Вкладыши и втулку шатуна исключаем ибо стучало бы всегда и диагностируется снятием подсвечника на работающем ДВС.
1. Распредвал, да могет, но там зазор должен быть совсем не
не более 0,15мм
, а 0,03-0,09. Если распредвал, то давление будет слабое и на клапанной крышке могут быть отмытые полосы напротив шеек. Попробуй натяни потуже цепь каким-нибудь штырем вместо пружины. Натяжка цепи должна влиять на стук распредвала. Его стук действительно
- при износе распредвала сухой щёлкающий стук;
- при износе поршня глухой щёлкающий (как в глиняном горшке).
2. Юбка поршня об гильзу из-за большого зазора. Стук действительно как об глиняный горшок, слышится какбуд-то стучит снизу сзади. Более вероятно по описанию, ибо этот стук проходит с нагревом (детали нагреваются, лишний зазор немного выбирается). Это не страшно, ездить можно, я с таким стуком 70 тыс. км уже накатал, весной буду двигу капиталить ибо всего 160 и масло ест, и распредвал уже присоединился.
3. Клапана (всмысле гнутые и т.д.), их направляющие - как стучат и диагностируются не знаю.
4. Коромысла, пятачки и прочее легко доступно для осмотра, попутно отрегулировать клапана.
5. Снять ремень генератора и убедиться что это не помпа или сам геннадий.
6. Бензонасос - на всякий случай проверить износ его толкателя и выставить зазор по новой.