Решил я все-таки заменить пыльник ШРУСа,
поврежденный ранее. Налепленный мной герметик так и не стал держаться, смазка выдавливалась наружу, пыль и грязь могли попасть внутрь.
В субботу, запасшись самим пыльником, смазкой для ШРУСов и инструментом, выдвинулся "на исходную", т.е. в свой гараж. И вот тут началось...
Задача была простая, как дважды два. Отсоединить все, что требуется, чтобы освободить привод. После чего выдернуть привод из внутреннего ШРУСа, заменить пыльник, собрать все в обратном порядке.
Но не тут-то было! При снятии гайки с болта регулировки развала выяснилось, что резьба повреждена (похоже, это "привет" от регулировщика развала-схождения). Поэтому гайка была повреждена окончательно и бесповоротно. А новую накрутить было бы уже невозможно. Ладно, была использована опция "звонок другу", в результате чего у меня оказался новый регулировочный болт.
Ладно, старый тоже надо вынуть... Выбиваться он не захотел. При попытке провернуть болт я свернул ему "голову". И встала задача срезать ту часть болта, на которую была навернута гайка...
Тут сложно описать в деталях, как я пытался высверлить этот болт прямо на месте. Это была сложная комбинация, связанная и с брызганьем ВэДэшкой, и с попытками прогреть детали, но так, чтобы не перегреть стойку (которая, впрочем, и так плохо работает). Это были тщетные попытки высверлить останки болта. В результате я только научился "на коленке" затачивать сверла, которые почему-то затуплялись после нескольких оборотов дрели. Хотя я и пытался работать как на высоких оборотах, так и на низких.
Я пытался вытащить всю крнструкцию в сборе со стойкой, но рулевой палец категорически отказался выниматься из своего места, поэтому все работы велись прямо в колесной арке...
Через часов 4 или 5 я наконец сдался. Применил спецсредство, именуемое в народе "болгарка". Сначала засунул отвертку между кронштейном, приваренным к стойке и той деталью, через которую проходит болт регулировки схождения (не помню как она называется). Затем перерезал болт так, что детали оказались не сильно повреждены. Их можно использовать дельше.
Но это было только начало. Прелюдия, так сказать.
Потому как задача высверлить останки болта все также висела над моей головой... Дальше опять, в течение нескольких часов, повторялась процедура "заточил сверло - затупил сверло". В итоге, часам к 11 вечера, я сдался. Бросил все и пошел домой.
Хотя "пошел" - это сказано слишком мягко. Побрел, почти пополз. Дома хватило только сил заползти в ванну, чтоб смыть трудовую грязь.
А основная задача - заменить пыльник - так и не выполнена. Я пытался выдернуть привод из ШРУСа, но это было уже тогда, когда сил осталось уже мало
, поэтому (хотя, возможно, и по другой причине) он остался на месте. Но это я все-таки сделаю! Пусть не сразу, но выдерну. Тем более, что спецы по нивовским мостам уже дали свои советы
А теперь основная, т.е. вопросная, часть:
Кто подскажет, как лучше высверлить болт? Сквозную дырку через него диаметром 5 мм я просерлил, но его диаметр 10 (или 12?) мм. Сверла тупятся, но сверлят плохо. Или я их плохо затачиваю? Так что делать-то?
To be continued (продолжение следует).......
PS. Но нет худа без добра!
:D:D
Машина в ремонта, зато я на кабриолете прокатился, с ветерком!!!. Правда, движок слабоватый, да привод задний.
Это я у старшего сына конфисковал велосипед, чтобы до гаража доехать (и, как выяснилось потом, из гаража тоже).
2 колеса, 5 передач, тормоза - дисковые и спереди, и сзади. Движок... В "лошадиных силах" на всякий случай мерить не будем
Но все равно - чем не автомобиль? Правда, за рулем уже не покуришь. Да и ногами нужно почти постоянно работать.
А я давно по-хорошему на велосипеде не ездил. Устал, как бешеная собака, которая в одиночку разогнала стаю из 100 бешеных котов