Оригинальное сообщение от Vlad_Dn
V = 0.377*Rк/iгп/iпер.*n, где
Rк=0,27...0,28 м - радиус качения колеса 175/70R13 (175/65R14,185/60R14);
iгп - передаточное число редуктора;
iпер - передаточное число конкретной передачи (3,190 1,864 1,329 1,000 0,806 - Омск; 3,667 3.100 1,361 1,000 0,819 - ВАЗ);
n - число оборотов двигателя, об/мин.
Добавлю:
Формула для расчета скорости:
(0.377 * 0.28 * n)/(Х*Y),
где
0.377 - коэффициент, связанный с пересчетом оборотов в минуту в обороты в секунду, а метров в секунду - в км/час;
0.28 - радиус качения колеса размером 175/70R13, соотвественно должен быть уменьшен на величину износа протектора;
n - обороты по тахометру;
Х - передаточное число главной передачи;
Y - передаточное число текущей передачи;
Приведенная формула взята из книги "Я строю автомобиль", при желании может быть проверена и выведена самостоятельно.
Радиус качения колеса можно принять равным "радиус внешний минус 10мм" (он ессно больше статического радиуса), радиусы качения также в той же книжке.
Таким образом, можно попробовать замерить максимальную скорость:
на горизонтальном участке шоссе в обе стороны рано утром чтоб не мешал траффик разгоняемся до максимальной скорости, но смотрим не на спидометр, а на тахометр. Показания штатного аналогового тахометра для верности округляем до ближайшей сотни в меньшую сторону и считаем.
Общие соображения
1. Приборы в автомобиле являются УКАЗАТЕЛЯМИ, это написано в каждом руководстве по эксплуатации;
2. Точность тахометра значительно выше спидометра.
3. Влияющие факторы:
1) уклоны дороги;
2) направление и сила ветра;
3) атмосферное давление;
4) плотность и влажность воздуха (последние 2 влияют как на силу сопротивления воздуха, так и на мощность двигателя).
Имеется ввиду технически исправный и отрегулированный автомобиль, в котором нет:
1) затянутых подшипников или разрушенных подшипников;
2) спущенных шин;
3) тормозных колодок, трущих диски ...
Попробуйте подставьте значения в формулу и сравните со спидометром.