стрелка тахометра не плавно опускается на ХХ, а довольно резко падает ниже данного значения. ...
1. А если не заглохнет, то набирает ли потом мотор нормальные обороты ХХ?
2. Если набирает и ЭПХХ работает, то возможно, что нижний порог включения клапана низок.
... чем выше обороты были до сброса газа, тем ниже проседает стрелка. Что на передаче, что на холостом ходу - одно и то же. ...
Это как? На ХХ моГёт быть, а вот при движении накатом на передаче, резко падают обороты двига, а машинь едет? Не сочиняй, сказочник - учись описывать ситуацию реальную, а не домысленную. Ибо в данном случае обороты "насмерть" привязаны через передачу к скорости машины.
Тросик газа возвращается в своё изначальное положение хорошо, пружинка работает. На всякий случай попробую поменять
"На всякий случай" не менять надо, а добиться когда обороты вроде как "норма" и пальчиком так невзначай помочь (может покачать рычажок на карбе) пружинке вернуть тросик.
И тут я заметил, что, когда стою в пробке (газ/тормоз-газ/тормоз), провалы постоянные. Падает до 400-500 оборотов. А вот когда спокойной еду, без резких торможений - все идеально.
Почини (или временно качественно заглуши шланг) вакуумник, тогда из "газ/тормоз" останется чегой-то одно и круг поиска значительно сузится.