vitalii1980 ТС
|
 |
« : 20 Декабря 2016, 11:40:36 » |
|
В гараж нужна простая зарядка плюс блок питания (хоть лампочку 12 вольт проверить). Один из наших отдал непонятную хрень, переделаную в зарядник. Условно рабочий (был). Итак, имеем. Трансформатор ватт 130 две обмотки 13 плюс 13.4 вольт (разница имеет значение при двух диодах??). Два диода, конденсатор- на выходе вольт 17. Подключаем лампу 40 ватт- имеем уже 11 (цифры примерные). Но! Подключаем аккумулятор заряженный процентов на 95. Ток- почти пять Ампер, напряжение растёт! Значит, транс пойдёт. Какой стабилизатор подключить, обязательно с защитой? Есть схема зарядки "рассвет", который уже лет тридцать без замечаний заряжает аккумуляторы у отца, и питает электроприборы.  Но какая то она... уж слишком "тёплая, ламповая". Чего стоит диод д 7 и мп 26. У меня они есть так то. Не маловато напряжение трансформатора? В той схеме вольт 17 вроде.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980 ТС
|
 |
« Ответ #1 : 20 Декабря 2016, 12:56:06 » |
|
Никак понять не могу принцип работы защиты, и можно ли поменять германиевые элементы на кремниевые. Хочу увеличить ток до семи Ампер. Правда, для этого надо амперметр переделать, он до пяти.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #2 : 20 Декабря 2016, 16:52:38 » |
|
Но какая то она... уж слишком "тёплая, ламповая".
имха, обычный стабилизатор на стибилитронах... Хочу увеличить ток до семи Ампер а обмотки транса выдержат?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вячеславович
|
 |
« Ответ #3 : 20 Декабря 2016, 17:21:17 » |
|
Хочу увеличить ток до семи Ампер. Тут и проверишь работу защиты по перегрузке.
|
|
|
Записан
|
Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
|
|
|
vitalii1980 ТС
|
 |
« Ответ #4 : 20 Декабря 2016, 17:32:45 » |
|
имха, обычный стабилизатор на стибилитронах... С защитой. а обмотки транса выдержат?
Читай выше- примерная, расчетная мощность трансформатора- около 130 ватт.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980 ТС
|
 |
« Ответ #5 : 20 Декабря 2016, 17:36:58 » |
|
Да уж.... Начал я делать эту схему. Неожиданно оказалось что я много чего забыл, не ожидал. Даже цоколёвку некоторых элементов подзабыл. Не очень понятно как крепить транзистор- корпус то железный.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
angtar
Ветеран форума
    
Карма +324/-15
Offline
Пол: 
Сообщений: 1943
Белгород, 31 Rus
Белгород, 31 Rus ВАЗ-11193, ВАЗ-2109
|
 |
« Ответ #6 : 20 Декабря 2016, 19:11:25 » |
|
Не очень понятно как крепить транзистор- корпус то железный. на термопасту через изолирующие прокладки, так точно не ошибешься...
|
|
|
Записан
|
Лучше быть хорошим человеком, ругающимся матом, чем тихой, воспитанной тварью © Фаина Раневская ****************************************************************** Не спорю с дураками, люди могут не понять разницы
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2512/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15143
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #7 : 20 Декабря 2016, 23:10:11 » |
|
и можно ли поменять германиевые элементы на кремниевые. Транзисторы - нет. А собственно - зачем?
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
vitalii1980 ТС
|
 |
« Ответ #8 : 22 Декабря 2016, 13:48:04 » |
|
Ну вот..  Творение сумрачного гения. Защита срабатывает явно не на пяти амперах.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980 ТС
|
 |
« Ответ #9 : 24 Декабря 2016, 15:24:14 » |
|
Итак- собрал. Транзистор поставил на радиатор, ампер шесть держит особо не греясь. Если что- он касается корпуса через прокладку, намажь термопастой- будет охлаждение дополнительное. Больше всего проблем было с амперметром- два дня подбирал шунт. Там стоял какой то- вообще неизвестно что показывал. Я захотел на десять ампер. Извёл кучу провода на шунт. Пока не выкинул тот что стоял- никак не мог добиться даже примерных показаний! Биметалл, что ли?? Осталось мелочи, да провести полные испытания. Наверно, маловато напряжение трансформатора- всего 13 вольт. Разряженый аккумулятор- ток около трёх ампер.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14403
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #10 : 25 Декабря 2016, 07:31:34 » |
|
Никак понять не могу принцип работы защиты Потому-что оно косвенно-параметрическое. Ненавижу эту схему!  Защита работает на том, что тока базы силового ключа начинает не хватать для удержания выходного напряжения, оно падает ниже порога открытия мп26, он начинает закрываться, уменьшая ток базы силового... и схема схлопывается. Дальше надо снять нагрузку полностью, что-бы R1 оттянул базу мп26 и схема запустилась. Ток срабатывания защиты можно подстроить подбором R5, если я правильно понимаю. Но не увлекайся его уменьшением, чтобы не спалить V9. МП26, теоретически можно заменить на что н-ть типа кт209, но при этом посъезжают нахрен все режимы. У кремниевых транзюков порог базы раза в 2.5 раза выше, значит как минимум делитель R4, R7, R8 придётся менять. При этом надо раза в 2..3 увеличить его суммарное сопротивление; либо уменьшить R1. Иначе схема запускаться не будет. Причём как ты понимаешь, уменьшение R1 чревато завышением выходного напряжения на ХХ... Но с другой стороны, диод Д7 хитрый! Он включен с обратным смещением и формально вообще работать не должен. Видимо используется его паразитное свойство давать утечку при нагреве и таким образом он обеспечивает температурную компенсацию. Т.е. получается что номиналы R4, R7, R8 подобраны под его утечку и менять их как-бы и нельзя...  Я уже говорил, что ненавижу эту схему?  Узел на V4 вроде можно бы и выкинуть совсем. Но он обеспечивает подгрузку выхода на ХХ совместно с делителем R4, R7, R8. Если его выкинуть, это будет эквивалентно уменьшению R1, что чревато завышением выхода... А ещё эта схема не учитывает падения напряжения на амперметре... Ненавижу эту схему! 
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
vitalii1980 ТС
|
 |
« Ответ #11 : 25 Декабря 2016, 07:52:10 » |
|
Ага, я r 5 поставил на 390 ом, 430 не нашёл. Защита срабатывает намного позже. Чем схема плоха? Простая, довольно, эффективная, надежная. Не то что импульсные- капля попала не туда- полсхемы погорело. Я взялся было чинить- плюнул, много чего надо менять. Падение напряжения на амперметре маленькое, и заметно только на больших токах- можно пренебречь. Вот, напряжение всё же маловато трансформатора. Добавлю вольта три, пожалуй.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14403
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #12 : 25 Декабря 2016, 18:42:11 » |
|
Чем схема плоха? Своей зависимостью от параметров элементов. Щас вот ты добавишь напряжения на её входе - защита будет срабатывать резко позже, опять надо подстраивать... Причём мы же с тобой понимаем, что напряжение на трансе зависит ещё и от напряжения в сети. Т.е. получается сеть выросла - на стабилизаторе выросло падение напряжения, значит выросла рассеиваемая мощность, но при этом и ток срабатывания защиты вырос, хотя надо бы наоборот уменьшить его. Значит охлаждение надо расчитывать на худший вариант, с огромным запасом, и всёравно не возможно посчитать его точно, только статистически заложить вероятность перегрева. И так за что ни возмись, как эту хрень повторять промышленно - я вообще не представляю, опять же либо статистическую вероятность закладывать, либо настраивать каждый экземпляр
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
vitalii1980 ТС
|
 |
« Ответ #13 : 25 Декабря 2016, 18:52:44 » |
|
У отца этот зарядник без проблем, при любом напряжении и аккумуляторах. Ток срабатывания защиты вообще не критичен- она нужна лишь при КоЗе и неправильном подключении аккумулятора. Всё равно транс слабоват чтоб сжечь диоды и транзистор. По моим прикидкам- ампер семь-девять срабатывает защита. А напряжение держит точно- он же автомат, типа, ставишь по метке- 13.8 вольт стабильно. Добавлю ещё вольтметр цифровой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14403
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #14 : 25 Декабря 2016, 19:50:14 » |
|
Дык я не говорю, что оно не работает. Я говорю, что схема капризная, требует подбора параметров элементов. Но если всё в совокупности гармонично подобрано - будет работать, чё нет то  Но повторять её на сегодня я бы уже не стал 
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
|