Литий-ионные аккумуляторы зимой. Вопрос.
18 Декабря 2024, 17:54:59 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Литий-ионные аккумуляторы зимой. Вопрос.  (Прочитано 5446 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #30 : 28 Ноября 2018, 06:45:06 »

Прикол в том, что холодный аккум имеет меньшую ЭДС. А контроллер заряда следит именно за напряжением. Ну и значит если заряжать холодный аккум - зарядник его доведёт до положенных 4.1В; а потом аккум согреется, и окажется что на нём больше, т.е. он перезаряжен. А перезаряд даже на чуть-чуть убивает его.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #31 : 28 Ноября 2018, 08:36:06 »

Прикол в том, что холодный аккум имеет меньшую ЭДС. А контроллер заряда следит именно за напряжением. Ну и значит если заряжать холодный аккум - зарядник его доведёт до положенных 4.1В; а потом аккум согреется, и окажется что на нём больше, т.е. он перезаряжен. А перезаряд даже на чуть-чуть убивает его.
Фигню написал, процесс заряда связан с выделением тепла,  аккумулятор быстрее согреется, чем зарядится. Во вторых не уверен что изменяется ЭДС аккумулятора, ёмкость да, внутреннее сопротивление да, а вот ЭДС  нет.
При отрицательных температурах тормозится химическая реакция внутри батареи  и поэтому она и не может заряжаться нормально и выдавать заявленные характеристики. Происходит ли физическое разрушение при замерзании я не могу сказать. Но довести батарею до глубокого разряда на холоде намного легче. А это ей жизни не прибавляет.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #32 : 28 Ноября 2018, 08:50:07 »

Ну ты же понимаешь, что это уже реанимация полутрупа, правда?
Если полутруп после этого нормально работает, то это оживление,  на  сленге звучит как "раскачать батарейку".
Там.весь эффект памяти на этом основан, что происходит сульфация и процесс разряда происходит до той ёмкости расколотой она началась. Если она началась на максимальной ёмкости то соответственно  обычным зарядником ты такую батарею не зарядишь. Знакопеременная разрядкадка малыми токами  разрушает кристаллическую структуру, восстанавливая АКБ.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Paramedic

*******

Карма +1518/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20016

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #33 : 28 Ноября 2018, 10:22:55 »

Я обычно процентах на 70..80 закладываю на хранение.
И как ты определяешь количество заряда? Ну это хорошо если какой инструмент показывает заряд. А у меня он простецкий, как валенок.
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

Paramedic

*******

Карма +1518/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20016

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #34 : 28 Ноября 2018, 10:24:58 »

Ты ещё на разряде померь, иногда можно очень удивиться
Так на разряде только и мерят. Заряд только может померить ток и перемножить его на время. И не факт, что АКБ этот ток примет. А ещё мерят не на каком попало разряде, а обязательно на пятичасовом. Иначе также возможны удивления.
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #35 : 28 Ноября 2018, 10:56:51 »

А почему на пятичасовом? Вообще принято мерить на рабочем токе разряда, то есть если это шуруповёрт и его потребление мотора в среднем 1000мА то на таком токе и мерюют. Понятно что если взять ток меньше то намеряешь большую ёмкость, если максимальный то меньшую.

И как ты определяешь количество заряда? Ну это хорошо если какой инструмент показывает заряд. А у меня он простецкий, как валенок.
Заряди до полной, а потом пожужи им минут 10-15. Там суть не так важна. Главное  через определенный период 3-12 месяцев(в зависимости от инструкции) пожужать им ещё и потом опять зарядить и ещё пожужать.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Paramedic

*******

Карма +1518/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20016

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #36 : 28 Ноября 2018, 14:23:04 »

А почему на пятичасовом?
Потому, что когда пишут ёмкость, исходят из пятичасового тока. А так-то чем быстрее разряжаешь, тем меньше аккумулятор отдаст тока, и наоборот. И ёмкость может отличатся в разы.
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

Paramedic

*******

Карма +1518/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20016

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #37 : 28 Ноября 2018, 14:24:47 »

то есть если это шуруповёрт и его потребление мотора в среднем 1000мА то на таком токе и мерюют
А, ну возможно. Я имел ввиду аккумы на которых просто написана ёмкость, и которые продаются отдельно ото всего. Ну или взять серию райоби ван. Когда один аккум на все инструменты, хотя понятно, что лобзик не будет потреблять столько, сколько циркулярка, а фонарик и подавно.
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #38 : 28 Ноября 2018, 14:40:13 »

Потому, что когда пишут ёмкость, исходят из пятичасового тока. А так-то чем быстрее разряжаешь, тем меньше аккумулятор отдаст тока, и наоборот. И ёмкость может отличатся в разы.
Все равно не понимаю, что значит пятичасовой ток, написанная ёмкость акб поделенная на 5?  А почему именно на пять? А не на шесть или не десять ? 0.1С выглядит предпочтительнее, чем 0.2С .  И то это справедливо для систем длительного питания, шуруповёрт к ним не относится. Не может он работать 5 часов без зарядки.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Paramedic

*******

Карма +1518/-10
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 20016

Иваново


Тиран и Диктатор

WWW

Иваново
Megane III Expression, МКПП5, +ESP (Был ИЖ-2126-30)
« Ответ #39 : 28 Ноября 2018, 14:48:36 »

что значит пятичасовой ток
На примере батарейки. Я покупаю батарейку, ну скажем GP, на которой написано 2500 мА. Пятичасовой ток составит 500 мА. 500х5 = 2500. Если я буду сливать ток в 500 мА, то через пять часов разряжу батарейку. Если я буду сливать ток в 1А, то ёмкость батарейки внезапно окажется ниже 2500. А если в 5А, то ещё ниже.

А почему именно на пять?
Видать соглашение такое. Надо ведь ёмкость на батарейке какую-то писать?
Записан

Это сейчас мода такая — задавать глупые вопросы с невинным видом, типа, "всё совсем не так, как вам кажется"?

dimakalash
Ветеран форума
******

Карма +909/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6140

Удмуртия, Кез


2126-030 была, 2126-070 был



18 RUS
H-RV, Crossroad, Шнива
« Ответ #40 : 28 Ноября 2018, 16:14:43 »

Откуда пять часов? Там же написано: mAh = мАч (миллиампер в час), то есть один час.
« Последнее редактирование: 28 Ноября 2018, 16:17:45 от dimakalash » Записан

Что мне снег, что мне зной, что мне дождик проливной?<br />Мой ёжик полноприводной!
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #41 : 28 Ноября 2018, 17:12:23 »

вот честно только у тебя услышал такое определение, обычно принято 0.2С писать. это считается безопасным (щадящим током заряда), что разряд производят таким током для оценке емкости я не слышал.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
wtd

*******

Карма +571/-11
Offline Offline

Сообщений: 15943




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #42 : 28 Ноября 2018, 17:36:17 »

всё правильно. Разряд должен быть ограничен.
Автомобильные акб вообще измеряются на 20-часовом режиме...
Ибо при 5-часовом их ёмкость, внезапно! будет раза в 3 ниже.
А при стартерных токах - раз в 10.
Записан

B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #43 : 28 Ноября 2018, 19:28:20 »

процесс заряда связан с выделением тепла,  аккумулятор быстрее согреется, чем зарядится
Всё относительно. Нормальный аккум почти не греется во время активной фазы зарядки, потому-что вся энергия зарядника тратится на химию в АКБ. Если бы эта энергия уходила в тепло - АКБ бы не заряжался. Нагрев возникает уже в конце заряда, когда АКБ насыщен и в него больше не лезет.
Кроме того, мы же не разбираем частные случаи, а говорим вообще, т.е. без цифр. У нас нет данных о начальной температуре АКБ, его ёмкости электрической и тепловой, о количестве энергии переданной ему зарядником... Как ты можешь однозначно утверждать что акб нагреется раньше чем зарядится?!

что разряд производят таким током для оценке емкости я не слышал.
Если удариться в теорию измерений, то нужно разряжать и заряжать одинаковым током. Иначе мерять нет смысла, потому-что можно при разряде получить больше чем при заряде и дальше теорию вечного двигателя обосновать Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #44 : 28 Ноября 2018, 21:36:13 »

Чтобы химическая реакция пошла, АКБ необходимо разогреть, то есть ещё до активной фазы заряда произойдет разогрев.

Зачем разряжать и заряжать одинаковым током? Мы не КПД батареи меняем, а ёмкость, пофигу каким зарядить, главное каким разряжать.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Страниц: 1 2 [3] 4 5 6   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 10 Июля 2024, 13:35:41