Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #30 : 19 Июля 2016, 21:12:38 » |
|
при движении для системы охлаждения достаточно естественного притока воздуха не факт, иначе бы не пилили решетки радатора и не рихтовали брызговик моторного отсека, особенно на ежих до 2004 года Помпу хочел поставить от Нивы,с увеличенной крыльчаткой. помпы на нивах те же что и от классики в запчастях. а заводские отличаются не крыльчаткой, а усиленным подшипником. Термостат открыт на большой круг. там по шлангам не видно что течет - вода или пена Мне постоянные глюки системы охлаждения надоели и я перенес расширительный бачек в малый круг, где ему и место. Пропали все глюки разом. А я то грешил то на термостат, то на датчик в радиаторе, вечно они глючили. А оказалось не они. А просто склонность стоковой системы охлаждения к парообразованию, и по системе вместо прозрачной жижи идет непрозрачная парожидкая субстанция которая ессно хреновый теплоноситель. Зимой с печкой температура падала на трассе до 70 градусов, летом в пробках до 120 доходила. А сейчас стало и зимой и летом 90 градусов плюс минус толщина стрелки. И все глюки пропали разом. По системе охлаждения течет всегда прозрачная жижа, а не смесь с мелкими пузырками пара.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
7th_generation
Ветеран форума
Карма +151/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1387
Асбест, Свердловская обл
я понимаю, что я ничего не понимаю
Асбест, Сврдловаская обл Иж 2126 Орбита УМПО 3313
|
|
« Ответ #31 : 19 Июля 2016, 22:00:49 » |
|
не факт, иначе бы не пилили решетки радатора и не рихтовали брызговик моторного отсека, особенно на ежих до 2004 года Цитата: Shtainer34 от 15 Июль 2016, 22:52:36 ну, пока системы охлаждения мне для моих целей хватает... может в будущем что и вылезет...
|
|
|
Записан
|
Квалифицированный специалист - это человек, который удачно избегает маленьких ошибок, неуклонно двигаясь к какому-нибудь глобальному заблуждению.
|
|
|
Silver
Частый гость
Карма +9/-1
Offline
Сообщений: 243
Екатеринбург ИЖ 2126 - 030
|
|
« Ответ #32 : 19 Июля 2016, 22:26:53 » |
|
Пропали все глюки разом. А я то грешил то на термостат, то на датчик в радиаторе, вечно они глючили. Пробка тут имеет огромное значение, кто ездил на волгах тот подтвердит этот эффект шампанизации. )
|
|
« Последнее редактирование: 19 Июля 2016, 22:31:01 от Silver »
|
Записан
|
|
|
|
7th_generation
Ветеран форума
Карма +151/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1387
Асбест, Свердловская обл
я понимаю, что я ничего не понимаю
Асбест, Сврдловаская обл Иж 2126 Орбита УМПО 3313
|
|
« Ответ #33 : 20 Июля 2016, 05:11:47 » |
|
Пробка тут имеет огромное значение, кто ездил на волгах тот подтвердит этот эффект шампанизации. )
за волги не знаю... за Иж - ведь уже есть методика заливки ОЖ, при которой пробки практически исключаются... сам несколько раз сливал/заливал, получалось без пробок... да и выгнать эту пробку тоже есть простые методики...
|
|
|
Записан
|
Квалифицированный специалист - это человек, который удачно избегает маленьких ошибок, неуклонно двигаясь к какому-нибудь глобальному заблуждению.
|
|
|
Silver
Частый гость
Карма +9/-1
Offline
Сообщений: 243
Екатеринбург ИЖ 2126 - 030
|
|
« Ответ #34 : 20 Июля 2016, 05:54:35 » |
|
Имелось ввиду пробка - клапан расширительного бачка из - за которой порой меняют термостаты и помпы, а всё напрасно. Нужно просто поставить исправную. На волге с 6 м. мотором, ещё дурней система охлаждения и всё держится на этой пресловутой - пробке! )))
|
|
« Последнее редактирование: 20 Июля 2016, 05:58:33 от Silver »
|
Записан
|
|
|
|
7th_generation
Ветеран форума
Карма +151/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1387
Асбест, Свердловская обл
я понимаю, что я ничего не понимаю
Асбест, Сврдловаская обл Иж 2126 Орбита УМПО 3313
|
|
« Ответ #35 : 20 Июля 2016, 07:58:11 » |
|
Имелось ввиду пробка - клапан расширительного бачка аааа... не поняли друг друга немножечко... трудности перевода...
|
|
|
Записан
|
Квалифицированный специалист - это человек, который удачно избегает маленьких ошибок, неуклонно двигаясь к какому-нибудь глобальному заблуждению.
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #36 : 20 Июля 2016, 11:20:16 » |
|
заливки ОЖ, при которой пробки практически исключаются... только на время заливки, а не эксплуатации хотя есть методика и для эксплуатации (пароотвод на горбатом шланге), но по сравнению с переносом расширительного в малый круг она ни а чем Нужно просто поставить исправную. Проверяется легко - поездить без пробки. Или поставить пробку с дыдочкой 3мм. Но, как показывает практика, чеще всего пробка оказывается исправна. И все равно выплескивает. Не даром же инженеры таки попереносили расширительные в малый круг. Эволюция расширительного в автомбилестроении: В радиаторе - рядом с радиатором - на помпе.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Silver
Частый гость
Карма +9/-1
Offline
Сообщений: 243
Екатеринбург ИЖ 2126 - 030
|
|
« Ответ #37 : 20 Июля 2016, 23:07:05 » |
|
Проверяется легко - поездить без пробки. Или поставить пробку с дыдочкой 3мм. Но, как показывает практика, чеще всего пробка оказывается исправна. И все равно выплескивает. Никаких дырочек. Пробка должна быть плотно закрыта. Если стравливает через клапан, и температура кипения превзошла все границы, давление достигло момента открывания клапана. Но, когда температура двигателя на пороге кипения и происходит похожая ситуация, то однозначно не работает пробка. Значит есть связь ОЖ с воздухом и происходит насыщение, что и приводит к увеличению жидкости и выплёскивания. Это всё касается систем охлаждения некоторых советских двигателей. Посмотрите как устроены схемы с расширительными бачками систем охлаждения иномарок и вам сразу будет понятно, и просто и оригинально. Если пробка работает, то сотни тысяч волг, москвичей и разных других машин, без всяких переделок гоняют по просторам нашей горячо любимой родины, чего и вам желаю. )
|
|
« Последнее редактирование: 20 Июля 2016, 23:11:47 от Silver »
|
Записан
|
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #38 : 21 Июля 2016, 14:16:49 » |
|
Посмотрите как устроены схемы с расширительными бачками систем охлаждения иномарок и вам сразу будет понятно, и просто и оригинально. Если пробка работает, то сотни тысяч волг, москвичей и разных других машин, без всяких переделок гоняют по просторам нашей горячо любимой родины, чего и вам желаю. ) в БОЛЬШИНСТВЕ иномарок расш бачок устроен до безобразия идентично как и у ваз06 м412 уаз зил . Значит есть связь ОЖ с воздухом и происходит насыщение, что и приводит к увеличению жидкости и выплёскивания. к выплёскиванию приводит перегрев двиг и закипание ОЖ. а вот ИЗЗА ЧЕГО это происходит это 2 вопрос.и связь с воздухом тут не решающее значенее имеет. у мя восьмёрка, крышка расш бачка разгерметизирована, без давления. закипела только раз, когда вентокрыл отказался дуть.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #39 : 21 Июля 2016, 14:42:55 » |
|
в БОЛЬШИНСТВЕ иномарок расш бачок устроен до безобразия идентично как и у ваз06 м412 уаз зил . вот только на "ваз06 м412 уаз зил" расширительная подсистема устроена до безобразия по разному )) к выплёскиванию приводит перегрев двиг и закипание ОЖ Не обязательно. Отсуствие должного пароотведения тоже ведет к выплескиванию. Не стоит забывать, что температура в горшках 1500 градусов. Снаружи на поверхности горшков температура под 200 градусов минимум даже а ХХ. Так что пар в системе образуется всегда. И его надо отводить. у мя восьмёрка, крышка расш бачка разгерметизирована, без давления. закипела только раз, а че там кипеть? там расширительный бачек в малом круге и таким образом в системе принудительное пароотведение. А на еже нет принудительного пароотведения. Выплескиване жижи паром это вполне обычное дело.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #40 : 21 Июля 2016, 17:55:33 » |
|
вот только на "ваз06 м412 уаз зил" расширительная подсистема устроена до безобразия по разному ГДЕ ?!!!!! как под копирку. пробка радиатора, и сосок на расширительный бачок Отсуствие должного пароотведения тоже ведет к выплескиванию. причинно\следственное нарушение пароотведения-> завоздушивание->прекращение циркуляции->перегрев->закипание->выкинуло. пока не нагреется не начнёт кипеть- не выбросит. после запуска холодного двигателя ж не выкидывает сразу, поработает несколько минут, и токо потом бульканёт
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #41 : 21 Июля 2016, 17:59:12 » |
|
там расширительный бачек в малом круге и таким образом в системе принудительное пароотведение. дело не в каком круге расш бачок, а что "горбатых" патрубков меньше, негде скапливаться паровой пробке,она спокойно стравливается в верх и уходит в бачок, вся система двигателя заполнена жидкой тосолятиной. вспомнил! а в девятке кстати расширитель штатно стоит в большом ж круге!
|
|
« Последнее редактирование: 21 Июля 2016, 18:00:48 от вагур »
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #42 : 21 Июля 2016, 18:39:00 » |
|
дело не в каком круге расш бачок очень даже важно в каком. ибо малый круг работает всегда, а большой только а горячем двигателе. ,она спокойно стравливается в верх и уходит в бачок спокойно она не уходит, ни при закрытом ни при открытом термостате. На 2106 и УАЗах где в бачке один патрубок всего, т.е. бачек ваще не стоит ни в каком круге обращеия в принципе. А у нас два патрубка в бачке. И оба в большом круге. А знчит когда нанет давить пар в малый пароотвод, с тойже силой он будет давить снизу на жижу в бачке, выплескивая ее наружу. в девятке кстати расширитель штатно стоит в большом ж круге! в девятке с термостатом старого образца (типа как у нас) - в большом(и там постоянноо такие же проблемы), а с термостатом нового образца (бескорпусном) - в малом круге.
|
|
« Последнее редактирование: 21 Июля 2016, 18:39:49 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #43 : 21 Июля 2016, 18:54:07 » |
|
в девятке с термостатом старого образца (типа как у нас) - в большом(и там постоянноо такие же проблемы) несколько лет ездило у меня вполне безбедно. у братки на 99 вполне смиренно себя ведёт. дружище, ну уймись уже, восьмёрок девяток в разы больше ижей бегат по зимле, но траблы единичны у них!
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #44 : 21 Июля 2016, 18:57:53 » |
|
А знчит когда нанет давить пар в малый пароотвод, пока будет НОРМальная ЦИРКУЛЯЦИЯ жижи в двигателе- не будет пара не будет давить ИЗ бачка. не?!!
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
|