Как нас учили в техникуме
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Апреля 2024, 09:04:13 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Как нас учили в техникуме  (Прочитано 2966 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
tix ТС
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« : 19 Августа 2016, 21:33:14 »


Может кому будет интересно. Это мои собственные впечатления, осмысленные позже. Город Горький, Сормовский машиностроительный техникум.
Надо отметить, что техникум наш был не рядовой. Главное, что его отличало – он был подшефный завода «Красное Сормово». Ковал для него кадры. Мы даже на демонстрации ходили в колонне завода. Ну и спецы завода читали спец. предметы в техникуме, много. Т.е учили знающие свое дело люди.  В техникуме было четыре отделения – сварка, обработка металлов, механическое отделение и судокорпусостроение. Вот на последнем я и учился. Поступил я туда в 61 году, после семи классов школы. Это был последний год, когда в техникумы принимали с семилеткой. У нас в группе больше половины было уже с восьмилеткой. И в первый год я проседал в учебе, отставал слегка. Год разницы это не мало, таки. Потом уже выправился, догнал и многих перегнал.
Во время учебы было много всяких практик. Каждый год. Слесарная, станочная, сварочная…По месяцу и больше, с полным отрывом от учебы. Научили и у тисков с зубилом, молотком, напильником. И на токарных и других станках. Ну а уж сварка, это хлеб судосборщика,  без нее никуда. Учили широко – и строительная механика, и теория корабля и устройство судов…много всего, очень. И очень много было черчения, очень много. И просто машиностроительного и по специальности, особенно. И все руками, с рейсшиной и угольником, на обычном столе, зачастую ночью…И самое главное, что было у нас. Весь четвертый курс мы работали на заводе, том самом, знаменитом – «Кр. Сормово»! Работали на обычных рабочих местах, нам платили зарплату. А учились вечером, ага. Т.е. режим у меня был такой. Я жил на другом конце города, а завод рано начинал, поэтому мне приходилось вставать очень рано. Ехал до завода, работал смену, душ, шел в техникум, там еще перекусывал и начинались занятия. Домой попадал часам к 22-м…Да, тогда ведь была шестидневная рабочая неделя еще…Сурово, в общем. Но молодость же, не ощущалось совершенно. Так мы работали целый год, а потом еще полгода делали дипломный проект. Работа руками на заводе дала очень много. У меня еще бригадир был толковый, из династии заводской, таких рабочих династий несколько было. Сам работал как слон, смотреть страшно было, как у него на спине через несколько одежек и комбинезон соль выступала. Работа с железом, сборка секций подлодок (романтика, блин…). Главные инструменты судосборщика – кувалда, клин, гребенка, сварка, газорезка. Из мерительных инструментов шланговый уровень, меловая нитка, отвес и рулетка…Мы конечно больше на подхвате у взрослых рабочих, но тем не менее, полная смена, член бригады, все настоящее…
А вечером, в техникуме, заводские спецы читали нам теорию того, что мы работали днем – технологию судокорпусостроения и прочее.
А потом был дипломный проект. Это вообще ужас. Каждый проектировал целый корабль от начала до конца…И все это очень серьезно, у меня руководитель был нач. цеха. В итоге у меня была пояснительная записка на сотню листов и девять полуторных листов чертежей. И все это сам, один, руками. И чертить и писать…Тихий ужас.
Зато когда я пришел на работу в КБ, куда меня распределили, я сразу начал делать рабочие чертежи судна, как раз шел рабочий проект. А через год поехал в командировку, на завод, где это судно начали строить. А еще через год мне уже дали должность инженера, и послали на ДВ, где начали строить другое судно нашего проекта, а я был там представителем от нашего корпусного отдела. Совершенно самостоятельным, решая все вопросы, возникающие при постройке, внося изменения в чертежи…И когда были попытки заводских работяг и технологов в чем-то меня уесть или подловить (мне было всего 22 года), я их сам успешно тыкал носом – школа моего заводского бригадира не прошла даром, нет. Вот такое было у нас обучение в техникуме. Это было в 61-65 годах прошлого века…Блин.
И так я успешно работал в КБ семь лет. А потом стране понадобились спецы по эксплуатации ЭВМ,  и в нашем Университете открыли спец. факультет. На него принимали людей, направляемых с предприятий. И меня, за мой ударный труд, туда направили. Мы учились на дневном отделении, а предприятие платило мне зарплату, ага, каждый месяц, все годы обучения. Так я получил университетское образование, соответствующий диплом и специальность – прикладная математика. И началась вторая часть моей жизни. Но это уже другая история.
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
дезигнер

*******

Карма +1536/-34
Offline Offline

Сообщений: 12822

New Kogalym


Дебилофоб, илунга.

« Ответ #1 : 19 Августа 2016, 21:56:20 »

гребенка
Это что?
Записан
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35250

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #2 : 19 Августа 2016, 22:02:39 »

А я с удовольствием почитал. Даже крестика не пожалею.
Ибо моя история принципиально не отличается от Толиной, с той лишь разницей, что служить Родине в иных местах учили..
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
Juri-San
Ветеран форума
******

Карма +1896/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6531

Питер, Автово



ИЖ-2126-030 2003г. был...  Chery Tiggo 2,4 л, 129 л.с. 2007 г. был... Тигго4 21-го года
« Ответ #3 : 19 Августа 2016, 22:04:37 »

Главные инструменты судосборщика – кувалда, клин, гребенка, сварка, газорезка. Из мерительных инструментов шланговый уровень, меловая нитка, отвес и рулетка…
Как знакомо... Я по первой специальности достройщик судовой. И бригадира первого на всю жизнь запомнил. Много он мне, мальчишке, дал... Суровые были мужики, бригадиры на верфях. Каста...
Записан

Вы верите, что вы можете, или вы верите, что вы не можете. В обоих случаях вы правы. (Г. Форд)
tix ТС
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #4 : 19 Августа 2016, 22:07:37 »

Это что?
Это такая многоцелевая технологическая железка. Её используют в разных целях. Пример 1. Разметили на одной большой детали линию, к которой надо присобрать другую большую деталь. И вдоль этой линии прихватили сваркой несколько гребенок-упоров. А деталь к ним уже просто прижимают. Или надо подвинуть чуток тяжелую деталь - тут же прихватывают сваркой рядом гребенку, в щель клин и кувалдочкой по клину...После использования гребенку просто отшибают кувалдой.
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
дезигнер

*******

Карма +1536/-34
Offline Offline

Сообщений: 12822

New Kogalym


Дебилофоб, илунга.

« Ответ #5 : 19 Августа 2016, 22:08:10 »

принципиально не отличается
Отличается.
Служба и работа вещи разные в принципе.
Впрочем, кому я это рассказываю)
Записан
Juri-San
Ветеран форума
******

Карма +1896/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 6531

Питер, Автово



ИЖ-2126-030 2003г. был...  Chery Tiggo 2,4 л, 129 л.с. 2007 г. был... Тигго4 21-го года
« Ответ #6 : 19 Августа 2016, 22:12:41 »

Это что?
Полоса толстого металла со ступенькой. Применяется при стыковке листов металла для их выравнивания в одной плоскости. Это слэнг судостроителей. Ещё есть рыбина и рыбий хвост... )))
Васильич опередил. )
Записан

Вы верите, что вы можете, или вы верите, что вы не можете. В обоих случаях вы правы. (Г. Форд)
tix ТС
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #7 : 19 Августа 2016, 22:13:22 »

Из первых впечатлений от завода, когда туда попали. Завод этот очень большой, по территории. И насколько перекрестков улиц были выложены толстым стальным листом. Спрашиваем - зачем? Оказалось, в Войну, танки уходя с завода своим ходом, поворачивали...вот чтобы они не рыли ямы на перекрестках, лежал этот лист. К тому времени уже больше двадцати лет.
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
дезигнер

*******

Карма +1536/-34
Offline Offline

Сообщений: 12822

New Kogalym


Дебилофоб, илунга.

« Ответ #8 : 19 Августа 2016, 22:14:50 »

дезигнер от Сегодня в 21:56:20Это что?Это такая многоцелевая технологическая железка. Её используют в разных целях.
Ааа. Понятно.
Тогда у меня гребенок много, есть круглые, есть плоские, есть с дырками, твердосплавные, раздвижные и в мотках.

слэнг судостроителей. Ещё есть рыбина и рыбий хвост... )))
Вып, граждане, картинки, что ли, давали)))

А то я вам щас про птичий клюв начну.
« Последнее редактирование: 19 Августа 2016, 22:16:56 от дезигнер » Записан
дезигнер

*******

Карма +1536/-34
Offline Offline

Сообщений: 12822

New Kogalym


Дебилофоб, илунга.

« Ответ #9 : 19 Августа 2016, 22:23:18 »

Это было в 61-65 годах прошлого века…Блин.
Поскольку для многих это при ц. Горохе, мб, есть смысл озвучить, что было почем? З/пл у кого какая, коммуналка, стипендия. пенсии, цены на основное и т.д?
Записан
tix ТС
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #10 : 19 Августа 2016, 22:27:00 »

картинки, что ли
Ну они разные бывают...
Гребенки, предназначенные для сборки, могут иметь различную форму. При сборке прямолинейных стыковых соединений используются прямоугольные гребенки, при сборке криволинейных стыковых соединений — гребенки со скошенной стороной, которые устанавливаются с вогнутой стороны обшивки. Для сборки угловых соединений применяют гребенки в виде косынок с подрезанными углами.
Во всех случаях толщина сборочных гребенок должна равняться толщине собираемых листов обшивки (но не более 24 мм). Расстояние между гребенками должно быть таким же, как между электроприхватками.
Гребенки и другие временные крепления приваривают односторонним угловым швом, а удаляют их с помощью пневматической рубки или строжки и затем зачищают места приварки заподлицо с основным металлом. Допускается удаление гребенок и других временных креплений путем разрушения прихваток изгибом их на шов.(с)
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
tix ТС
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #11 : 19 Августа 2016, 22:33:36 »

З/пл у кого какая, коммуналка, стипендия. пенсии, цены на основное и т.д?
Про все не скажу. Я коммуналкой не интересовался тогда. Вот мне, судосборщику 1-2 разряда тогда, платили в месяц 75-90 рублей, по разному получалось, как наряды закрывались. Стипендия у нас была 23 рубля, вроде. Водка 2.87. Да в Инете полно всего про цены. Дефицит был чудовищный. Вот мы начали получать деньги...Свои! Ну мальчишки же, 18 лет, хочется одеться, обуться, бедно же жили, очень. А охота и на танцы, и к девушкам тянуло...А в городе вообще ничего было не купить, город закрытый, не баловали нас. Вот мы и наладили по выходнчм в Москву. Билет дешевый, и вроде была льгота студенческая. В ночь выезжали, день по Москве по магазинам, в ночь домой...Бывало, что-то и покупали. Но тоже не часто. Но сильно богаче было, чем у нас в городе.
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
Ахинеич
Мастер по разным специальностям

*******

Карма +2781/-33
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 35250

SPB

Почётный Демагог

« Ответ #12 : 19 Августа 2016, 22:37:07 »

 И это да. Во Пскове не очень со снабжением было. Так мы на Явах гоняли в Эстонию. Там не хуже, чем в Питере со снабжением было, но ближе и дешевле (1-й ценовой пояс). Потом в Крыму уже кормили за казённый счёт. И неплохо кстати..
Записан

С точки зрения теории Банальных Эрудиций возможности далеко не каждого индивидуума способны игнорировать тенденции парадоксальных эмоций. Резюмируя вышесказанное, нивелируйте свои аппроксимации на ассоциации с ником!
дезигнер

*******

Карма +1536/-34
Offline Offline

Сообщений: 12822

New Kogalym


Дебилофоб, илунга.

« Ответ #13 : 19 Августа 2016, 22:39:15 »

У несудостроителей это называлось нестандартка, или прилада.
Офиц-но - нестандартное технолог. приспособл-е. (шаблон, упор и т.п.)
А гребенка  - это что-то расческо- или забороподобное.
Поребрик)
путем разрушения прихваток изгибом их на шов.(с)
Это вот как раз кувалдом, я вас правильно?
« Последнее редактирование: 19 Августа 2016, 22:40:45 от дезигнер » Записан
tix ТС
Васильич

*******

Карма +4766/-20
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 31879

52 регион, Н.Новгород, Заречная часть




Нижний Новгород
« Ответ #14 : 19 Августа 2016, 22:41:33 »

Одно  из запомнившегося о бригадире-волшебнике. Первые, яркие впечатления, мы еще многого не знаем, как и что... Вот подают нам на сборку деталь обшивки...Лист, толщиной в 40 мм. Нет, я не ошибся, именно сорок миллиметров, лист, плоский, довольно большой. Он нижний, на нем собиралось все остальное, вверх. Бригадир проверяет его, а листок-то не плоский, в районе середины у него пузырь, выпучина, довольно большая...в середине больше, к краям меньше...В общем, метр на метр, примерно...И с этим пузырем собирать нельзя, лист д.б. плоским. Дело сборщиков его сначала выправить. Представили? Лист 40 мм толщиной, его надо выправить, ага. Ваши решения?
Записан

ВСЕ можно устроить, если вертеть в руках достаточно долго!
Алкоголь в малых дозах полезен, а в больших - даже приятен!
Страниц: [1] 2 3 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 16 Апреля 2024, 02:18:08