Любой коммент на последнюю фразу, из серии "А-а-а-а-а, вот поэтому-то у нас такие плохие дороги!!!" будет комментом дебила.
Сразу отверг самый веский аргумент! И как после этого спорить?!

Вы покурите дорожно-строительные СНиПы, то увидите, что они разрешают строить практически на любом грунте и из любого грунта, кроме торфа и лёсса
А смысл курит сейчас, когда надо будет строить тогда и покурим, но в этом разрешении ничего удивительного нет, меня сильно удивит если там нет оговорки что конструкция фундамента (и дорожного полотна) должна выбираться и рассчитываться в зависимости от свойств грунта.
СНиП на такие расчёты тоже есть, в т.ч. и на глубину закладки фундамента? так и надо им следовать, а не исходить из принципа и так сойдёт. Собственно из этого и возникла тема я пытаюсь объяснить ВСЕМ, а не только профессионалам, смысл всех этих норм.
В принципе, желающие изучив соответствующую литературу, могут провести необходимые расчёты самостоятельно. Главное заложить необходимый запас прочности.
И чего вы привязались к пучинистости, это Ахинеич завёлся про пучинистость, и уже не первый раз, у грунтов есть ещё куча других нехороших качеств, включая частоту карстовости в районе строительства. Вся средняя полоса России вплоть до Урала лежит больше или меньше, но на известняках, а это фактор повышенной опасности карстовых явлений.
По по хорошему перед строительством необходима геологоразведка - часто её делают при малоэтажном строительстве, а потом слышим"Земля плохая, дома проваливаются..."
Вообще не вижу предмета для спора: СНиПы надо соблюдать как ПДД - это не рекомендации, а требования.
Если кто-то хочет доказать что он и без этих норм построил нормально - жизнь покажет, а совесть подскажет прав ты или нет.