Замена пыльника ШРУСа. Часть 1. Геморройная.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
30 Января 2025, 17:21:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Замена пыльника ШРУСа. Часть 1. Геморройная.  (Прочитано 5267 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
SergeiSS
Гость
« : 24 Июля 2005, 22:54:29 »

Решил я все-таки заменить пыльник ШРУСа, поврежденный ранее. Налепленный мной герметик так и не стал держаться, смазка выдавливалась наружу, пыль и грязь могли попасть внутрь.
В субботу, запасшись самим пыльником, смазкой для ШРУСов и инструментом, выдвинулся "на исходную", т.е. в свой гараж. И вот тут началось...
Задача была простая, как дважды два. Отсоединить все, что требуется, чтобы освободить привод. После чего выдернуть привод из внутреннего ШРУСа, заменить пыльник, собрать все в обратном порядке.
Но не тут-то было! При снятии гайки с болта регулировки развала выяснилось, что резьба повреждена (похоже, это "привет" от регулировщика развала-схождения). Поэтому гайка была повреждена окончательно и бесповоротно. А новую накрутить было бы уже невозможно. Ладно, была использована опция "звонок другу", в результате чего у меня оказался новый регулировочный болт.
Ладно, старый тоже надо вынуть... Выбиваться он не захотел. При попытке провернуть болт я свернул ему "голову". И встала задача срезать ту часть болта, на которую была навернута гайка...
Тут сложно описать в деталях, как я пытался высверлить этот болт прямо на месте. Это была сложная комбинация, связанная и с брызганьем ВэДэшкой, и с попытками прогреть детали, но так, чтобы не перегреть стойку (которая, впрочем, и так плохо работает). Это были тщетные попытки высверлить останки болта. В результате я только научился "на коленке" затачивать сверла, которые почему-то затуплялись после нескольких оборотов дрели. Хотя я и пытался работать как на высоких оборотах, так и на низких.
Я пытался вытащить всю крнструкцию в сборе со стойкой, но рулевой палец категорически отказался выниматься из своего места, поэтому все работы велись прямо в колесной арке...
Через часов 4 или 5 я наконец сдался. Применил спецсредство, именуемое в народе "болгарка". Сначала засунул отвертку между кронштейном, приваренным к стойке и той деталью, через которую проходит болт регулировки схождения (не помню как она называется). Затем перерезал болт так, что детали оказались не сильно повреждены. Их можно использовать дельше.

Но это было только начало. Прелюдия, так сказать.

Потому как задача высверлить останки болта все также висела над моей головой... Дальше опять, в течение нескольких часов, повторялась процедура "заточил сверло - затупил сверло". В итоге, часам к 11 вечера, я сдался. Бросил все и пошел домой.
Хотя "пошел" - это сказано слишком мягко. Побрел, почти пополз. Дома хватило только сил заползти в ванну, чтоб смыть трудовую грязь.

А основная задача - заменить пыльник - так и не выполнена. Я пытался выдернуть привод из ШРУСа, но это было уже тогда, когда сил осталось уже мало Smile, поэтому (хотя, возможно, и по другой причине) он остался на месте. Но это я все-таки сделаю! Пусть не сразу, но выдерну. Тем более, что спецы по нивовским мостам уже дали свои советы Smile

А теперь основная, т.е. вопросная, часть:

Кто подскажет, как лучше высверлить болт? Сквозную дырку через него диаметром 5 мм я просерлил, но его диаметр 10 (или 12?) мм. Сверла тупятся, но сверлят плохо. Или я их плохо затачиваю? Так что делать-то?

To be continued (продолжение следует).......

PS. Но нет худа без добра! Big Grin:D:D
Машина в ремонта, зато я на кабриолете прокатился, с ветерком!!!. Правда, движок слабоватый, да привод задний.
Это я у старшего сына конфисковал велосипед, чтобы до гаража доехать (и, как выяснилось потом, из гаража тоже).
2 колеса, 5 передач, тормоза - дисковые и спереди, и сзади. Движок... В "лошадиных силах" на всякий случай мерить не будем Smile Но все равно - чем не автомобиль? Правда, за рулем уже не покуришь. Да и ногами нужно почти постоянно работать.
А я давно по-хорошему на велосипеде не ездил. Устал, как бешеная собака, которая в одиночку разогнала стаю из 100 бешеных котов Smile
Записан
Лексеич
Ветеран форума
******

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1501

Москва, Люблино. На форуме с 25.01.05 г

Пока Нива. .

« Ответ #1 : 24 Июля 2005, 23:04:25 »

Шрус сбивается под углом к оси градусов 15-20, молотком по гранате.... А гайку греть надо было...
Записан

Москва, ЛюблюНо
SergeiSS
Гость
« Ответ #2 : 25 Июля 2005, 08:36:54 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Лексеич
Шрус сбивается под углом к оси градусов 15-20, молотком по гранате....

Э-э-э... А поподробнее можно? Не совсем понятно, куда молотком стучать, чтоб не сломать чего-нибудь.
Цитировать
Оригинальное сообщение от  Лексеич
А гайку греть надо было...

Гайку что нагревай, что не нагревай, а сам болт был искривлен, резьба была испорчена. Поэтому скрутить гайку по-нормальному не было возможно. Тем более, что в ней пластмассовая вставка противооткручивательная была.
Записан
RIBor
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 221



WWW
« Ответ #3 : 25 Июля 2005, 09:50:19 »

Я только единственного понять не могу: зачем надо было откручивать гайку болта развала? Причём тут она и снятие привода (ШРУСа)?

По поводу болта: купи средство "жидкий ключ", обильно побрызгай на болт, обмотай тряпкой и снова всё как следует пролей, и оставь на ночь. Утром болт должен выбиться. Я таким способом сумел выбить намертво приржавевший болт крепления генератора на старой "четвёрке".
Записан
Cure
Ветеран форума
******

Карма +474/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3079

Moscow

« Ответ #4 : 25 Июля 2005, 10:18:00 »

У меня ШРУСы можно вынимать не уродая сход/развал
процедура такова:

Стягиваем пружину на стойке так что бы она не мешалась.
Можно даже не стягивать, а просто сжать домкратом подложив его под гайку шаровой, а потом на сжатую пружину одеть стяжки.
Вынимаем рулевой наконечник из поворотного кулака.
Cнимаем рычаг с подрамника, снимаем рычаг с стабилизатора.
Снимаем пыльник с внутреннего шруса, вынимаем стопорное колцо и за стойку + вал вынимаем подшипник вместе с валом из корпуса внутренноего шруса.
Дальше делай с этим уже что хочеш.
Единственное неудобство при этом будет - снять пподшипник с вала что бы пыльник поменять но во всяком случае при такой схеме не  нарушаеться сход-развал так как не трогаем связку ступица-стойка.
Записан
Ryol
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 22

Питер

« Ответ #5 : 25 Июля 2005, 11:14:05 »

Привет!
Я тоже в эти выходные менял внутренний ШРУС.
Как советовал Ribor. Снал ступичную гайку, выбил шаровую ( ее под замену, у ней был порван пыльник), стойку с кулаком в сторону, выдернул внутренний ШРУС. Рулевой наконечник не трогал. Снял рванный пыльниквнутреннего ШРУСа, очистил от остатков смазки, вытащил большое стопорное кольцо и выдернул весь привод.
 Если меняешь только пыльник, аккуратно вытаскивай ШРУС, как-нибудь пометив расположение гранаты ,сепаратора и шариков. Я менял гранату в сборе.
 Засады были две: я был уверен что ступичная гайка от восмерки, на 30,  оказалась от классики на 27. И между ступицей и  наружным ШРУСом стоит шайба с выступом, по которой надо запомнить как ставить.
Больше нет никаких проблем.
А высверливать надо победитовым сверлом.

Олег
Записан
Marat
Ветеран форума
******

Карма +60/-4
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1985

Штат Ньюкос



Opel
« Ответ #6 : 25 Июля 2005, 12:32:34 »

Победитовым сверлом??павпЅ Оно ж вроде как только для бетона и камня.
Записан

Чем больше текущий цвет нации будет твердить, что при Сталине Родина добилась прогресса и величия ценой принесения в жертву цвета нации, тем больше в общественном сознании будет крепнуть уверенность, что текущий цвет нации срочно нужно принести в жертву — иначе величия и прогресса не дождёшься. (с)
Ryol
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 22

Питер

« Ответ #7 : 25 Июля 2005, 13:17:12 »

Да, именно победитовым. Я много раз сверлил им разные закаленные детали. Только надо обязательно чтобы оно было остро заточено. Кстати в эти выходные также менял пыльник рулевой, так остатки приржавевшего насмерть шплинта в наконечнике высверливал победитовым сверлом.
 Допустил  ошибку в предыдущем постинге. Сначала вытаскивается привод наружного ШРУСА, а не внутреннего.

Олег
Записан
bifidak
Ветеран форума
******

Карма +498/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2317



WWW

Москва, СВАО
Chevrolet Lanos SE
« Ответ #8 : 25 Июля 2005, 13:51:00 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  RIBor
Я только единственного понять не могу: зачем надо было откручивать гайку болта развала? Причём тут она и снятие привода (ШРУСа)?

Наша передняя подвеска очень сильно напоминает подвеску ваз 2109. А там не надо откручивать выше значимые болты для замены шруса.
Сам на девятке делал это не один раз.
Откручивал ступичную гайку, откручивал два болта крепления шаровой и отводил в сторону стойку в сборе.
Граната шруса великолепно выходит из ступицы.
Дальше может быть засада, граната не всегда хочет слезать с привода(не сжимаеться стопорное кольцо).
Если речь идет о замене гранаты, то молотком разбиваеться сепаратор снимается граната-дальше дело техники, снимаеться стопорное кольцо.
Если только замена пыльника, то пое.аться придеться долго (легкими постукиваниями) пытаясь сбить гранату,
хотя слышал то что народ умудлялся в таком положении разобрать гранату (по шарикам), поменять пыльник, собрать гранату и поставить все на место.
Но это для острастки:D, сам разбивал гранату один раз, второй раз один раз стукнул сама слезла.
Записан

Олег        Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
RIBor
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 221



WWW
« Ответ #9 : 25 Июля 2005, 15:00:50 »

Так я про то и говорю! Зачем SergeiSS-у чтобы вынуть внешнюю гранату из ступицы, понадобилось откручивать и вынимать болты развала, т.е. пататься снять ступицу со стойки??? Это из серии "нормальные герои всегда идут в обход" что ли? tongue
Записан
SergeiSS
Гость
« Ответ #10 : 25 Июля 2005, 15:45:16 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  RIBor
Так я про то и говорю! Зачем SergeiSS-у чтобы вынуть внешнюю гранату из ступицы, понадобилось откручивать и вынимать болты развала, т.е. пытаться снять ступицу со стойки??? Это из серии "нормальные герои всегда идут в обход" что ли? tongue

Зачем, зачем....
Затем, что по-другому не получилось Smile.

К тому же, все равно когда-нибудь пришлось бы делать эту процедуру. Иначе сход-развал по-нормальному не сделаешь. Я когда был последний раз на этой процедуре, то мне мастер сказал, что там не крутится болт. Но, т.к. развал этого колеса был как раз в пределах нормы, то просто другое колесо выставили на такой же угол.
Записан
Cure
Ветеран форума
******

Карма +474/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3079

Moscow

« Ответ #11 : 25 Июля 2005, 15:50:31 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  SergeiSS
К тому же, все равно когда-нибудь пришлось бы делать эту процедуру. Иначе сход-развал по-нормальному не сделаешь.


что верно - то верно
зато теперь там порядок наведёш, ну и попутно пыльник поменяеш - один хрен там всё разбирать пришлось Big Grin

я вот у себя мост передний снял, и тоже вот думаю попутно пыльники поменять как на шрусах так и на рейке
вероятно и наконечники рулевые тоже под замену пущю что бы часто туда не лазить по каждому поводу.
Записан
Слава
Ветеран форума
******

Карма +485/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1335

Южная Сибирь

2126-062

WWW

Южная Сибирь
2126-062
« Ответ #12 : 25 Июля 2005, 15:58:30 »

Хм, я один раз менял пыльник ШРУСа самостоятельно. С непривычки у меня ушло 5 часов. Знакомые мне сказали, что можно подсократиться до 3 часов. Но когда я нашел сервис, где меняют внутренний чехол с промывкой ШРУСа за 250 руб, а внешний -- за 150 руб, самому лезть под машину не хочется. Особенно когда есть эти 250 и 150 руб.  Мастера грамотные, обрудование, съемники -- все есть в наличии. Даже болты колесные закручивают пневматическим гайковертом. Последний раз на замену наружних чехлов ушло около часа.
Записан

SergeiSS
Гость
« Ответ #13 : 25 Июля 2005, 16:10:41 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Cure
что верно - то верно
зато теперь там порядок наведёш, ну и попутно пыльник поменяеш - один хрен там всё разбирать пришлось Big Grin
 

Дык, собственно... Из-за пыльника весь сыр-бор и начался Smile
А вот что действительно "попутно" сделаю, то, что не было запланировано заранее - так это посмотрю, какие у меня стойки. Хочется надеяться - а вдруг разборные SmileSmileSmile Стойка же у меня сейчас висит на 2-х болтах, которые ее сверху держат. Да еще и стыжками пружина поджата. Так что ее достать и все оценить - на пару минут работы. Если, конечно, ничего не отвалится Big Grin
Записан
Cure
Ветеран форума
******

Карма +474/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3079

Moscow

« Ответ #14 : 25 Июля 2005, 16:13:30 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Слава
Но когда я нашел сервис, где меняют внутренний чехол с промывкой ШРУСа за 250 руб, а внешний -- за 150 руб, самому лезть под машину не хочется.


у нас за 250р ни кто даже нагинаться что бы снять колесо не будет, а ты говориш на внутреннем пыльник поменять, как минимум эту сумму надо помножить на 2, и то не факт что где нить не накосячат...

мне за 3500р глушак поменяли так что я через 3 часа после сервиса рычал так что за версту было слышно...
казалось бы - чего сложного глушак поменять ...
так что я уж лучше сделаю один раз потртив на это 3-4 часа чем отдам 500р и буду потом либо из за косяков ругаться с сервисменами или ещё хуже огребать их где либо на дороге.
Я у нас нашёл один более мение приемлимый сервис где можно присутствовать при ремонте непосредственно, так вот туда под присмотром своим я шестёрку загоняю иногда там где грубая чернушная слесарка нужна, но только вот Ижа они категорически отказываються брать.
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 04 Января 2025, 09:49:12