Пыр ТС
Живёт здесь
   
Карма +33/-5
Offline
Сообщений: 583
Ногинск-Москва ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #30 : 21 Апреля 2016, 12:21:11 » |
|
Математически и экспериментально - СИЛА ТРЕНИЯ ЗАВИСИТ ЛИШЬ ОТ ЗНАЧЕНИЯ НОРМАЛИ СИЛЫ К ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ И КОЭФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ. По приведенной статье, речь идет о трении покоя - эксперимент с динамометром и чуркой на столе проходит до момента страгивания чурки. А после страгивания, в движении? Усилие прижима колодки с силой, скажем, 3 кг - вызывает один и тот же эффект при площади колодки 10 см квадратных и 20 см квадратных?
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
    
Карма +573/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
 Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
 |
« Ответ #31 : 21 Апреля 2016, 12:25:59 » |
|
Усилие прижима колодки с силой, скажем, 3 кг - вызывает один и тот же эффект при площади колодки 10 см квадратных и 20 см квадратных? Да! А ты в школе не учился?
|
|
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
Пыр ТС
Живёт здесь
   
Карма +33/-5
Offline
Сообщений: 583
Ногинск-Москва ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #32 : 21 Апреля 2016, 12:37:41 » |
|
Не парься - подколками про школу меня смутить сложно - я циник и пофуист Со школы я, как и большинство, дофига уже забыл , в том числе и это... Плюс, разум отказывается верить...  тем более, что на уазе одна из колодок заднего барабана как раз и делается с меньшей площадью накладки - для устранения перетормкживания этой колодки из-за эффекта самоподжима.....
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2016, 12:38:19 от Пыр »
|
Записан
|
|
|
|
Пыр ТС
Живёт здесь
   
Карма +33/-5
Offline
Сообщений: 583
Ногинск-Москва ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #33 : 21 Апреля 2016, 12:42:20 » |
|
В общем, чую, к вечно поражавшему меня вопросу "почему самолет летает, а крыльями не машет?" прибавится еще один - про площадь трения..... Как жить?!
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2016, 12:43:02 от Пыр »
|
Записан
|
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
    
Карма +573/-7
Offline
Пол: 
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
 Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
 |
« Ответ #34 : 21 Апреля 2016, 13:21:31 » |
|
для устранения перетормкживания этой колодки из-за эффекта самоподжима..... Может быть, все же для равномерного износа? Какая больше, передняя?
|
|
|
|
« Последнее редактирование: 21 Апреля 2016, 13:24:58 от Alex350 »
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
Пыр ТС
Живёт здесь
   
Карма +33/-5
Offline
Сообщений: 583
Ногинск-Москва ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #35 : 21 Апреля 2016, 17:32:19 » |
|
А неравномерный износ и получается из-за некого "самоторможения" передней колодки.... поэтому для снижения тормозящего эффекта площадь и уменьшена....
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
    
Карма +237/-3
Offline
Сообщений: 5512
C-Петербург 2126-020
|
 |
« Ответ #36 : 21 Апреля 2016, 19:47:27 » |
|
самозаклинивания
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
valentinych
Гость
|
 |
« Ответ #37 : 22 Апреля 2016, 01:07:16 » |
|
При цилиндрах с самоподводом ослабление ручника бессмысленно применительно к теме вопроса. Раз проверено - почему такая секретность в описании принципа происходящего? Пару раз переспрашивал - что имеет место быть - в ответ только "попробуй!".... Блин, ещё один, которому нужны только шашечки, а не ехать. Со школы я, как и большинство, дофига уже забыл , в том числе и это... Сначало про "большинство" - очень печально, посоветую сменить окружение. Значит у нас и с теорией проблеммы, так ещё и практики нет никакой. Пора начинать навёрстывать, а не пузыри пускать. Пробуем - сообразуй размышлизмы с мануалом по авте. И решай задачку - на фига вот во всех машинах (в том числе и на наших с "самоподводом") обязательно, для нормального максимально-эффективного торможения, требуется обязательная ручная подводка начального положения тормозных колодок? И тебе только практика докажет необходимость данной процедуры, а доморощенные теоретики, сидя на диване, будут рассказывать о безпереспектинвности оной. Поэтому и я скажу:"Попробуй!".
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
FGH
|
 |
« Ответ #38 : 22 Апреля 2016, 07:11:41 » |
|
Математически и экспериментально - СИЛА ТРЕНИЯ ЗАВИСИТ ЛИШЬ ОТ ЗНАЧЕНИЯ НОРМАЛИ СИЛЫ К ПОВЕРХНОСТИ ТРЕНИЯ И КОЭФИЦИЕНТА ТРЕНИЯ МАТЕРИАЛОВ. Физические причины трения еще не определены. Есть общепринятая модель, в которой величина площади не задействована, и вроде бы простые эксперименты ее подтверждают. Есть простая механическая версия - за счет бугров и впадин шероховатости скользящее относительно другой поверхности тело постоянно приподнимается и падает и трение - энергия необходимая на подъем тела. Чем больше сила прижимающая тело к поверхности, тем больше нужно приложить силу чтобы его приподнять. Но механическая версия не объясняет аномального исчезновения трения в сверхпроводящем состоянии. Тут пользуются электронной гипотезой. Какую из гипотез - механическую или электронную изучают в школе - уже не помню, но лабораторные работы по трению всегда приводили к неожиданным результатам и преподавателям приходилось объяснять все некорректным проведением эксперимента. В целом, то что сила трения не зависит от площади так же верно как то что мушкетная пуля и пушечное ядро сброшенные с одной высоты упадут на землю одновременно.
|
|
|
|
|
Записан
|
Россия государство не торговое и не земледельческое, а военное, и призвание его быть грозою света
|
|
|
Кувалдыч
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #39 : 22 Апреля 2016, 09:18:51 » |
|
приведенной статье, речь идет о трении покоя там и покоя и скольжения. Усилие прижима колодки с силой, скажем, 3 кг - вызывает один и тот же эффект при площади колодки 10 см квадратных и 20 см квадратных? Абсолютно одинаковое. Это следует из формулы силы трения и подтверждается натурными опытами. разум отказывается верить...  тем более, что на уазе одна из колодок заднего барабана как раз и делается с меньшей площадью накладки Владел я уазом. Разум отказывается верить  Где? http://www.yukka.nnov.ru/data/files/foto/12.pnghttp://www.autoopt.ru/product_pictures/big/7b8/169809.jpghttp://kolodka-fm.ru/upload/iblock/ccc/cccdeae3b32ba68ad4aca035555f86a3.jpgПартнамбера РАЗНЫХ по площади колодок по каталогу в студию  На уазе все барабанные тормоза с абсолютно одинаковыми 8 колодками. Маленькие колодки только в ручном барабанном тормозе ибо там барабан меньше. Какая больше, передняя? Они одинаковые  во всех машинах (в том числе и на наших с "самоподводом") обязательно, для нормального максимально-эффективного торможения, требуется обязательная ручная подводка начального положения тормозных колодок? Чет не помню на зубилах такой процедуры.... даже оторванные тросы ручника никак не влияют на работу задних тормозов. Физические причины трения еще не определены. Определены. Механическая ессно, связанная с качеством боработки поверхностей ибо "цепляется" буграми и силы межмалекулярного взаимодействия (принцип работы клеев, "склеиваются"). В школьной физике по отдельности не рассматривается, рассматривается в купе. Принцип смазки трущихся деталей как раз основан на ослаблении межмолекулярных сил. Межморникулярныое взаимодействие для разных пар материиалов разное.
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Пыр ТС
Живёт здесь
   
Карма +33/-5
Offline
Сообщений: 583
Ногинск-Москва ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #40 : 22 Апреля 2016, 13:45:58 » |
|
Партнамбера РАЗНЫХ по площади колодок по каталогу в студию На уазе все барабанные тормоза с абсолютно одинаковыми 8 колодками. Да какие там "патнамбера" на уазах.... У нас все по-простому  В последнее время колодки действительно одинаковые, но разные размеры накладок на тормозных колодках УАЗа - это общеизвестный факт в уазовском сообществе, доказывать его пруфами смысла просто нет... Поверь. Ну, а если не лень - поищи темы на уазбуке... Абсолютно одинаковое. Это следует из формулы силы трения и подтверждается натурными опытами. Почти готов поверить  Впрочем, жаль.... Мне истои я с подрезкой накладок казалась весьма привлекательной.... Поэтому и я скажу:"Попробуй!". Чушь, и пробовать не стану. Натяжение тормозного троса не влияет и не может влиять ни на что, кроме верхнего положения рукоятки ручника. И решай задачку - на фига вот во всех машинах (в том числе и на наших с "самоподводом") обязательно, для нормального максимально-эффективного торможения, требуется обязательная ручная подводка начального положения тормозных колодок? На ИЖе и ВАЗе, если брать два ближайших примера идентичных тормозных механизмов, НЕТ И НЕ БЫЛО никакой ручной подводки начального положения тормозных колодок. После установки нового цилиндра, поршни максимально вводятся внутрь. Ставятся колодки и барабан. После чего при прокачке первым появившимся давлением самоподводные кольца с поршнями вместе раздвигаются к краям, где и остаются неподвижными. После завершения удаления воздуха из системы самоподводные кольца больше не двигаются (ну, во всяком случае, до стадии существенного износа колодок), а поршни ходят в пределах их рабочего зазора. И никакой "ручной регулировки" никогда не было!
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2522/-18
Offline
Пол: 
Сообщений: 15163
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #41 : 22 Апреля 2016, 15:01:53 » |
|
НЕТ И НЕ БЫЛО На ВАЗ2101-2102 - было. Эксцентриком регулировали положение колодок - ибо механизма самоподвода внутри цилиндра не было. Потом на "тройках" сделали внешний трещеточный механизм саморегулировки и уж потом, на 2105 - внутри цилиндров
|
|
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
    
Карма +237/-3
Offline
Сообщений: 5512
C-Петербург 2126-020
|
 |
« Ответ #42 : 22 Апреля 2016, 15:47:26 » |
|
и уж потом, на 2105 - внутри цилиндров на москвиче407 и далее c 1961 года... Натяжение тормозного троса не влияет и не может влиять ни на что, кроме верхнего положения рукоятки ручника. на классике под действием стяжной пружины порwни утапливались , что увеличивало ход педали тормоза на выборку увеличенного зазора колодка-барабан. предварительная раздвижка колодок ручником позволяла уменьwить ход педали
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2522/-18
Offline
Пол: 
Сообщений: 15163
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #43 : 22 Апреля 2016, 15:49:47 » |
|
на москвиче407 и далее c 1961 года... Это была сверхсекретная разработка и на вазе про нее не знали???
|
|
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Andy5
Ветеран форума
    
Карма +237/-3
Offline
Сообщений: 5512
C-Петербург 2126-020
|
 |
« Ответ #44 : 22 Апреля 2016, 16:03:39 » |
|
да много там было сверхсекретных разработок.. вакуумкорректор - тех же лет телескопическая рулевая колонка, складываюwаяся при ударе грудью о руль -68 год -на классике только на пятере, до того - ломвгрудь
|
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|