буду рад, если кто рОдит по существу...
По существу я родил - не стОит.
Это 11 лет назад, когда обещали что будут наращивать производство и преимущественно за счёт полноприводных модификаций, многие повелись.
Первый миф: полнолапый ИЖ заменит УАЗ.
Никогда! 2126-060 и его модификации классический кроссовер для дорог, а не направлений. Но он создаёт ложное чувство вседозволенности.
У него выше чем у легковой посадка, хоть клиренс и сопоставим с УАЗовским геометрическая проходимость хуже нивы. Кроме того, при постоянном честно полном приводе и наличии блокировки межосевого дифференциала, понижайка отсутствует.
Неоспоримое преимущество его во вместительном салоне и багажнике при кажущейся внешней компактности, и цепкая связь с дорогой, как на трассе так и на просёлке. Его сложней увести в занос, но если занесёт требуется особое мастерство и хладнокровие.
Второе заблуждение. ИЖ это мАсквич!
От москвича там очень мало. прилично от ВАЗа, кой чего от ГАЗа, в основном всё же своё оригинальное.
Третье заблуждение. На разборках и магазинах запчастей полно.
На разборках их практически нет потому что выпустили их мизерное количество, те запчасти что сейчас "изготавливают" полное дерьмо.
По кузову обычно претензий мало: всё же оцинковка есть и как правило владельцы их берегут.
Менянный обвес не показатель, эти картонки что бы не сломать надо постарататься. В принципе, если сохранёны расширители арок и обвес порога родные "заводские" бампера не плохо с ним смотрятся, задний бампер великолепно наращивается из двух. Родные бампера на ИЖе ломовая вещь.
Откровенно слабых и проблемных мест у него нет, всё решаемо, но какой ценой?
Начать с тормозов, они дерьмовые, но при желании можно заменить на ВАЗовские. Тормоза явно становятся адекватнее. Правда колдун там свой, но если его раз в 3 месяца обслуживать может и прожить N-ое количество лет.
Передняя подвеска классический макферсо, с рулевой рейкой, наружный ШРУС от 2108, внутренний нивский, лом нивский, передний редуктор нивский. Сама стойка оригинальная, но можно переделать под вазью, сохранив оригинальный поворотный кулак. Родных амов и пружин нет, то что попадается ещё - полное дерьмо, тоже и с задними амами и пружинами.
У меня почему-то периодически летят передние ступицы с подшипниками.
Рулевая рейка своя, новых похоже уже нет, но ремонтируема.
Есть проблемы со сход-развалом, практически никто не знает как и многие не берутся его делать - похоже подвеску под полный привод с удлинённой стойкой и увеличенной колеёй никто не рассчитывал
Задняя подвеска классическая неразрезная балка, но отличающаяся от уазовской. Сам мост весьма надёжен, но запчастей нет и специалистов по его регулировке по пальцам перечесть, он регулируется в сборе. Задни й мост надо береч! На 2126-060 он уникален ещё и тем что он грузовой с пониженным передаточным числом. Ваще дефицит.
Поскольку передняя колея увеличена против монопривода на 4-5 см, то на заднюю ось ОБЯЗАТЕЛЬНО две проставки, увеличивающие колею.
Родные карданы на полнолапом хилые, не ремонтопригодны и новых нет, но можно сделать из нивских.
Двигатель обычный, карбюраторный, на 2126-060 нивский 1.7 со своими карбовыми заморочками. В принципе можно поставить инжектор, это будет получше. Весьма рекомендуется поставить шнивский маховик и сцепление.
Самое большое дерьмо, могущее обездвижить машину на неопределённое время это омская КПП, всё бы ничего, но запчасти те что делают похоже делают из консервных банок или отпескоструят и ... На моноприводе её в лёгкую заменить на ВАЗ 21074, на полнолапом это целая эпопея с непредсказуемым исходом.
Дело в том, что на ИЖах применили более перспективный подход - моноблок КПП-РК и сделан переход исключительно под омскую КПП.
Сама раздатка простая, без понижайки, Но имеет слабое место, это масляное голодание. В неё заливается 450 мл масла не больше, не меньше, но контрольного отверстия нет, при этом она как правило течёт, в т.ч. через привод включения блокировки дифференциала. И масляный насос бывает сгорает. При этом масло не проверит и порой ездишь на сухой раздатке. Какая-нибудь ER может и спасёт на первое время.
Сам дифференциал РК сделан на основе дифференциала заднего моста, но диф заднего моста туда не подходит.
Это пожалуй самая главная часть РК и дефицитная, вместе с шестерёнками вещь. Радует то что с подшипниками проблем нет, они стандартные.
И ещё одна традиционная для ижей проблема - электрика, вернее электрический голод и изначально слабые провода.
И самое главное: подвоха от него можно ждать в любой момент, а понять что и где происходит в трансмиссии или подвеске не всегда удаётся - отклчать мосты там нельзя, а передний мост ещё по нивской схеме жёстко приделан к двигателю.
И напоследок: моноприводный иж на тех же 14" ( а то и 15) диска в грамотных руках не шибко хуже, ну разве что в сугробах побарахтаться. А нива практичней будет, если не надо большие оъёмы возить.
А два патриота в семье, на мой взгляд, вообще идеально.