Раньше, позже (зажигание)
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
18 Февраля 2025, 21:33:50 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Раньше, позже (зажигание)  (Прочитано 3415 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Alb ТС
Частый гость
***

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 177

г. Ижевск

ИЖ-2126-023 ВАЗ 21126, КПП 07 R1

« : 19 Июля 2005, 08:35:38 »

Что-то последнее время форум как-то зачах. В отпусках все, видимо.
Недавно пришел к такому вот выводу. Прошу высказать правильность или неправильность мысли.
Значит так.
Вот уже год, как я начал измываться над своим карбом и трамбом. В итоге карб я настроил, по моему, очень неплохо. Сейчас стоит БД1/БД2 - 24/26, ГТЖ 130/130 ГВЖ 150/170, эконостат 200, П/с 60/80.
До того, как все начал переделывать, все стояло стандартно (двиг под 76). Не нравилась динамика, но разгон был ровный до 5 тыс. После доработки двига (сточеная голова, облегчен колено, маховик) под 92 бензин появилась тупость двига на высоких оборотах от 3500 тыс. Ну, я конечно почитал умных книжек и увидел, что трамб настроенный на 92 бенз, имеет более мягкую характеристику (зависимость угла опережения от об больше) но ненамного (по идее эта разница находиться в заводском допуске). Ну я сначала карб сделал, а на трамб вакуумный доработанный поставил (и все) Короче, динамики хорошей я добился, но только до 3500 тыс. Так и ездил, думая что это двиг не дает раскрутиться (вкладыш один задран, компрессия 5 по цилиндрам, масло жрет 1л/100км, из них проливается ч/з сальник передния 0,5л.). Сейчас все готово для капитального ремонта. Двиг будет 1,7. А пока, напоследок решил побаловаться зажиганием. Просто ради интереса поставил позже.  Машина поехала по-другому. С холостых конечно тупит, но зато раскручиваться стал до 4200 без потери момента и без того самого шума, который непонятно от чего возникает (Борис о нем писал как-то, он появляется, когда на уфимском двиге зажигание неправильно выставлено. Я думал, что это двиг у меня подклинивает, а оказывается...) Ну, естессна, я снял трамб и натянул обе пружинки примерно на 3 мм мягкую и на1-2 мм жесткую. Поставил. Когда на 2-ой надавил на газ, ч/з секунду (ну 3) посмотрел на тахометр - а там 4300. Класс. Без потери тяги.
Так, что получается в книжках умных пургу гонят. Получается, что чем выше степень сжатия, тем жестче должна быть характеристика трамба?
Кстати, на карттюнинге читал, что они как раз ход ЦР уменьшают.
И еще. Реальная степень сжатия высчитывается из расчета показаний компрессометра. У всех она расходится. У кого-то меньше, у кого-то больше (как у меня))). значит, получается, что чем лучше движок, тем более жесткую характеристику трамба ему надо.
Я вот двиг 1,7 буду делать, а голову старую (сточенную) поставлю. Бензин придется 95 заливать (ну сп.......ли у меня нормальную голову) Так мне придется еще пружинки растягивать? Вообще планирую БСЗ.

Может, кто-нибудь подскажет нормальную методику настройки трамба под конкретный двиг.
Записан

Мотор 21126, валы 9.0 290, рес клуб-турбо, волгофорсы, ДЗ 54, спереди Плаза ПРГ 08 с двойными пружинами, доп. стаб туарег, сзади Уатта, KYB 3110 с удлинителями и нивопружины -2 витка
Konsta
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #1 : 19 Июля 2005, 11:02:57 »

Давно ищу такую методу, но, пока, безрезультатно mad

Есть мысля. Могу поделиться. Если коротко, то шаги:
1. Ставим регулятор УОЗ.
2. Калибруем его шкалу тахометром.
3. Раздобываем расходомер топлива (проходной, а не по датчику в баке).
4. Заправляемся.
5. Начинаем кататься на различных режимах, подбирая оптимальный по мин. расхода при постоянной скорости УОЗ. И так много раз на разных режимах. Получаем оптимальную кривую УОЗ для того, что залито в бак.
6. Воспроизводим эту кривую на трамбе.
7. При следующих заправках корректируем регулятором УОЗ.

НО! Есть опасность нарваться на недопустимые режимы работы двигателя mad

Удачи!!!
Записан
Alb ТС
Частый гость
***

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 177

г. Ижевск

ИЖ-2126-023 ВАЗ 21126, КПП 07 R1

« Ответ #2 : 19 Июля 2005, 13:26:10 »

Мне нужна другая метода - оптимальный УОЗ для получения максимального ускорения, ну и максимальной скорости желательно. Вообще, как я понял, все настраивают трамб, исходя из глубокого жизненого опыта, его, как говориться, даже на пальцах не объяснить. А что все таки с зависимостью настройки трамба от степени сжатия.
Записан

Мотор 21126, валы 9.0 290, рес клуб-турбо, волгофорсы, ДЗ 54, спереди Плаза ПРГ 08 с двойными пружинами, доп. стаб туарег, сзади Уатта, KYB 3110 с удлинителями и нивопружины -2 витка
Konsta
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #3 : 20 Июля 2005, 09:50:44 »

Alb
Для получения максимального ускорения, необходимо получить макс. КПД, который, в т.ч. зависит от правильного УОЗ и его правильной коррекции в зависимости от режимов работы двига, состояния окружающей среды и, конечно, от того,  что реально в баке.

Степень сжатия и настройка трамба не связаны др. с другом. А вот от реальной компрессии зависит напрямую, т.к. динамика поджигания и горения топлива зависит от давления (и еще двух десятков параметров saint ). А степени сжатия - это геометрический параметр...
Записан
SantaDragon
Основа форума
****

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 363

Екатеринбург

WWW
« Ответ #4 : 20 Июля 2005, 16:27:58 »

To Alb
бессмыслицу пишите!!!!

трамблер должен обеспечивать зажигание смеси на грани детонации!!!

степень сжатия высчитывается геометрически и у ДВС одного класса он одинаков, т.е. я имею ввиду ВАЗ 2103 и 2106 имеют абсолютно одинаковую ст. сд. 8.5
но один например конкретный ДВС имеет компрессию 11.5 другой 12.5 но степень сжатия у обоих одинакова, компрессия зависит немного от другого... степень сжатия лишь косвенно связана с компрессией...

To Konsta
------------------
Степень сжатия и настройка трамба не связаны др. с другом
------------------

вообще-то связаны....
степень сжатия обеспечивает нужную температуру топливо-воздушной смеси... и чем выше температура тем быстрее горит смесь, и тем позже должно быть выставлено зажигание.... но это все применимо для одного и того же бензина...
как правило при повышении степени сжатия повышается и компрессия (не линейно)... а значит нужно переходить на более высокооктановый бензин, а значит что этот бензин будет гореть дольше, а значит и настройку трамблера не нужно будет сильно переделывать а лишь слегка подкорректировать....
Записан
Konsta
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #5 : 21 Июля 2005, 08:28:24 »

SantaDragon,
1) "трамблер должен обеспечивать зажигание смеси на грани детонации!!!"
ДА, но в очень узком диапазоне частот КВ, совпадающем с прямолинейным участком детонационной кривой (где-то 2000-2800 для тазиков). С остальным согласен.
2) вторая часть Вашего противоречит первой и третьей.
Записан
SantaDragon
Основа форума
****

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 363

Екатеринбург

WWW
« Ответ #6 : 21 Июля 2005, 12:28:17 »

To Konsta:
не совсем ясно, что с чем противоречит?
поясните пожалуйста...
или может мне стоило подробнее выясняться?
Записан
Alb ТС
Частый гость
***

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 177

г. Ижевск

ИЖ-2126-023 ВАЗ 21126, КПП 07 R1

« Ответ #7 : 21 Июля 2005, 12:57:47 »

Исходя из всего вышесказанного получается вот что:
1. Чем выше компрессия, тем выше температура смеси в конце такта сжатия, тем быстрее горит смесь, тем позже требуется искра.
2. Чем выше октановое число, тем........раньше тр-ся искра.
3. в моем случае ст. сж. повысилась, компрессия упала, след-но температура понизилась, но бензин более высокооктановый, след-но горит медленнее, 2 повода сделать пораньше зажигание, напрашивается решение отрегулировать трамб на границу бездетанационного сгорания во всем диапазоне об. Я так и сделал. В итоге, см. сообщение выше, - припоздненное зажигание по отношению к якобы оптимальному.

Вывод: чем больше знаешь, тем больше понимаешь, что ни хрена ты не знаешь; на другом языке: осмысленное и понятое открывает часть бесконечного непознанного.saint [Alb]

Я понял, чтобы выявить какую-нибудь зависимость между определенными параметрами, которые участвуют в процессе горения для конкретного двига, потребуется великая куча коэффициентов, которые, при определенных обстоятельствах, сделают эту зависимость обратно-пропорциональной самой себе в другом случае для одного и того же двигателя. Все зависимости (ну и или почти все) сначала были выявлены экспериментально, а потом уже под эти данные были подогнаны формулы, которые в свою очередь, потвердили эту самую зависимость в другом, немного изменноном случае (имхо).
Поэтому , в большинстве случаев, споры о том, что должно быть в таком случае и в другом, бессмысленны, поскольку и то и то можно доказать (если не теоретически, то практически). Все это было сказано относительно процесса поджигания, горения, образования и т. п. бензо-воздушной смеси
Записан

Мотор 21126, валы 9.0 290, рес клуб-турбо, волгофорсы, ДЗ 54, спереди Плаза ПРГ 08 с двойными пружинами, доп. стаб туарег, сзади Уатта, KYB 3110 с удлинителями и нивопружины -2 витка
Alb ТС
Частый гость
***

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 177

г. Ижевск

ИЖ-2126-023 ВАЗ 21126, КПП 07 R1

« Ответ #8 : 21 Июля 2005, 13:01:19 »

А еще, я тут подумал, может у меня компрессия не 5, а 12. Тогда все сходится:D:D:D

Возможность будет еще раз проверю.
Записан

Мотор 21126, валы 9.0 290, рес клуб-турбо, волгофорсы, ДЗ 54, спереди Плаза ПРГ 08 с двойными пружинами, доп. стаб туарег, сзади Уатта, KYB 3110 с удлинителями и нивопружины -2 витка
Konsta
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #9 : 21 Июля 2005, 13:16:43 »

То SantaDragon:
Вы совершенно правильно определили понятия и косвенность их связи.
Согласен и с тем, что повышение давления и температуры при увеличении компрессии,  вызванном уваличением СтСж + применение высокооктанового бензина поправки УОЗ частично компенсируются, т.к. имеют разный знак.

Т.о.
*****
To Konsta
------------------
Степень сжатия и настройка трамба не связаны др. с другом
------------------

вообще-то связаны....
*****
несколько противоречит этим утверждениям.

Обратите внимание на пост Alb, следующий за Вашим вопросом...
СтСж увеличилась, а компрессия упала, т.о. щелевые потери дикие. А фазы газораспределения остались те же. Если УОЗ прижимать к детонационной кривой, Alb скоро станет пешеходом sad
Записан
Konsta
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #10 : 21 Июля 2005, 13:38:54 »

То Alb:
1) см. предыдущий пост
2) СтСж определяется делением объема над поршнем в НМТ к объему в ВМТ. Чем выше СтСж, тем выше д.б. давление и температура. Оба этих параметров ускоряют горение, поэтому, для предотвращения детонации в топливо вводят замедлители горения (увеличивают октановое число).
3) параметров, влияющих на режим горения ТВС, действительно, туева хуча, причем, как в сторону -, так и в сторону+. Но это не значит, что оптимизировать работу конкретного двига в конкретных условиях на конкретном топливе нельзя. Можно и нужно. Но, во первых, нужно сохранить согласование сгорания ТВС в цилиндре с фазами ГРМ, а во-вторых, иметь достаточно надежный критерий, по которому можно оценивать и надежные датчики, для контроля этого критерия.
Если есть желание побороться, предлагаю следующую схему:
1) датчик температуры выпускных клапанов (покажет, что смесь горит в трубу),
2) датчик расхода топлива (позволит узнать опт. УОЗ для конкретного (частного) режима).  
3) соблюдая условие 1) добиться на частных режимах мин. потребления
4) в результате нанесения на график частных режимов получаем опт. кривую УОЗ для данного двига ,топлива, условий окр. среды и настроек карба.

Изменение свойств топлива можно корретировать (с натягом, конечно) перемещением этой кривой по оси частот КВ.

Реакция опт. УОЗ на остальные параметры ощутима, поэтому возиться с настройкой трамба придеться 5 раз в день:o
Выход - автомат, который сам отслеживает эти параметры (не встречал lol ) или корректор с оперативной перестройкой - вещь довольно простая даже для Дома Пионеров.
-----
может у меня компрессия не 5, а 12
-----
Думаю да, если нет - заработаете на сдаче металлолома.
Записан
SantaDragon
Основа форума
****

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 363

Екатеринбург

WWW
« Ответ #11 : 21 Июля 2005, 14:53:28 »

To Konsta

вот и пришли мы к консенсусу  Smile

To Alb: Учите матчасть, и больше интересуйтесь физикой процесса изучаемой вами темы... здесь же физика школьного курса..
Записан
Alb ТС
Частый гость
***

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 177

г. Ижевск

ИЖ-2126-023 ВАЗ 21126, КПП 07 R1

« Ответ #12 : 22 Июля 2005, 06:54:06 »

Cпасибо за разьяснения. Все понятно. Извините, что использовал Ваши познания для восполнения знаний (все таки 5 лет прошло, как я закончил институт по специальности инженер-механик:)).
Записан

Мотор 21126, валы 9.0 290, рес клуб-турбо, волгофорсы, ДЗ 54, спереди Плаза ПРГ 08 с двойными пружинами, доп. стаб туарег, сзади Уатта, KYB 3110 с удлинителями и нивопружины -2 витка
SantaDragon
Основа форума
****

Карма +1/-0
Offline Offline

Сообщений: 363

Екатеринбург

WWW
« Ответ #13 : 22 Июля 2005, 07:19:47 »

стыдно должно быть за институт, который готовит "таких" студней - шутка!
тык если учились, так наверное можно было бы и самому "вспомнить" что к чему?
Записан
Konsta
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 586

Украина ридна маты


АЗЛК-412 (1975) бутерброд ДААЗ 2105 КСЗ. Украина



Украина
АЗЛК-412 (1975)
« Ответ #14 : 22 Июля 2005, 08:11:10 »

То: SantaDragon
У меня один выпускник радиоэлектронного техникума с красным дипломом спрашивал чем отличается резистор от транзистора, кроме количества выводов lol

То: Alb
Главное, что есть стремление. Уровень знаний понятие относительное. Я себя считаю в этой области дилетантом. Но тоже пытаюсь набраться.
Кстати, про детонацию неплохо описано здесь:
http://www.zr.ru/articles/188_06_2004.html
http://www.zr.ru/articles/176_07_2004.html
Записан
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 10 Февраля 2025, 16:31:09