Уже в эти выходные сразу и в первую очередь взялся за стартер.
Разобрал полностью и все внимательно осмотрел.
Причина этого "любопытства" в том, что вот уже третий стартер на протяжении последних 6 лет (судя по дневнику ежика) страдает одним и тем же: первые месяцы работает все нормально. Затем не всегда заводится с первого раза, примерно через год уже чаще с 3-4 раза. Ситуация ухудшается с жаркой погодой, в этом случае заводится иногда с 10-12 раза, ну и так далее. В конце концов, примерно к концу второго года эксплуатации, он может вообще не заводить, или заводит, но редко.
Напомню, двигатель УМПО, все три последних стартера производства Белоруссия, но качество весьма неплохое...
Покупать каждый раз новый что то как то тупо, да и накладно.
Поэтому все таки решил разобраться с причиной.
При этом реле исключено, все срабатывает, проверяли.
Более того, как правило всегда "счелкает" и втягивающее, но запуска нет.
Сначала подозрение было все таки на втягивающее.
В начале лета снял его, разобрал, почистил контакт, поставил. Вроде поначалу показалось, что стало лучше, стартер стал явно "превышать" тот самый 2-хгодичный "ресурс".
Также замечу, что завожусь я в среднем в год мало, так как мой ежик в основном работает за городом, или на межгород.
Но потом все стало повторяться.
ИТАК. Снял, все разобрал. Что видим?
Все практически в идеальном состоянии: механика, обмотка, щетки, все в пределах нормы.
Единственное, что заметил - несколько не то с налетом, не то слегка с нагаром поверхность коллектора.
Зачистил все, смазал маслом и литолом вращающиеся элементы. Собрал.
...вот тут стоп, или ремарка, при сборке столкнулся со значительной трудностью - как одеть щетки на коллектор. Их четыре, все очень тугих пружинках, мучались вдвоем часа полтора, ни фига не выходило!
Пришлось включить мозг и придумать рац.методику: однозначно, что главная помеха - вот эти пружинки. Для того, чтобы нейтрализовать их воздействие, оттянул отверткой их за кончик и вставил банальный гвоздь в выемку конца пружины. В итоге, она стала опираться в гвоздик, щетка становится управляемой.
И так все четыре штуки. Одеваем на коллектор, потом аккуратно снимаем гвоздники и - вуаля

...но мыкался почти три часа, пока не допер как сделать.
Итак, собрал, установил на место.
Ежик завелся, что называется "с полтычка", хотя накануне не мог и с 15-20 раза.
Заводил пока 5 раз, все в порядке.
Так вот вопрос то - в чем проблема?
В том самом нагаре - налете на коллекторе?
Почему при высокой температуре воздуха, т.е. долгом нагреве двигателя и его перегреве что то происходит на соединении щеток с коллектором?
Кстати, по поводу перегрева стартера это хорошая версия. В частности и потому, что именно вот эти проблемы началисб примерно одновременно с установкой на ежик защиты внизу.
Обдув воздухом при движении несколько ухудшился, если не сказать больше - только через радиатор воздух идет, ну там через щели у брызговиков и все, а температура то высокая, около 100.
Вот такие у меня версии и такой пока результат.
Интересны мнения по этому поводу.