Миш,ты вроде разумный человек.
Хочется так думать, да. И поэтому я пытаюсь понять логику оппонента (в данном случае автора сабжа), примерить эту логику на себя, рассмотреть идею с разных сторон... Подумать а как бы я сам решал эту задачу...
Конечно, возникает некоторое недоумение - вроде мы транспортные налоги платим, а нам ещё и платные переезды втюхивают... Но! Те дороги за которые мы платили пока переезда небыло - они же ни куда не деваются. Мы продолжаем их пользовать, они продолжают ломаться, заснеживаться, засоряться... их продолжают обслуживать, тратя на это...
А тут значит нарисовалась задница, нужен виадуг. А бюджет ограничен... Впрочем повторяюсь уже.
Да, здесь появляется поле для коррупции - с Нового Года поднять транспортный налог, а переезд всёравно сделать платным... Но мы знаем случаи, когда налог поднимали, а переезда как небыло так и нет. Значит поле для коррупции можно найти и без платного переезда, т.е. это не связанные вещи. Кроме того, это поднятие может иметь и объективные причины, например официальная инфляция.
Вместе с тем, город развивается, разрастается; транспортные потоки увеличиваются; увеличиваются скорости и плотности потоков... Необходимо не только поддерживать старые участки дорог, но и реконструировать их; а так-же интенсивно строить новые. Если с этим опаздывать - это будет серьёзный сдерживающий фактор для развития всех прочих аспектов жизни, в том числе повлияет на инфляцию. Значит что получается, что-бы экономить и быстро расти, надо строить много, быстро и желательно качественно = вдувать много бабла. Баблу взяться неоткуда, кроме как из населения.
Ай! Ой! Да погодите, дайте договорить!
Бабло надо выдернуть из экономики страны, а значит из населения. Потому-что тут такая фича: бизнес должен быть рентабельным, иначе нахрен он нужен такой. Значит все издержки, в том числе транспортные расходы, бизнес палюбому будет стремиться так или иначе отбить. Значит в итоге все эти издержки всёравно прилетят на плечи конечного потребителя. Например LMN предлагал обязать железку самостоятельно строить переезды. Да, вариант. И даже логичный - вы проложили тут полотно, на котором зарабатываете бабло и которое мешает местным аборигенам - извольте отстегнуть за неудобства. Без проблем. Но железка учтёт эти издержки в тарифах на перевозку. И тут на майдан выйдет братство садоводов, которым эти переезды не впёрлись по причине отсутствия машин, но которым нужны дешёвые электрички.
Значит либо мы соглашаемся с повышением налогов, и тада государство выступает как-бы нашим подрядчиком на строительство переезда; либо мы привлекаем инвесторов, которые это же бабло будут собирать потом. В первом случае, вложив один раз сразу и много мы получаем наш "бесплатный" переезд, за который придётся один хрен доплачивать дальше на его обслуживание, а также собирать ежегодно на строительство такого же соседям. Во втором случае, мы вкладываем понемногу и потом, когда деньги уже подешеветь успели. Но вкладывать придётся при каждом использовании, "но по 3 рубля, но маленькие..."(С)
В буржуйской экономике, к которой мы вроде стремимся, такие проекты уже достаточно привычное дело. Конечный потребитель видит свою выгоду в них. Там вся жизнь бизнес. Стояние в пробке на переполненном бесплатном переезде - это тоже деньги. Потому-что это потеря времени; это испорченное настроение; это затраченный моторесурс двигателя, который выливается в последующие потери, связанные с его преждевременным ремонтом; это затраченное здоровье, потому-что ты надышался выхлопа, накурился по уши, насидел себе геморрой... значит дальше больняк... А можно просто заплатить какую-то копеечку и выиграть приз за эту гонку
Ну как-то так я мыслю