Поговорил со знакомым мастером СТО, который занимается гарантией ВАЗовских двигателей.
Псоледние 2 года владельца "классических " ВАЗ-двигателей жалуются на посторонние механические щелчки и позвякивания от двигателя. Обычно наблюдается это на оборотах х/х или на переходных режимах при резкой смене оборотов двигателя. Знающие автолюбители вконец изнасилуют натяжитель цепи и, уже без сил побороть трабл, приезжают на гарантию...
Итак, собственно косяк:
Гайка храповика имеет короткую резьбу и при наворачивании на коленвал эта резьба кончается быстрее, чем гайка плотно прижимает шкив двигателя, притягивая его КВ. В итоге шкив некоторую свободу и чем она больше, тем больший шум этот шкив способен создать!
При этом сама гайка затянута намертво с завода....
Там где шкив притянут достаточно хорошо для отсутствия болтанки, некондиционные гайки можно вычислить по просачиванию масла по резьбе гайки и выходу его снаружи по стыку гайка-шкив. Конечно, это не такой объём как при течи сальника КВ, но двигатель постоянно масляный и грязный в передней части.
Лечение:
В условиях СТО просто нарезаются недостающие витки резьбы - тоже строго на глаз - 4-6 витков или ставят гайку-храповик старого образца (под "кривой стартёр"), которая имеет полную резьбу на вылет (не скупились раньше на это дело)....
В условиях гаража можно также поставить гайку-храповик или подобрать шайбу под гайку толщиной 2...3мм, но помнить о том, что она дожна хорошо уплотнять стык гайки и шкива.
Успехов.