OVA
Главный модератор
Карма +1551/-118
Offline
Пол:
Сообщений: 14736
Тула + д. Ревякино
Нормозавр 21261-070 (был). Нынче Фабула.
Тула + д. Ревякино ИЖ 21261-030
|
|
« Ответ #45 : 19 Мая 2016, 14:52:16 » |
|
Моргающая лампочка аварийного давления масла напомнит тебе, когда следует начать волноваться
|
|
|
Записан
|
P.S. Василий. Еще один из беглых ижевчан. --- (ОКПП, ГБО, ЭСП), поборол электричество, "бустера" дворников нет
|
|
|
7th_generation ТС
Ветеран форума
Карма +151/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1387
Асбест, Свердловская обл
я понимаю, что я ничего не понимаю
Асбест, Сврдловаская обл Иж 2126 Орбита УМПО 3313
|
|
« Ответ #46 : 19 Мая 2016, 15:25:49 » |
|
Не парься Тебе так удобно? Ну и все )))
но всё же вызывает антирес сей вопрос... кстати, по литературе видел данные для обкатки, но вот по поводу повседневной эксплуатации что-то не встречал...
|
|
|
Записан
|
Квалифицированный специалист - это человек, который удачно избегает маленьких ошибок, неуклонно двигаясь к какому-нибудь глобальному заблуждению.
|
|
|
7th_generation ТС
Ветеран форума
Карма +151/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1387
Асбест, Свердловская обл
я понимаю, что я ничего не понимаю
Асбест, Сврдловаская обл Иж 2126 Орбита УМПО 3313
|
|
« Ответ #47 : 19 Мая 2016, 15:26:16 » |
|
Моргающая лампочка аварийного давления масла напомнит тебе, когда следует начать волноваться на оборотах ниже 500...
|
|
|
Записан
|
Квалифицированный специалист - это человек, который удачно избегает маленьких ошибок, неуклонно двигаясь к какому-нибудь глобальному заблуждению.
|
|
|
wtd
|
|
« Ответ #48 : 20 Мая 2016, 06:38:32 » |
|
Про волгу - у неё пик момента 2400, а вот полка момента - с 1800. И пологая до горизонта. Тащит с холостых, если бы не одно но... на низких оборотах износ ЦПГ высокий - и при езде внатяг в капремонт попадают на 150-170 тысячах. Вместо 250...
А на первой-второй - при прочих равных нагрузка из-за передаточных чисел КПП в 4-2.7 раза меньше, чем на 4-й (прямой). И если ехать на 1-й передаче на 1 тыс. оборотов (ХХ) - по нагрузке на двигатель получается столько же сколько на 4-й на 3 тысячах. Потому и нет необходимости выкручивать двигатель на низших передачах.
Но чем выше передача - тем оптимальней держать обороты максимального момента. А громкие звуки устраняются не "тошниловом" двигателя, а звукоизоляцией и исправным выхлопом.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Крестьянин
Ветеран форума
Карма +75/-4
Offline
Сообщений: 2193
Московская обл ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
|
|
« Ответ #49 : 20 Мая 2016, 07:47:07 » |
|
но вот по поводу повседневной эксплуатации что-то не встречал... В дебри лезть не будем - поверьте на слово - оптимальные обороты для долгой жизни мотора ВАЗ и ему подобных по дате создания - 1800 -3800 об/мин. Если во время движения обороты мотора падают до 2500 об/мин - надо переходить на пониженную передачу. Переключения "вверх" осуществлять на оборотах 3000-3500 об/мин . Движение на 5-й передаче ниже 90 км/час категорически не приветствуется .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ежевед
Живёт здесь
Карма +250/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 694
Питер ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
|
|
« Ответ #50 : 20 Мая 2016, 08:52:37 » |
|
Не приветствуют такое движение те,у кого мотор ниже просто не тянет.Нормальный мотор с 50 -60 на 5-ой разгоняет бодро.Ездил так ,езжу и буду ездить.И в городе ее пользую для экономии топлива,как только есть возможность.А на 90, пардон, я с прицепом в горы по Мурманской области еду на пятой.И вал у меня повторюсь не шлифовался за все 220 тыс.Сейчас назрела необходимость только. и вообще,если обратиться к первоисточникам,то про УЗАМ действительно писано в инструкциях избегать длительного движения на низких оборотах.Про ВАЗ вроде не встречал этого.Ну так и обороты на узаме выше и эластичность на весь диапазон-может и прозевать неопытный водитель.На Вазомоторе четко выраженный диапазон,когда он везет,даже незнающий почувствует.
|
|
« Последнее редактирование: 20 Мая 2016, 08:56:18 от ежевед »
|
Записан
|
Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
|
|
|
Крестьянин
Ветеран форума
Карма +75/-4
Offline
Сообщений: 2193
Московская обл ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
|
|
« Ответ #51 : 20 Мая 2016, 09:04:19 » |
|
Нормальный мотор с 50 -60 на 5-ой разгоняет бодро.Ездил так ,езжу и буду ездить. 1) Давление масла в системе низкое и масляный клин в зазорах вкладышей раздавливается - снижается ресурс мотора и заметно . 2) Шестерня 5-й передачи смазывается разбрызгиванием - поэтому при подобном способе вождения - смазывается плохо и снижается ресурс КПП . 3) Блок нестерён 5-й и задней передачи испытывает сильную нагрузку , что рано или поздно приводит к поломке болта блока шестерён и беда если он ломается ближе к головке - тогда он выпадает внутрь КПП и по закону подлости это обычно происходит на высокой скорости дальнейшее развитие событий идёт по двум путям : а) Просто пробивает заднюю крышку КПП - масло вытекает и если вовремя заметил - ремонт не очень дорогой . б) Остаток болта попадает в шестерни и КПП просто разлетается и остатки шестерён - весело подпрыгивая - катятся по мостовой . Вот примерно так .
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
Карма +437/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
|
« Ответ #52 : 20 Мая 2016, 09:06:40 » |
|
Движение на 5-й передаче ниже 90 км/час категорически не приветствуется А вот мне всегда было интересно Откуда взялась цифра 90 кмч? Я не шучу, я всерьез Например на двух разных ТАЗах, стоят разные ГП 4,55 и 3,7 И на обоих пятую включать при 90????
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
Еvгений
Ветеран форума
Карма +111/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1392
Барнаул, Алтайский край Nissan Almera Classic, Ваз 2121, были Nissan Sunny, М-2140, ГАЗ 3110, ИЖ 2126-020, ИЖ 2126-030, ГАЗ 31105, ГАЗ 31029
|
|
« Ответ #53 : 20 Мая 2016, 09:07:34 » |
|
Не приветствуют такое движение те, у кого мотор Я ташнотик (почти есть и хуже), переключения на 2-2,5 больше 3-х почти не езжу вообще, даже на 5-й (105 примерно по спидоматру, зачем больше). Жена так вообще четвертую на 40 втыкает (1,5 по тахометру), все разгоняется и везет. Да и в режиме города трудно крутить если дом/работа через пробки - метр стоим два катимся на второй почти на ХХ. Мозгами все понимаю как надо правильно, а переучить уже нереально. Поэтому диспут этот ни к чему - кто как привык так и будет ездить.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
RMaks
Ветеран форума
Карма +437/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 3037
Ученик слесаря
AutoClub34 ИЖ 412, М-214221-150
|
|
« Ответ #54 : 20 Мая 2016, 09:12:37 » |
|
Давление масла в системе низкое и масляный клин в зазорах вкладышей раздавливается - снижается ресурс мотора и заметно С чего это?
|
|
|
Записан
|
Я ни когда не спорю Я просто объясняю почему я прав
|
|
|
Крестьянин
Ветеран форума
Карма +75/-4
Offline
Сообщений: 2193
Московская обл ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
|
|
« Ответ #55 : 20 Мая 2016, 09:22:06 » |
|
Например на двух разных ТАЗах, стоят разные ГП 4,55 и 3,7 На ВАЗе ГП - 4,55 ? Откуда ?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ежевед
Живёт здесь
Карма +250/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 694
Питер ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
|
|
« Ответ #56 : 20 Мая 2016, 09:23:45 » |
|
А я всегда считал что подшипники в кпп маслом только охлаждаются,а рассчитаны на нагрузку...Оказывается и там масляный клин все держит... Если в кпп на низком крутящем может что-то сломаться-нах такую кпп.Собственно автор сообщения сам себе противоречит,добавляя,что "обычно ломается на высокой скорости",т е когда момент высокий.И смазка хорошая по утверждению. Люди не морочтесь домыслами всякими,от которых кто-то может спокойный сон потерять...Даже в движке маляный клин не продавливается до контакта деталей никогда,ежели масло подается.Потому как если это произойдет то мы намотаем вкладыши практически сразу.Система рассчитывается именно по давлению поршня и площади масляной подушки и с запасом,будьте уверены... Правильно то,что при низкой скорости и большой нагузке на мотор не сильно много масла дойдет до верху-до головы с распредом.Впрочем на вазомоторе это тоже не заморочка...
|
|
« Последнее редактирование: 20 Мая 2016, 09:29:50 от ежевед »
|
Записан
|
Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
|
|
|
Крестьянин
Ветеран форума
Карма +75/-4
Offline
Сообщений: 2193
Московская обл ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
|
|
« Ответ #57 : 20 Мая 2016, 09:26:18 » |
|
С чего это? Вы знаете - существует много исследований и публикаций на эту тему - когда 20 лет назад я интересовался этим вопросом - прочитал много. Сейчас возможностей ещё больше - если вы серьёзно этим интересуетесь , то в сети можно найти достаточно материала и о трении и о масляном клине и о прочности масла и о зависимости ресурса мотора от площади шатунных и коренных вкладышей.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Крестьянин
Ветеран форума
Карма +75/-4
Offline
Сообщений: 2193
Московская обл ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
|
|
« Ответ #58 : 20 Мая 2016, 09:30:07 » |
|
Собственно автор сообщения сам себе противоречит,добавляя,что "обычно ломается на высокой скорости", Я этого не писал - читайте внимательнее - я написал , что болт ВЫВАЛИВАЕТСЯ на высокой скорости , а не ломается - у меня вот сломался болт в КПП , но так как я не гоняю - он не вывалился , а сообщил о поломке позвякиванием - которое слышно было снаружи . Вы можете спорить и не соглашаться , но мой друг занимается ремонтом КПП ВАЗ - уже 35 лет и есть у него опыт в этом вопросе ...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ежевед
Живёт здесь
Карма +250/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 694
Питер ИЖ 21261;ЗАЗ965,еще были 40-ой,Ода и четырка.
|
|
« Ответ #59 : 20 Мая 2016, 09:40:18 » |
|
В сети можно найти столько информации,что потом будешь думать именно в таком направлении,как выше писано...Потому что люди пишут не имея знаний достаточных.И принимать эти статейки за истину сущая наивность.Мне в этом проще-я слушал лекции нормальных профессоров институте.А именно для знаний и понимания лучше почитать советскую литературу по теме(как раз ту,что была 20 лет назад),а не статьи дилетантов в сети.Сразу будет жить проще и веселее.А болт у Вас в кпп скорее всего сломался от перетяга,как мне думается.В Кпп ваз и не ваз я тоже более 10ка раз бывал.При все уважении к опыту обсуждаемых людей...
|
|
« Последнее редактирование: 20 Мая 2016, 09:45:06 от ежевед »
|
Записан
|
Была Ода- пала "смертью храбрых"-защитив хозяина.
|
|
|
|