Что сдохло в системе ЭПХХ?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Ноября 2024, 13:39:28 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Что сдохло в системе ЭПХХ?  (Прочитано 3144 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
kaa2142000 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 608

г. Рязань


иж-21261-030, 03.2005; Suzuki Grand Vitara 2011

WWW

Рязань
ИЖ 21261-030; Suzuki Grand Vitara 2.0 5МКПП
« : 07 Июля 2005, 16:15:59 »

Нагбн@лось ЭПХХ.
На ХХ работает устойчиво. Нажимаю газ, обороты 1500. Начинаются слышны щелчки работы эл.маг. клапана. Щелчек и обороты опускаются до 1200, опять щелчек - обороты поднимаются до 1500, опять щелчек ... И так в цикле. А педаль газа держу на одном и том же уровне. На малой скорости и в натяг ехать не возможно - дергается.
Пока сделал на прямую. Но что магло сдохнуть? Эл.маг. клапан или блок управления?
Зависит ли работа блока управления ЭПХХ от температурного режима (электроника все таки)?
Записан

Андрей_20
Редкий гость
**

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 86

Санкт-Петербург, Купчино

ВАЗ-21101, ВАЗ-2115

« Ответ #1 : 07 Июля 2005, 16:54:29 »

Микрик на карбюраторе. Либо один из контактов отвалился, либо он неправильно отрегулирован.
ЭПХХ при этом думает, что ты не нажал на педаль газа и по своему алгоритму при достижении 1500 убирает ХХ, а при падении до 1200 включает ХХ.
Записан
Alex_VI
Мастер
Ветеран форума
******

Карма +521/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4304

Екатеринбург-Москва


ИЖ-21261-020i Фабула, УЗАМ v1700 инжектор

WWW
« Ответ #2 : 07 Июля 2005, 17:19:34 »

Да да, он самый..
Записан
Victor 21
Ветеран форума
******

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1102

г.Москва \"Рублевка\"

ИЖ2126-030 гранат2001г. БСЗ,УГПС,ЭСП,Solex73 28х28,ГКК,214вал...

« Ответ #3 : 07 Июля 2005, 17:20:43 »

щелчок слышин при работе двигла?  если да то клапану хана или на грани...
Проверь микрик и тестером проверь блок.
Да кстати возможно засор или подсос воздуха через шланги...
Удачи!
Записан
SergPio
Живёт здесь
*****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 851

С-Петербург, Красносельский р-он


Иж 2126-30, 100 тыс.км

« Ответ #4 : 07 Июля 2005, 20:57:56 »

А как проверить блок управления?
ХХ держиться стабильно. Если в стоячем положении резко газануть и отпустить, то слышно как срабатывает клапан где-то на 1200 (и стрелка тахометра притормаживается), но далее стрелка тахометра начинает падать к нулю. Двигатель почти останавливается и сразу восстанавливается. Иногда глохну.
Сейчас на прямую все включено.
Микрик проверил, трубочки без трещин, эл.клапан щелкает, на карбе мембрана без трещин. Остался блок управления не проверен. Хотя по мануалу все эл.параметры в норме.
Записан
Victor 21
Ветеран форума
******

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1102

г.Москва \"Рублевка\"

ИЖ2126-030 гранат2001г. БСЗ,УГПС,ЭСП,Solex73 28х28,ГКК,214вал...

« Ответ #5 : 07 Июля 2005, 23:15:48 »

тестером проверять должно при ХХ и до примерно 2000 об/мин напряжение на клапане ЭПХХ быть 12В, если есть то  блок рабочий
Если слышно как щелкает клапан при 1000 об/мин и более (до 2000)то меняй его однозначто!!!!! - скоро развалится! (он должен техонечко щелкать) Я например свой не слышу при хх и естественно более....
Записан
SergPio
Живёт здесь
*****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 851

С-Петербург, Красносельский р-он


Иж 2126-30, 100 тыс.км

« Ответ #6 : 08 Июля 2005, 07:42:38 »

Напряжение 12 В на клапане есть всегда. Когда отпускаю газ сразу исчезает. На уровне где-то 1200 обортов опять появляется.
Клапан поменял сразу при появлении глюков. Положительного эффекта не достиг.
Записан
Ижевладелец
Основа форума
****

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 303

Казань

ИЖ 2126-030, 2001 г.

« Ответ #7 : 08 Июля 2005, 08:16:43 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Victor 21
Если слышно как щелкает клапан при 1000 об/мин и более (до 2000)то меняй его однозначто!!!!! - скоро развалится! (он должен техонечко щелкать)


Он и должен щелать вообще-то - внутри соленоид, как и в реле поворотов например, которое отчетливо слышно и без пищалки, хоть и стоит оно в черном ящике, а не привинчено к стенке отсека, как клапан. Так что щелкания ему не должны повредить - это не крестовины.

Диагностика ЭПХХ подробно расписана в зарулевском мануале.
На практике нужно проверить не болтается ли кронштейн, к которому привинчен микрик. Поджать пассатижами клеммы микрика и клапана для надежного контакта. Чтоб электромагнит клапана не поржавел от сырости, периодически нужно капать моторным маслом на фильтр, который находится в черном колпачке сверху клапана. Трубки желательно заменить на силикон - аналогичные вакуумной к трамблеру. Имеет значение порядок подключения трубок к клапану, если движок не глохнет при сбросе клемы с клапана, то трубки перепутаны местами.

Что касается фразы "12 вольт есть всегда" -коммутируется клапан относительно корпуса не механическими контактами, а транзисторным ключем. Поэтому аккуратнее будьте при проверке - можно спалить блок. Если есть подозрения на блок - поставить вместо клапана маломощную лампочку, например от повторителя поворотника.

Хинт - вместо перетыкания трубок при отказе ЭПХХ можно снять контакты микрика и замкнуть их между собой ножевым предохранителем.
Записан

Опыт всегда приходит после того, как он бывает необходим.
Victor 21
Ветеран форума
******

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1102

г.Москва \"Рублевка\"

ИЖ2126-030 гранат2001г. БСЗ,УГПС,ЭСП,Solex73 28х28,ГКК,214вал...

« Ответ #8 : 08 Июля 2005, 09:17:28 »

Щелкать он должен не спорю! но не так сильно что его слышно при работающем двигателе!!!!!!
На счетт "всегда  12 В"  - так должно быть при отпущеной педпли газа и вплоть до порога срабатывания (до 1750- 2000)....
Если 12В на клапане только начиная с 1200(начинаешь жать на газ), а не на хх, то смотри микрик или контакт где.....как вариант можешь попробывать поменять сам блок,но наврядли он глючит.....
Или можещь сменить всю систему ЭПХХ на 08 или вообще отказаться от ЭПХХ.
Записан
kaa2142000 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 608

г. Рязань


иж-21261-030, 03.2005; Suzuki Grand Vitara 2011

WWW

Рязань
ИЖ 21261-030; Suzuki Grand Vitara 2.0 5МКПП
« Ответ #9 : 08 Июля 2005, 09:35:35 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Victor 21
...... На счетт "всегда  12 В"  - так должно быть при отпущеной педпли газа и вплоть до порога срабатывания (до 1750- 2000)....


Порог срабатывания 1500~1200 (дв. ВАЗ)
Записан

kaa2142000 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 608

г. Рязань


иж-21261-030, 03.2005; Suzuki Grand Vitara 2011

WWW

Рязань
ИЖ 21261-030; Suzuki Grand Vitara 2.0 5МКПП
« Ответ #10 : 08 Июля 2005, 09:48:29 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Victor 21
Щелкать он должен не спорю! но не так сильно что его слышно при работающем двигателе!!!!!!
.....


А не так уж сильно и слышно. Еле-еле. Такое ошущение, что где-то контакт искрит (может и в самом деле в микрике контакты подгорели (как бы самому не заискриться:()). А вот утром еду 60 км/ч обороты 2000. Услышал (еле заметный) частый треск (тр-р-р тр-р-р ....) клапана. Отпустил педаль и снова нажал, треск пропал. Пока до работы доехал этот треск появлялся на разных оборотах (>1500) и сам прободал.
Все же думаю микрик накрылся. А как Ваше мнение?
Записан

Victor 21
Ветеран форума
******

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1102

г.Москва \"Рублевка\"

ИЖ2126-030 гранат2001г. БСЗ,УГПС,ЭСП,Solex73 28х28,ГКК,214вал...

« Ответ #11 : 08 Июля 2005, 10:00:43 »

"Порог срабатывания 1500~1200 (дв. ВАЗ) " - нижний а верхний 1750-2050. Вот посмотри сам(естественно все ЭПХХ разные, но всеж есть ГОСТ  и ГОСТ по допускам!!!):
http://www.vtn.ua/ephh.html

Вот и у меня было такое небольшой треск в районе 2000, открутил клапан (не знаю зачем -так получилось) а там что-то болтается - замение его вроде все в норме.....
Записан
kaa2142000 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 608

г. Рязань


иж-21261-030, 03.2005; Suzuki Grand Vitara 2011

WWW

Рязань
ИЖ 21261-030; Suzuki Grand Vitara 2.0 5МКПП
« Ответ #12 : 08 Июля 2005, 10:14:58 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Victor 21
"Порог срабатывания 1500~1200 (дв. ВАЗ) " - нижний а верхний 1750-2050. Вот посмотри сам(естественно все ЭПХХ разные, но всеж есть ГОСТ  и ГОСТ по допускам!!!):
http://www.vtn.ua/ephh.html

У меня не такой стоит. Первые цифры другие. И в книжке (зарулевской) написано 1500-1200.
Записан

kaa2142000 ТС
Живёт здесь
*****

Карма +462/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 608

г. Рязань


иж-21261-030, 03.2005; Suzuki Grand Vitara 2011

WWW

Рязань
ИЖ 21261-030; Suzuki Grand Vitara 2.0 5МКПП
« Ответ #13 : 08 Июля 2005, 10:38:43 »

Как я понимаю, ЭПХХ работает так. Когда отпускаешь газульку и обороты при этом выше верхнего порога (~1500), система ЭПХХ перекрывает подачу топлива на ХХ. Когда обороты упали до нижнего порога (~1200), подача топлива возобнавляется. Этим управляет черная коробочка (бл.упр. ЭПХХ), если контакты микрика разомкнуты. Если опять нажать на педальку, то контакты замыкаются и питание подается на клапан, топливо поступает.
Так вот, если контакты микрика подгорели или дребезжат, то и происходит ложное срабатывание клапана при нажатой педали.
Может я и не прав? Но в первую очередь все же буду проверять микрик.

Да, вот, блин. Вспомнил. В зарулевской камасутре прочитал алгоритм проверки проверки блока управления ЭПХХ (дв.ВАЗ). На ХХ нужно нажать на газ и установить обороты 1500 ! Контакты микрика при этом будут замкнуты. Замтем снять клему с микрика (разомкнуть цепь). Если обороты будут плавать сами собой в пределах 1500~1200, то блок управления исправен!
Так вот у меня сами собой плавают без всякого снимания клемы. Сначит микрик виноват. Все, иду менять. Или можно его отремонтировать?
Записан

oleg2126-020
Живёт здесь
*****

Карма +505/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 844

Тамбов

Solaris sedan 1.6

« Ответ #14 : 08 Июля 2005, 10:45:17 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Victor 21
Щелкать он должен не спорю! но не так сильно что его слышно при работающем двигателе!!!!!!

 еще как слышно, я вообще думал в коробке передач
что-то нае.... начал лазать(сын давит на педаль газа и отпускает, щелчок), а я лазаю под машиной, но постепенно выяснил что это клапан щелкает(по кузову отдает)
А мне кажеться у тебя все работает, только положение микрика настрой(либо он не работает)
Записан

Был ИЖ2126-020 2004 г.в., сейчас Solaris sedan 1.6 2013 г.в.
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 28 Июля 2024, 08:56:09