К стати про светодиодные фары.
Позавчера докопался до меня гаишник.
Тормознул с претензиями: -А вы знаете что зеркальная тонировка запрещена? на что получил ответ что это не зеркалка, а хамаелеон.
- А почему я себя в стекле вижу? Не положено.
Вин сверил, спросил кто лифтовал, получил ответ что заводской.
Следующий вопрос я не понял: "Кто фары бил?"
Короче, он надеялся найти там ксено, а у меня светодиоды. Тоже говорит не положено. Не поленился пальчик измазать показать на фаре надпись H4.
Под конец даже за книжкой 2016г сбегал, тыкал в пункт что нельзя не предусмотренные производителем, а у меня типа не соответствует формату. На вопрос:
- Производитель ставил лампы накаливания, галогенки можно?
- Можно.
- А почему свтодиоды в том же цоколе нельзя?
- Они не в том же, они "под тот цоколь"
- А как они тогда встали, свет отрегулирован? И в требованиям к светодидам нет никаких дополнительных требований, в отличии от ксенона?
В итоге про светодиоды он забыл, и грозился что если я ещё с ним столкнусь и у меня будет тонировка на лобовом стекле мне кирдык.
Правда прибора для замера у него "сейчас не было", а я стоял насмерть: Плёнка подбиралась строго по ГОСТу и ГТО я прошёл.
Потом я узнал что есть ещё одна тонкость: замеры должны проводиться в 3 местах ветрового стекла при температуре от +15 до +25 градусах и влажности воздуха от 40 др 80 процентов, стекло должно быть сухое и чистое. В субботу температура была около нуля, а над дорогой стояла водяная взвесь.
Они там всех с тонировкой тормозили, и похоже были более сговорчивые.
Это сейчас смешно, а так регулярно нервы трепать не приятно, тем более, что светодиоды светят раза в полтора лучше, а настоящий хамелеон реально улучшает видимость, убирает блики и снижает температуру в салоне. Особенно если лобовое не родное атермальное, а обычное прозрачное.