Оооооо..., сколько много написали :-)) . Спасибо всем откликнувшимся. Отдельное спасибо - Сенатору и Алексу-2141.
Проблема весьма распрастраненая
Забор жидкости берется от 4цилиндра в самой нижней точке блока. Радиатор отпителя тупо засран отложениями. Также сам угллок на блоке
В Питере чистить радиатор печки не стал, заменил термостат. По совету Сенатора, поставил от Митсубиси - проверил, вроде бы проблема ушла..., по крайней мере пока ехал до дома дул теплый, в сравнении со вчерашним днем, когда на подъезде к дому уже почти холодный дул. По приезду в Москву, уже буду решать вопрос с промывкой системы и радиатора печки в частности.
3. У меня была Орбита 97 года с Узамом. Там верхний термостат без корпуса. Без всяких переделок ставится термостат от митсубиши номер... вот номер Mitsubishi MD 328070. Постарайтесь до обратной поездки его установить. Он имеет плюс - рабочая температура 85 градусов (против 80 штатного), Узам любит режим погорячее. Это моя личная рекомендация, проверенная мной. После этого про этот узел можно навсегда забыть. С этим термостатом у меня меньше расход топлива, лучше приемистость - и все за счет более горячего температурного режима. Точность тоже лучше - со старым термостатом стрелка болталась между желтой и белой зоной, с новым - стояла как штык посередине белой зоны.
5. Как ни странно, скорость вентилятора нужно ставить на минимум, или вообще его выключать. Когда включаешь на полную скорость - морозный воздух не успевает прогреться радиатором, становится еле теплым. Когда я выключал вентилятор - начинал идти горячий воздух.
Вообще, естественной вытяжки вполне достаточно для поступления воздуха.
6. Удачи. И не требуйте от машины сверхвозможного.
Похоже что у меня тоже Орбита и есть, (97 год, термостат внутри корпуса, кранник на печке внутри салона возле входа в сам радиатор).
Я покупал Ижа почти год назад, причем купил на короткое время как подменный, думал на пару-тройку месяцев, а уже почти год езжу и в модификациях особо не пытался разбираться.
По п.3 - по вашей рекомендации, взял от Митсубиси, правда стоит в 3 раза дороже, но думаю стоит того. Температура открывания не 85, а 82...., Магазин, где покупал было 3 варианта, в т.ч. оригинал и все три - 82 гр. Как вы и описали симптомы, порой у меня складывается впечатление, что мотор как бы не совсем на рабочих температурах работает, это заметно, что подергивается, не хватает приемистости, как будто на непрогретом едешь. Расход какой-то - больше чем обычно, я даже удивился, что потеплее было, расход был значительно ниже и особенно по трассе.
по п.5 - согласен (автомобильный опыт достаточный, да и первое образование позволяет). Когда ехал в Питер, то пробовал печку в таком режиме включать - не помогло. (((
Когда меняли термостат сегодня, то когда сняли его, внутри в корпусе, было все подзабито накипью ("нагар), такой тосольно-антифризный.., пришлось все вычищать, прежде чем поставить новый. Не трудно предположить, что во всей системе картина примерно одинаковая, тем более учитывая, что автомобиль стоял достаточно долгое время.
В целом, отдаю себе отчет, что грех на Ежа жаловаться и требовать от него чего-то сверх меры. Как раз таки наоборот, он трудяга еще тот, не смотря на годы пашет и пашет, эксплуатация идет но и внимание к нему есть.
Обратный отъезд пришлось сдвинуть на завтра, по приезду в Москву, отпишусь как добрались.
Еще раз, спасибо всем откликнувшимся.