У меня на Газели стоит умз.Предписана полусинь. Движок этот -суть первые буханки.На кой ему полусинь? От того ,что на 50 летний блок навесили инжектор, он стал верхом совершенства?
1) П/синтетика легче переносит высокие температуры и сохраняет смазочные свойства .
Вам должно быть известно , что температура масла в картере мотора может достигать 125 градусов и любая минералка при такой температуре уже с трудом обеспечивает сохранность мотора .
Для сравнения - возьмите две ГАЗели и в мотр одной лейте АС-8( М-8В1) , а в мотор другой - п/синтетику вязкостью 5W-40 и посмотрите на результат , а результат будет таким - мотор на АС_8 прослужит 100 000 км , а мотор на п/синтетике - 300 000 км.
2) Современные моторы имеют меньшие зазоры в парах трения и "минералка" в такие зазоры пролезает с трудом , а повышенная литровая мощность двигателя увеличивает нагрузку на шатунные и коренные шейки и менее прочное минеральное масло - в условиях высоких нагрузок - просто выдавливается из пар трения .
Вот именно по этим причинам и рекомендуется на моторе УМЗ с инжектором применять п/синтетическое масло - просто сравните
УМЗ-421 - 84 л.с : 2,9 л = 28 л,с , а мотор УМЗ-4216 - 106 л.с : 2,9 = 36 л.с - естественно , что нагрузки в моторе выше - выше и температурный режим и более напряжённый - вот и масло соответственно нужно более "прочное" и "маслянное" .