B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #75 : 24 Декабря 2016, 16:25:31 » |
|
внешний АЦП на 16 бит тоже едет... А не проще ли опорное напряжение опустить? Ну или датчик операционником обработать? 16 бит будет много помех ловить, надо очень тщательно разводку делать!
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Fabula_4x4 ТС
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #76 : 24 Декабря 2016, 22:12:18 » |
|
А не проще ли опорное напряжение опустить? А смысл? Я ведь исхожу из тока в 1 мА... ну уменьшу опорное - и что? Ну или датчик операционником обработать? Ну смотри - мне нужен диапазон от 646 Ом до 1473 Ом. Т.е. при токе, скажем в 1,5 мА и питании 5 вольт суммарное сопротивление Rд+Rи=3,3 кОм, т.е. берем стандартное Rи=2,7 кОм. На нем упадет 1,5*2700=4,05 вольта. Теперь берем верхний диапазон. 5/(1473+2700)=1,2 мА. 1,2*2700=3,24 вольта. Изменение напряжения 0,81 вольта. И как мне это заколбасить операционником, чтоб иметь на выходе изменение не 0,81 вольта, а хотя бы вольта 2?
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
yuriy060
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #77 : 24 Декабря 2016, 23:02:55 » |
|
это что за стандарт, 1000П? применив опрер диапазон можно растянуть до 0-5в. вот моя древняя схема под 100П. надо под него пиавильно скомутировать джамперы
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
Fabula_4x4 ТС
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #78 : 24 Декабря 2016, 23:39:40 » |
|
это что за стандарт, 1000П? Это не Pt1000. Это РТС
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #79 : 25 Декабря 2016, 02:21:02 » |
|
А смысл? Я ведь исхожу из тока в 1 мА... ну уменьшу опорное - и что? Сразу чувствительность АЦП поднимаешь. Например при опорном в 2.5В - весь диапазон АЦП сжимается в 0..2.5В Если АЦП 10-ти разрядный, значит получаешь шаги по 2.44мВ Ну смотри - мне нужен диапазон от 646 Ом до 1473 Ом. Т.е. при токе, скажем в 1,5 мА и питании 5 вольт суммарное сопротивление Rд+Rи=3,3 кОм Сразу вопрос - почему ты хочешь запитать цепочку 5-ю вольтами? Получишь ведь сильную нелинейность... Ты говорил, у тбу есть 24В для датчиков давления. Питай и температурники от 24В!.. , т.е. берем стандартное Rи=2,7 кОм. На нем упадет 1,5*2700=4,05 вольта. Теперь берем верхний диапазон. 5/(1473+2700)=1,2 мА. 1,2*2700=3,24 вольта. Так, а почему для нижней точки не прибавил 646 Ом?? Изменение напряжения 0,81 вольта. И как мне это заколбасить операционником, чтоб иметь на выходе изменение не 0,81 вольта, а хотя бы вольта 2?
Какая точность тебе вообще нужна? С применением операционников можно нагородить мостовые измерители как предлагает yuriy060. Там точность будет высоченной и определяться будет только разрядностью АЦП. При 10-ти разрядах получишь близко к 0.1% (если применишь прецизионные ОУ и резюки). Но это усложнение схемы - оно действительно нужно? Если запитать температурники через 22кОм от 24В, получим: 24В/(22+0.646)=1,0598мА => 1,0598мА*646Ом =684,6мВ на АЦП 24В/(22+1.473)=1,0225мА => 1,0225мА*1473Ом=1506,1мВ на АЦП Диапазон получается 1506,1-684,6 =821,5мВ. При опорке 2.5В и 10-разрядном АЦП, шаг 2.44мВ. Значит на диапазон имеешь 821.5/2.44 =336 шагов. Т.е. точность получается 0.3%. Ну, с учётом коррекции немного ухудшится, но в 0.5% скорее всего влезешь со свистом. Т.е. температуру будешь иметь с точностью в пол градуса. Мало? Если ты готов увеличить ток датчика до 1.5мА, тада балласт уменьшаем до 16кОм (есть в 1% ряду), получаем точность 0.22%. С коррекцией получишь четверть градуса примерно, сохранив примитивную схему
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Fabula_4x4 ТС
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #80 : 25 Декабря 2016, 10:47:19 » |
|
Диапазон получается 1506,1-684,6 =821,5мВ. Какое бы ты внешнее не взял, дельта по напряжению исходя из тока в 1 мА при изменении сопротивления в 800 Ом получается 0,8 вольта. А вот насчет сделать опорное 2,5В... кажись, там этого нельзя сделать, либо 5 В, либо 1,1 В. Получишь ведь сильную нелинейность... Датчик сам по себе нелинейный, тот участок, что я использую, описывается относительно простым квадратичным уравнением. С применением операционников можно нагородить мостовые измерители как предлагает yuriy060. Не, это излишество. Причем совершенно не нужное. Железо должно быть тупое и примитивное, с минимальным количеством элементов. Зы. Точность в 0,5 градуса - чуть более чем... Так. А если... Опорное 1,1 В. Питание 5 В. Добавочный резистор 6200 Ом. Ток 5/(676+6200)=0,72 мА. Внизу 676*0,72=0,49 В Вверху 5/(1473+6200)=0,65 мА 0,65*1473=0,96 В Итого разница 0,47 вольта при полной шкале 1,1... это уже интереснее...
|
|
« Последнее редактирование: 25 Декабря 2016, 11:03:04 от Fabula_4x4 »
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
yuriy060
Живёт здесь
Карма +684/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 981
Екатеринбург
ИЖ 2126-060 4х4 2003г, Opel Frontera B 4х4 1999г
|
|
« Ответ #81 : 25 Декабря 2016, 14:11:09 » |
|
не помню почему, но с малым опорным ардуино вроде не дружит. снатала надо испытать.
|
|
|
Записан
|
двс 21213 1,8 л (84х80), глубокий тюнинг ГБЦ, СЗ 10.8, кпп ВАЗ, самодельный переходник под РК ОМСК, сцепление 2123, лето 205/70R15 Geolendar G012, зима 205/65R15 X-ICE North, 2 комплекта ковки диски Slik и Zepp, плаза спорт, ГБО, БЛОКИРОВКА ЗАДНЕГО ДИФФЕРЕНЦИАЛА дисковая от М-412, аперметр на панели +/- 100А, внешний диодный мост, внешний РР с термокомпенсацией по АКБ - АРЕНА-1, Реле плавного розжига - БС, Реле ШИМ ДХО 30-60% - ДС, разборная распорка стоек.
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #82 : 25 Декабря 2016, 19:16:05 » |
|
Какое бы ты внешнее не взял, дельта по напряжению исходя из тока в 1 мА... Дык в том и трабл, при низком питании у тбу ток в полтора раза меняется от низа до верха Так. А если... Опорное 1,1 В. Да, тоже хорошо получается, в четверть процента влазишь, если таки будет с 1.1 работать
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Fabula_4x4 ТС
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #83 : 25 Декабря 2016, 19:58:23 » |
|
Если завтра время будет на работе - попробую...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Fabula_4x4 ТС
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #84 : 28 Декабря 2016, 11:08:42 » |
|
Нарисовал график "сопротивление-температура". В экселе, если что... Естественно, кривая. Фигня вопрос, линию тренда, полиноминальную 2-ой степени, формулу на графике. И чой-то я решил ее проверить... опаньки - не фига она не совпадает с исходными данными... Ладно, разбиваю на два участка от -20 до +25 и от +20 до +80. Повторяю - такая же хрень, расходятся графики - исходный и через формулу от линии тренда... ничего не понимаю. Чисто визуально (на экране) линия тренда четко лежит на исходной кривой. В общем, пришлось посидеть и поглумиться над формулами, поправляя коэффициенты. Но я теперь о другом думаю... Если бы, я запитывал датчик стабильным током (1 мА, например) - то без вопросов - полученное падение напряжения на нем - есть сопротивление, которое через формулу переводится в температуру. Но я запитываю его от стабильного напряжения, и ток у меня меняется вместе с падением напряжения на датчике... т.е. коэффициент U/I будет изменяться...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
B.Mike
Администратор
Карма +1234/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 14388
Санкт-Петербург
Chery Amulet
|
|
« Ответ #85 : 29 Декабря 2016, 03:14:39 » |
|
т.е. коэффициент U/I будет изменяться... Ессесьна, и это надо учесть в пересчёте.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю. Во всяком случае стараюсь. моя галерея
|
|
|
Fabula_4x4 ТС
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #86 : 30 Декабря 2016, 13:16:11 » |
|
Блин... спалил я ардуинку... пичалька... проект приостановлен.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #87 : 05 Января 2017, 17:12:58 » |
|
их зовут не RTD, a PT100 resistance temperature detectors (RTD)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
Fabula_4x4 ТС
Администратор
Карма +2508/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15119
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #89 : 06 Января 2017, 11:45:03 » |
|
Жду новую плату
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
|