Потребление тока панелью приборов при выключенном зажигании и потребителях
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
29 Ноября 2024, 01:07:32 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 [2]   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Потребление тока панелью приборов при выключенном зажигании и потребителях  (Прочитано 5585 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Alexander_SH
Гость
« Ответ #15 : 29 Июня 2005, 22:23:45 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Boroda
Уважаемые господа! В моем 2126-30 установлена панель приборов с одним ЖК-дисплеем (как она называется правильно ?2110, 2114 или 2115 ? не знаю, кто знает-подскажите). Подключена она таким образом, что даже при выключенном зажигании и всех остальных энергопотребителях ею потребляется ток около 10 мА. Поочередное вынимание всех предохранителей не приводит к исчезновению этого тока, следовательно, эта цепь еще и не защищена и потому пожароопасна. Ток прекращается только после отключения толстого генераторного провода от аккумулятора. Скажете ? экая ерунда, всего-то 10 мА. Но прибавьте сюда еще 15-20 мА сигнализации и 5-15 мА выключенной ?музыки? и подумайте, к чему это приведет через 2-3 недели стоянки, особенно зимой. Для тех, кто понял и заинтересовался, продолжаю.
Возможное решение:
Изменить электрическую схему таким образом, чтобы ток шел только при включенном зажигании. Для работы потребуется отрезок провода сечением 0,5 мм2 и длиной 5-7 см с ?узким? контактным разъемом на одном конце.
Панель имеет два разъема: левый (по ходу автомобиля) белого цвета и правый красного цвета. К третьему (или четвертому, простите пожалуйста, точно не помню, а схемы нет) контакту от правого торца белого разъема подходит тоненький проводок серого (это главное) цвета, именно по нему проходит злополучный ток. В соседнем ряду напротив указанного контакта есть другой, напряжение на который подается только при включении зажигания, к нему подходят два провода фиолетового цвета. Вывод: отсоединить серый провод от контакта и заизолировать его, а освободившийся контакт панели присоединить куском проводника (длины 5-7 см достаточно) к одному из фиолетовых проводов.
Результат:
При выключенном зажигании разрядный ток отсутствует. При включении зажигания контрольные лампы на панели работают штатным образом, а приборы запускаются через 3-4 секунды. Самый неожиданный эффект появляется при выключении зажигания ? приборы не обнуляются, а разрядный ток отсутствует! Приборы (кроме счетчика пробега, у него энергонезависимая память) обнулятся при следующем включении зажигания.
Хоть вид стоящего автомобиля с выключенным двигателем и ненулевыми показаниями приборов несколько экзотичен, но для меня он более приемлем, чем безполезное неконтролируемое потребление энергии от аккумулятора через не защищенную предохранителем цепь.

Если панель сделана с потреблением 10 мА, то не надо ее модернизировать: значит остается в рабочем состоянии проц. Если его дергать по питанию (где гарантия, что при повороте ключа зажигания не дернется несколько раз питание?), то проц может зависнуть и для устранения этой возможности надо сильно усложнять схему-программу (а это доп. деньги в цене приборки). 10мА - это очень малый ток - это ток стабилизатора питания 12/5V.
Уменьшить потребление можно, но другими средствами. Например, контроллер автосвета (LC-09-6) при отключении зажигания и необращении к контроллеру - переходит из обычного в режим микропотребления (0,01-0,1мА) и его проц продолжает при этом работать, но, повторю, это должен был сделать производитель приборок на аппаратном и программном уровне.
Записан
Страниц: 1 [2]   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 12 Ноября 2024, 08:36:50