты или компрессия выше. То что на меньших оборотах выше скорость это классно. У меня с трех рожковыми свечками тоже упали обороты на сотню.
Записан

Где не проедет Тазик там прошлепает Ежик
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #21 : 25 Августа 2005, 13:43:15 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  ALEX7

Я думаю у тебя клапана лучше притерты или компрессия выше. То что на меньших оборотах выше скорость это классно. У меня с трех рожковыми свечками тоже упали обороты на сотню.


ЕРУНДУ сказал.
спидометр меряет  скорость вращения карданного вала.
А тахометр меряет частоту возникновения искры.

Отсюда если упали обороты, а скорость увеличилась то либо пропуски в зажигании, либо просто не все вспышки считываються. Если наоборот, то ведет сцепление.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
ALEX7 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 807

Питер

Калина универсал двиг 1.6

« Ответ #22 : 25 Августа 2005, 16:48:06 »

Отсюда если упали обороты, а скорость увеличилась то либо пропуски в зажигании, либо просто не все вспышки считываються. Если наоборот, то ведет сцепление. [/quote]
Думаю дадя не прав.
ИМХО если при меньших обротах больше скорость -выше мощность двигателя ( искра,компрессия,меньшее трение и т. д.)
Записан

Где не проедет Тазик там прошлепает Ежик
Pilgrim
Живёт здесь
*****

Карма +480/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 629

Нижний Новгород


Великий геометр


SUZUKI Grand Vitara
« Ответ #23 : 25 Августа 2005, 17:23:37 »

Обороты и скорость (при конкретной передаче) связаны очень жестко (шестеренки там всякие, карданный вал). Так что земляк прав.
Записан

Georg
Гость
« Ответ #24 : 25 Августа 2005, 18:06:26 »

Правда это.
Количество искровых импульсов - строго определеят частоту вращения коленвала, а тот, в свою очередь, так же жёстко связан с карданом.
Потому соотношение показаний тахометра и спидометра, должны быть идентичными у всех машин одинаковой конструкции. (Заметим, размер колёс здесь не при чём).
Все отклонения от РЕАЛЬНЫХ ЗНАЧЕНИЙ возникают только за счёт неправильной торировки измерителей.
Интересующиеся могут поменять спидометр/тахометр - убедитесь сами, как при прочих равных поменяются показания приборов.
Записан
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #25 : 25 Августа 2005, 18:55:38 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  ALEX7
Думаю дадя не прав.
ИМХО если при меньших обротах больше скорость -выше мощность двигателя ( искра,компрессия,меньшее трение и т. д.)


УСе сказали выше. Smile связь то жеская:)
а если двигатель не заводить, а тащить мащину на буксире и включить зажигание(бензин не поступает), то что получиться? (ведь мощность двигателя вообще отрицательной становиться). Smile  
то что ты сказал справедливо для расхода топлива.
Если при меньшем расходе топлива скорость больше, то и... "( искра,компрессия, меньшее трение и т. д.)"
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Andruishka
Монстр Форума
Мастер

******

Карма +802/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 12382

Москва


Был трижды ижевод ©



Москва
Peugeot 207
« Ответ #26 : 27 Августа 2005, 11:30:38 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  ALEX7
Народ . Давайте сравним у кого какие обороты при скорости 60  90 и 120  на 4-й и 5-ой передаче.

Статистика неполная, т.к. мерял в городе
Двигатель УЗАМ 331.10

60 км/ч - 3 передача - 3000 оборотов
60 км/ч - 4 передача - ~2400 оборотов
60 км/ч - 5 передача - ~1900 оборотов

90 км/ч - 4 передача - 2900 оборотов

По мере сбора статистики буду дополнять тут...

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Романов
<..> даже цвет совпадает(!) - что особенно важно lol

Это действительно важно - аэродинамика на темных машинах при движении по жаре хуже из-за разницы в температуре кузова со светлыми экземплярами Smile
Записан

ИЖ — это победа разума над тщеславием... ©
o490oo
Живёт здесь
*****

Карма +464/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 611

Томск

ИЖ2126-020 ОДА (2000, УЗАМ-33137 1.7L 85PS, БСЗ, К-151П, Плаза-Арктика 6661.3701>70А), Ford-Fn-trend (2007MY 1.4L, 80.24PS, МКПП)

WWW
« Ответ #27 : 27 Августа 2005, 17:11:57 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Vlad_Dn
V = 0.377*Rк/iгп/iпер.*n, где
Rк=0,27...0,28 м - радиус качения колеса 175/70R13 (175/65R14,185/60R14);
iгп - передаточное число редуктора;
iпер - передаточное число конкретной передачи (3,190 1,864 1,329 1,000 0,806 - Омск; 3,667 3.100 1,361 1,000 0,819 - ВАЗ);
n - число оборотов двигателя, об/мин.

Rк=0,265 м - радиус качения колеса практически для всех 175/70R13;
Записан

О Ижах и о Ежах ...
XXX
Основа форума
****

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 326

г. Пермь

« Ответ #28 : 28 Августа 2005, 13:12:44 »

Поискал в Интернете информацию и заметил что в разных источниках Rk рознится от 0,264 до 0,277, поэтому приведу диапазон оборотов рассчитанный по этой формуле для коробки ОМСК. Передаточное число редуктора взято 3,91. Двигатель не в счет:).
-------------60----------------------90-----------------------120
1
2-----------4200-4400
3-----------3000-3150------------4500-4700
4-----------2250-2350------------3350-3550------------4500-4700
5-----------1800-1900------------2700-2850------------3600-3800
Записан

Семь раз подумай, один напиши.
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 12 Ноября 2024, 01:32:21