Зарядное- блок питания.
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
02 Июня 2025, 05:32:25 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Зарядное- блок питания.  (Прочитано 964 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
vitalii1980 ТС

*******

Карма +764/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14045

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« : 20 Декабря 2016, 11:40:36 »

В гараж нужна простая зарядка плюс блок питания (хоть лампочку 12 вольт проверить). Один из наших отдал непонятную хрень, переделаную в зарядник. Условно рабочий (был).
Итак, имеем. Трансформатор ватт 130 две обмотки 13 плюс 13.4 вольт (разница имеет значение при двух диодах??). Два диода, конденсатор- на выходе вольт 17. Подключаем лампу 40 ватт- имеем уже 11 (цифры примерные). Но! Подключаем аккумулятор заряженный процентов на 95. Ток- почти пять Ампер, напряжение растёт! Значит, транс пойдёт.
Какой стабилизатор подключить, обязательно с защитой? Есть схема зарядки "рассвет", который уже лет тридцать без замечаний заряжает аккумуляторы у отца, и питает электроприборы. Но какая то она... уж слишком "тёплая, ламповая". Чего стоит диод д 7 и мп 26. У меня они есть так то. Не маловато напряжение трансформатора? В той схеме вольт 17 вроде.
Записан

vitalii1980 ТС

*******

Карма +764/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14045

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #1 : 20 Декабря 2016, 12:56:06 »

Никак понять не могу принцип работы защиты, и можно ли поменять германиевые элементы на кремниевые.
Хочу увеличить ток до семи Ампер. Правда, для этого надо амперметр переделать, он до пяти.
Записан

Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #2 : 20 Декабря 2016, 16:52:38 »

Но какая то она... уж слишком "тёплая, ламповая".
имха, обычный стабилизатор на стибилитронах...
Хочу увеличить ток до семи Ампер
а обмотки транса выдержат?
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Вячеславович

*******

Карма +3245/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16447

Астрахань


В миру кличут Владимиром.

« Ответ #3 : 20 Декабря 2016, 17:21:17 »

Хочу увеличить ток до семи Ампер.
Тут и проверишь работу защиты по перегрузке.
Записан

Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
vitalii1980 ТС

*******

Карма +764/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14045

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #4 : 20 Декабря 2016, 17:32:45 »

имха, обычный стабилизатор на стибилитронах...
С защитой.
а обмотки транса выдержат?
Читай выше- примерная, расчетная мощность трансформатора- около 130 ватт.
Записан

vitalii1980 ТС

*******

Карма +764/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14045

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #5 : 20 Декабря 2016, 17:36:58 »

Да уж.... Начал я делать эту схему. Неожиданно оказалось что я много чего забыл, не ожидал. Даже цоколёвку некоторых элементов подзабыл.
Не очень понятно как крепить транзистор- корпус то железный.
Записан

angtar
Ветеран форума
******

Карма +324/-15
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1943

Белгород, 31 Rus




Белгород, 31 Rus
ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
« Ответ #6 : 20 Декабря 2016, 19:11:25 »

Не очень понятно как крепить транзистор- корпус то железный.
на термопасту через изолирующие прокладки, так точно не ошибешься...
Записан

Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью
© Фаина Раневская
******************************************************************
Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2512/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15143

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #7 : 20 Декабря 2016, 23:10:11 »

и можно ли поменять германиевые элементы на кремниевые.
Транзисторы - нет. А собственно - зачем?
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
vitalii1980 ТС

*******

Карма +764/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14045

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #8 : 22 Декабря 2016, 13:48:04 »

Ну вот..

Творение сумрачного гения.
Защита срабатывает явно не на пяти амперах.
Записан

vitalii1980 ТС

*******

Карма +764/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14045

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #9 : 24 Декабря 2016, 15:24:14 »

Итак- собрал. Транзистор поставил на радиатор, ампер шесть держит особо не греясь. Если что- он касается корпуса через прокладку, намажь термопастой- будет охлаждение дополнительное. Больше всего проблем было с амперметром- два дня подбирал шунт. Там стоял какой то- вообще неизвестно что показывал. Я захотел на десять ампер. Извёл кучу провода на шунт. Пока не выкинул тот что стоял- никак не мог добиться даже примерных показаний!  Биметалл, что ли?? Осталось мелочи, да провести полные испытания. Наверно, маловато напряжение трансформатора- всего 13 вольт. Разряженый аккумулятор- ток около трёх ампер.
Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14403

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #10 : 25 Декабря 2016, 07:31:34 »

Никак понять не могу принцип работы защиты
Потому-что оно косвенно-параметрическое. Ненавижу эту схему! Smile
Защита работает на том, что тока базы силового ключа начинает не хватать для удержания выходного напряжения, оно падает ниже порога открытия мп26, он начинает закрываться, уменьшая ток базы силового... и схема схлопывается. Дальше надо снять нагрузку полностью, что-бы R1 оттянул базу мп26 и схема запустилась.
Ток срабатывания защиты можно подстроить подбором R5, если я правильно понимаю. Но не увлекайся его уменьшением, чтобы не спалить V9.
МП26, теоретически можно заменить на что н-ть типа кт209, но при этом посъезжают нахрен все режимы. У кремниевых транзюков порог базы раза в 2.5 раза выше, значит как минимум делитель R4, R7, R8 придётся менять. При этом надо раза в 2..3 увеличить его суммарное сопротивление; либо уменьшить R1. Иначе схема запускаться не будет. Причём как ты понимаешь, уменьшение R1 чревато завышением выходного напряжения на ХХ... Но с другой стороны, диод Д7 хитрый! Он включен с обратным смещением и формально вообще работать не должен. Видимо используется его паразитное свойство давать утечку при нагреве и таким образом он обеспечивает температурную компенсацию. Т.е. получается что номиналы R4, R7, R8 подобраны под его утечку и менять их как-бы и нельзя... be
Я уже говорил, что ненавижу эту схему? Big Grin
Узел на V4 вроде можно бы и выкинуть совсем. Но он обеспечивает подгрузку выхода на ХХ совместно с делителем R4, R7, R8. Если его выкинуть, это будет эквивалентно уменьшению R1, что чревато завышением выхода...
А ещё эта схема не учитывает падения напряжения на амперметре...
Ненавижу эту схему!  lol
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
vitalii1980 ТС

*******

Карма +764/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14045

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #11 : 25 Декабря 2016, 07:52:10 »

Ага, я r 5  поставил на 390 ом, 430 не нашёл. Защита срабатывает намного позже.
Чем схема плоха? Простая, довольно, эффективная, надежная. Не то что импульсные- капля попала не туда- полсхемы погорело. Я взялся было чинить- плюнул, много чего надо менять.
Падение напряжения на амперметре маленькое, и заметно только на больших токах- можно пренебречь.
Вот, напряжение всё же маловато трансформатора. Добавлю вольта три, пожалуй.
Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14403

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #12 : 25 Декабря 2016, 18:42:11 »

Чем схема плоха?
Своей зависимостью от параметров элементов. Щас вот ты добавишь напряжения на её входе - защита будет срабатывать резко позже, опять надо подстраивать... Причём мы же с тобой понимаем, что напряжение на трансе зависит ещё и от напряжения в сети. Т.е. получается сеть выросла - на стабилизаторе выросло падение напряжения, значит выросла рассеиваемая мощность, но при этом и ток срабатывания защиты вырос, хотя надо бы наоборот уменьшить его. Значит охлаждение надо расчитывать на худший вариант, с огромным запасом, и всёравно не возможно посчитать его точно, только статистически заложить вероятность перегрева. И так за что ни возмись, как эту хрень повторять промышленно - я вообще не представляю, опять же либо статистическую вероятность закладывать, либо настраивать каждый экземпляр
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
vitalii1980 ТС

*******

Карма +764/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14045

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #13 : 25 Декабря 2016, 18:52:44 »

У отца этот зарядник без проблем, при любом напряжении и аккумуляторах.
Ток срабатывания защиты вообще не критичен- она нужна лишь при КоЗе и неправильном подключении аккумулятора. Всё равно транс слабоват чтоб сжечь диоды и транзистор. По моим прикидкам- ампер семь-девять срабатывает защита. А напряжение держит точно- он же автомат, типа, ставишь по метке- 13.8 вольт стабильно. Добавлю ещё вольтметр цифровой.
Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14403

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #14 : 25 Декабря 2016, 19:50:14 »

Дык я не говорю, что оно не работает. Я говорю, что схема капризная, требует подбора параметров элементов. Но если всё в совокупности гармонично подобрано - будет работать, чё нет то Smile
Но повторять её на сегодня я бы уже не стал tongue
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Страниц: [1]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 25 Февраля 2025, 08:06:13