На нормальном сервисе заполняется заявка на работы и предъявляется свидетельство о регистрации авто. Других документов не нужно. По завершении работ дают наряд-заказ с перечнем выполненных работ и стоимостью. Этот же документ пригодится в случае предъявления претензий к качеству ремонта в гарантийный период. Это на больших СТО. У "дяди Васи" в гараже разусмеется ничего не дадут.
Общая беда большинства автосервисов - полное неумение поставить нормальный диагноз. Поэтому лучше заранее понять в чем тарбл и ехать с конкретными задачами: поменять то-то, отрегулировать се-то. И именно это писать в заявке. Если уверен, что можешь купить нормальные запчасти - покупай, т.к. в магазине сервиса или на их складе это будет чуть дороже и не факт, что самого высокого качества. Если не уверен - пусть сами говорят, что нужно брать. Чуть потеряешь в дентьгах, но всегда можешь все претензии "А вы поставили некачественные запчасти" отправлять обратно к ним.
Если по ходу будут советовать сделать что-то еще, кроме заказанного, - распроси, что именно сломалось или сломается, попроси показать, как выглядит дефект, спроси, сколько еще можно в таком виде ездить. Оцени, нужно ли это делать прямо сейчас, или есть смысл посоветоваться с знающими людьми и приехать позже.
Без проверки сделанного не подписывай бумагу о приемке работ (если такая будет).
Сейчас в нормальных сервисах обычно все платишь в кассу. Если механик будет какие-то деньги выпрашивать - смотри сам по месту: можно и с ним договориться, а можно послать и решать все вопросы с мастером.
А вообще явный развод встречал один только раз, когда механик настоятельно советовал перебрать задний мост, замененый пару лет назад. Который потом отходил тысяч 30 и пока ломаться не собирается
.