Из топика я чёта так и не вкурил, напряжение проседает по мере включения нагрузок и/или прогрева двигателя (генератора, РНа); или таки скачком пропадает по невыявленной причине?
Ежели перемычка гена-стартер инсталлирована - разъём Ш8 на зарядку уже не влияет, влияет только на отбор мощности.
Ежели генератору мощности не хватает - маловероятно, что РН виноват, хотя и не исключено. Тут бы осциллом посмотреть амплитуду напряжения на ОВ. Либо можно просадить напряжение повключав все печки какие есть, заставив тем самым РН врубиться на максимум, и померять падение на РН прямо мультиметром. Хорошо бы увидеть там почти ноль; сносно если в пределах 1-го вольта. На крайняк можно тупо закоротить вход с выходом РН, подав таким образом возбуждение в обход РН. Если бортовое напряжение заметным образом не изменилось - проблема не в РН. Только аккуратно с замыканиями! Не ошибись что замыкаешь! Ну и понятно да, что при этом генератор в разнос пойдёт? Т.е. может выдать очень большое напряжение, если неисправность таки в РН.
Далее хорошо бы глянуть разницу между входом РН и силовым выходом гены. Тоже близко к нулю должно быть. Это уже недотест подковы.
Более глубоко - проверить напряжения на фазных шпильках генератора (позиция 4)
Должно быть одинаковое с точностью до 3-го знака, и равняться примерно половине выходного.
Ну и до кучи проверить "перемычку"(R), измерив разницу между силовым выходом гены и непосредственно +АКБ.
Аналогично проверить землю.
А ещё есть вариант, что аккум немножко присмерти. Имеет внутреннее почти КЗ одной из банок, и таким образом выше 12.0...12.5В заряжаться совершенно не хочет, жрёт при этом огромный ток, кипит, греет генератор и всё впустую. Чуть остынет - падает вольт до 10..11. Тут хорошо бы сетевым зарядником в тепле проверить версию, и если подтвердится - не мучать гену, он и так долго терпел
или я ш8-5 и ш8-8 перепутал?
Возможно. 4 силовых контакта в ЧЯ идут в ряд и отштампованы единой железякой, впаянной в плату. Там не может быть вариантов, что один из контактов не контачит. Ну либо он покрылся таким толстым слоем окисла, что ты не смог его проткнуть щупом.