Navigator
Гость
|
![](https://2126.ru/forum/Themes/default/images/post/xx.gif) |
« : 11 Июля 2005, 19:26:51 » |
|
По планам, первое августа 2005 года должно стать эпохальным днем в биографии Ижевского автозавода: с его конвейера сойдут первые автомобили ?КИА-Спектра?. Свои, собственные. Те 600 ?корейцев?, которые были здесь собраны по отверточной технологии в прошлом году ? не в счет. Производство будет включать в себя сварку, окраску, сборку ? практически полный цикл, а в перспективе ? и высокая степень локализации. Объем инвестиций уже на первом этапе ? 70 миллионов долларов. План по выпуску ?Спектры? на этот год ? 8 тысяч автомобилей.
Вообще-то бум открытия автосборочных производств в России пришелся на последние пять лет прошлого века. Тогда же правительство предприняло и первые попытки увлечь иностранных производителей идеей совместных предприятий. Не получилось: большинство проектов оказались однодневками. Мало кто теперь вспоминает о ?шевроле-блейзерах? из Елабуги, ФИАТах из Нижнего Новгорода, ?хёндэ? из Саратова, ?шкодах? из Ижевска, а те единичные СП, что все-таки работают, делают это скорее вопреки, чем благодаря.
Такова, видимо, судьба всех устаревших заднеприводных автомобилей, на которых специализируется ?ИЖ-Авто?: в конце прошлого года завод дважды пришлось останавливать. Увы, нет сбыта. Ни возросшее качество, ни фиксированная цена, ни рекламные ролики (?Теперь с оцинковкой!?), ни новая цветовая гамма не принесли желаемых результатов. ?Это обычный сезонный спад?, ? успокаивали заводские маркетологи. ?Просчеты сбытовой политики? посчитали эксперты ?Нью-Йорк Таймс? (!), посвятившей отдельную статью ?ИЖ-Авто? в ноябре 2004 года. На самом деле всем уже понятно: на давным-давно устаревших (пусть и самых дешевых!) моделях в светлое будущее не въехать.
АЗИАТСКИЕ ИГРЫ
?Азиатские тигры? к тому времени обосновались во многих странах, в том числе и в России: модели КИА и ?Хёндэ? уже собирали в Калининграде и Таганроге. Но свой кусок пирога достался и Ижевскому заводу ? модель ?Спектра?. Этот автомобиль класса С (в некоторых странах его относят и к D) разошелся по миру под разными названиями неплохим тиражом и несколько лет назад был даже признан ?Автомобилем года? в США. В самой Корее производство этой модели прекращено, но, по прогнозам маркетологов, у нас в стране (не исключено, что и в соседних) она может пользоваться популярностью еще многие годы. Особенно если удастся снизить цену ? скажем, до 10 тыс. долл. за базовую модель.
?НАШЕ КАЧЕСТВО ? НАША ЗАРПЛАТА!?
Ныне на ?ИЖ-Авто? после каждой смены в каждой бригаде ? традиционный уже ?разбор полетов?. За брак одного рабочего наказывают рублем всю бригаду; кроме ОТК есть и ?директорский? контроль. Раз в неделю генеральный и его заместители садятся за руль только сошедших с конвейера машин и лично ?тестируют? их. ?Конечно, ляпы, допущенные в конструкции, уже не исправить, но что касается комплектующих, сборки ? тут держись!? ? уверяет Михаил Добындо. Причем, по его словам, немедленные и жестокие меры распространяются не только на ?своих?, но и на смежников.
На заводе розданы опросные листы, и по результатам анкетирования проводят своего рода мониторинг кандидатов на новые рабочие места. Сейчас средняя зарплата здесь ? около 7 тыс. рублей. Для города и республики в целом это приемлемо. Но вполне вероятно, что на сборке ?Спектры? она станет выше (изменится сама система оплаты).
На повестке дня уже и локализация. В первый год работы, по предварительным прикидкам, в ?Спектре? российскими будут шины и диски, аккумуляторы, масла и технические жидкости. Уже обсуждается проект создания СП по выпуску сидений и обивок, пластиковых штампованных деталей (бамперы). Через год ?своими? станут светотехника, стекла, топливный бак, радиатор, шумоизоляция и многое другое. Опять же контроль на первых порах будет корейско-российским. Кстати, от этого праздника жизни ?перепадет? собственным ?одам? и ?четверкам?. На новом окрасочном комплексе должны красить все автомобили, а не только кузова ?Спектры?. А там, глядишь, подтянут и качество сборки, и производство комплектующих для всей ижевской ?классики?. Это, кстати, одно из условий выживания всего автозавода: вряд ли кто-то поверит в качество ?Спектры? и выложит за нее 10?12 тыс. долл., если будет знать, что рядом собирают откровенную халтуру.
?В Ижевске в ближайшие дни ожидают первую партию нового оборудования. Завершить его монтаж намечено в июне, поскольку уже в августе первые товарные машины должны покинуть территорию завода. В 2005 году их, как было сказано, выпустят 8 тысяч, но в перспективе через пять лет речь может идти уже о 140 тысячах ?кореянок?. Впрочем, почему ?кореянок?? Генеральный директор ОАО ?ИЖ-Авто? Михаил Добындо их иномарками не считает: ?Не столь важно, где разработана модель, главное, чтобы автомобиль был сделан на высоком техническом уровне, вне зависимости от шильдика на капоте. Под капотом все равно будет стоять ?Сделано в России на ?ИЖ-Авто??
|