PAF18 ТС
Частый гость
Карма +43/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 248
Ижевск иж 2126-063 1.8i, иж 2126-030 1.6, ваз 2107 1.5i, fiat punto 55s, volvo 940 2.3
|
|
« : 14 Июня 2016, 15:47:17 » |
|
Возникла тут проблема, в связи с глобальным летним потеплением, начал греться не по-детски мотор на больших (от 80-140км\ч) скоростях у моего полнолапого. С начало кипело, бурлило - закис термостат - поменял нах... заработало как надо и пошла охлаждайка по большому кругу без проблем. Но проблемы не решила. Кипящий тосол в бочке подозрительными выхлопами не пованивал, двигло в районе ГБЦ сухой. Прокладочка значитс в норме (наверно). Дальше решил промыть всю систему охлаждения двигателя. Все сделал по инструкции: сначала автохимией, потом водой несколько раз. Не скажу, что много паражняка оттуда вышло, но в итоге всё стало чисто. Помпа значитс не люфтит, не шумит, не пыхтит, крутиться, а поентому на нее не грешу (хотя могу ошибаться). После промывки выезжаю на объездную и даю газу. История повторяется, т.е. температурная стрелка на датчике уверено ползет вверх до 110градусов, после этого я очкую, сбрасываю скорость на нейтраль и накатиком торможу. При этом температура слегонца падает градусов на пять. Открываю капот, а кипения, бурления, шипения (как до промывки) нет, будь то усё в поряде. Вентилятор, как положено, работает . Самое главное, при небольших скоростях в городе или простоя в пробках, такой херни нет, температура обычно в рабочей норме до 100градусов. Что скажете, господа специалисты, мож у кого такой полтергейст был?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вячеславович
|
|
« Ответ #1 : 14 Июня 2016, 16:14:57 » |
|
Система завоздушена, имхо. Выгонять воздух надо.
|
|
|
Записан
|
Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
|
|
|
glacier-o
Основа форума
Карма +34/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 360
МСК
Москва ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #2 : 14 Июня 2016, 16:22:44 » |
|
зажигание проверить еще бы, не правильный угол будет влиять на температуру в целом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
журцман
Карма +2523/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
|
« Ответ #3 : 14 Июня 2016, 17:33:57 » |
|
Система завоздушена, имхо. Выгонять воздух надо. Да и постараться выгнать пробку наблюдая за температурным режимом. Из -за такой фигни движок и всё остальное поменяли -толку ноль. Пока пробка воздушная не ушла ,а ушла со временем ,всё встало на свои места.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #4 : 14 Июня 2016, 17:44:28 » |
|
Помпа значитс не люфтит, не шумит, не пыхтит, крутиться, а поентому на нее не грешу (хотя могу ошибаться). " не шумело, не бежало, не люфтило.. просто моторчик почему-то грелся аццки..."
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
Вячеславович
|
|
« Ответ #5 : 14 Июня 2016, 18:11:57 » |
|
Крыльчатку помпы расплавило.
|
|
|
Записан
|
Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #6 : 14 Июня 2016, 18:14:30 » |
|
йорнечяите, сир ?!!
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #7 : 14 Июня 2016, 19:06:10 » |
|
у кого такой полтергейст был? Канечно был. Его не может не быть с расширительным бачком в большом круге Перенес бачек в малый круг. Теперь что зимой, что летом, температура во всех режимах 90 градусов +- толщина стрелки. А до этого в зависимости от сезона и условий движения скакала от 70 зимой до 110 летом в пробках, периодически выплескивая тосол. Баек переставлял в алый круг, считая что нефиг ему в большом делать, так как это провоцирует сбор водяного пара от горшков в паровые пробки и слишком поздное включение соеджимого бачка в тосолооборот, по сути пар собираясь в верхней части радиатора и верхнего шланга, не успевая спускать давление через маленькую дыдочку пароотвода, да еще клапн в пробке, начинает давить в том числе и на содержимое радиатора, кторое в свою очеред выдавливается по нижнему шлангу в расширительный бачек, где жижа поднимаясь окончательно перекрывает пароотвод и клапан усугубляя последствия. Перенос бачка в малый круг (толстый шланг в помпу) обеспечивает принудительный постоянный пароотсос из системы охлаждения, предотвражает излишний подъем уровня в бачке, так как нижний шланг всегда в зоне низкого давления и стремится снизить уровень тосола в бачке. Ожидал, что зимой изза появившегося паразитного круга вместо холодных 70 градусов станет еще холоднее. Однако... эффект вышел обратный. Температура зимой поднялась до заданой параметрами термостатом. Видимо, принудительное пароотведение позволило обезвоздушеной жижи более правильно и точно управлять термостатом, закрывая его без опозданий и вовремя. лето показало, что открывается термостат так же во время, датчик карлсона так же срабатывает четко. А ведь до этого грешил на скоропостижно помирающий термос, которому всего 2 года... и собирался егом енять... думал что его подклинивает. датчик карлсона так же за год сменил 2 раза. Один раз слиплись в нем контакты, второй раз он странно себя вел включая карлсон иногда с опозданием.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PAF18 ТС
Частый гость
Карма +43/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 248
Ижевск иж 2126-063 1.8i, иж 2126-030 1.6, ваз 2107 1.5i, fiat punto 55s, volvo 940 2.3
|
|
« Ответ #8 : 14 Июня 2016, 19:59:48 » |
|
Система завоздушена, имхо. Выгонять воздух надо.
эти воздушные пробки устраняю с закрытыми глазами зажигание проверить еще бы, не правильный угол будет влиять на температуру в целом.
у мну инжектор епти " не шумело, не бежало, не люфтило.. просто моторчик почему-то грелся аццки..."
дело говоришь, надобно будит проверить Так то бы конэшно переделать, как Кувалдыч говорит, но млин 5 лет до прошлой субботы все было заечпок, а тут на те градус без кипения
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PAF18 ТС
Частый гость
Карма +43/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 248
Ижевск иж 2126-063 1.8i, иж 2126-030 1.6, ваз 2107 1.5i, fiat punto 55s, volvo 940 2.3
|
|
« Ответ #9 : 14 Июня 2016, 20:01:22 » |
|
Может датчик температурный глючит?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Белый
Ветеран форума
Карма +328/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 1074
саратов
Саратов Саратовская область иж2126-060 Белый
|
|
« Ответ #10 : 14 Июня 2016, 20:10:32 » |
|
Крыльчатку помпы расплавило.
Была у мну такая оказия грёбаные кооператоры.
|
|
« Последнее редактирование: 14 Июня 2016, 20:11:49 от Белый »
|
Записан
|
Летит и матится в когтях а не птица.
|
|
|
PAF18 ТС
Частый гость
Карма +43/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 248
Ижевск иж 2126-063 1.8i, иж 2126-030 1.6, ваз 2107 1.5i, fiat punto 55s, volvo 940 2.3
|
|
« Ответ #11 : 15 Июня 2016, 11:22:20 » |
|
При снятии помпы обнаружил слегка ушатаный ремешок - под замену. Ну и сама помпа чутка люфтит, но крыльчатка в норме и поболе чем у донора. Мона ли поставить ту, что справа? Будет ли ещё хватать для нормального погона охлаждайки?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PAF18 ТС
Частый гость
Карма +43/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 248
Ижевск иж 2126-063 1.8i, иж 2126-030 1.6, ваз 2107 1.5i, fiat punto 55s, volvo 940 2.3
|
|
« Ответ #12 : 15 Июня 2016, 11:25:19 » |
|
Тьфу, та что слева - донор
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Крестьянин
Ветеран форума
Карма +75/-4
Offline
Сообщений: 2193
Московская обл ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
|
|
« Ответ #13 : 15 Июня 2016, 12:34:56 » |
|
Я бы начал с крышки расширительного бачка - если клапан не держит избыточное давление - машина будет греться .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
PAF18 ТС
Частый гость
Карма +43/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 248
Ижевск иж 2126-063 1.8i, иж 2126-030 1.6, ваз 2107 1.5i, fiat punto 55s, volvo 940 2.3
|
|
« Ответ #14 : 15 Июня 2016, 14:23:58 » |
|
Я бы начал с крышки расширительного бачка - если клапан не держит избыточное давление - машина будет греться .
этих крышек куча, менял. Не могут же они все быть косячными
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|