Генератор или потери в проводке?
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
30 Июня 2025, 17:48:38 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Генератор или потери в проводке?  (Прочитано 2078 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Dnepr_1186 ТС
Частый гость
***

Карма +33/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 126




Республика Беларусь, Минская обл
ИЖ-2126-030
« : 20 Октября 2015, 17:14:49 »

Добрый день беда такая. После установки самодельного бортового компьютера, появилась возможность следить за напругой на акб.
Так вот, сначала подавал измеряемое напряжение с приборки, так оно на 0,5-0,8вольта ниже чем на акб. Поэтому вывел провод с плюсовой клеммы акб. Также стоит перемычка стартер-генератор. Напряжение на выводе генератора и плюсе акб одинаковое. Собственно проблема: Без нагрузки напруга в норме 14,1-14,2 вольта, но с включение фар падает до 13,3-13,5 на рабочих оборотах(на хх еще ниже) при включении печки на полную дополнительно, опускается до 12,5(печку запитываю прямо от акб через реле, т.к. на печку вообще около 10вольт приходило при включении на полную). На хх вообще ниже 12. Поставил диод в цепь зарядки. Да, напруга без нагрузки стала 14,6-14,7 вольт, под нагрузкой дала прирост в 0,2-0,3вольта, НО пропала зарядка на хх даже без нагрузки, на 1100-1200 только появляется. Вывод-нафиг диод не нужен, дело не в реле заряда.
У меня напрашивается одна причина-генератор не выдает нужный ток, только вот почему? Разбирал его полностью-кроме выработки на токосъемных кольцах проблем не обнаружил. Еще акум слабый совсем-десять лет ему. Недавно замерял емкость-20а*ч осталось из  55, но крутит бодро на горяую.Может ли быть в нем причина?
Записан

wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16108




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #1 : 20 Октября 2015, 17:22:45 »

У меня напрашивается одна причина-генератор не выдает нужный ток
ток надо измерять амперметром. Причём желательно на стенде. Не знаю как у вас - у нас мне за 100 рублей уже снятый поставили, покрутили, измерили. И под нагрузкой, и без.

Так вот, сначала подавал измеряемое напряжение с приборки, так оно на 0,5-0,8вольта ниже чем на акб. Поэтому вывел провод с плюсовой клеммы акб.
Один провод, только с плюса? А ничего, что цепь должна быть замкнута - с + до -. И если ты взял очень хороший плюс, и очень плохой минус - у тебя будут замеры по очень плохому минусу.
Тыкайся на клеммы акб и выходящую клемму генератора. От этого и плясать.
А то,что у тебя приходит на внутренние потребители - уже дело 10-е... в данном конкретном случае.
Записан

Dnepr_1186 ТС
Частый гость
***

Карма +33/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 126




Республика Беларусь, Минская обл
ИЖ-2126-030
« Ответ #2 : 20 Октября 2015, 17:51:35 »

проверять стенда нету. Хотя можно самому придумать.
Естественно минус брался качественный, поэтому тут погрешности нету.
Записан

Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #3 : 20 Октября 2015, 18:12:44 »

дело не в реле заряда.
канечно не в нем... его задача ограничивать напругу сверху, если на оборотах дальше 15в не улетает - значит работает.

.Может ли быть в нем причина?
Дохлый или разряженный акум может отъедать до 20А тока (можно померять скока твой отхъедает). С учетом что на ХХ гена отдает максимум 20-25А, плюс зажигания, габариты и т.д... на все может и не хватить.


кроме выработки на токосъемных кольцах проблем не обнаружил.
Так ты глазами чтоль проблемы искал?
Электрические проблемы глазами ен увидишь.

Мож пробиты или спалились диоды на подкове. Тестер в руки и....

Это все легко проверяется.


С твоими сымптомами может быть и межвитковое в статоре. Тут тестером не выловешь. Только осциллографом. Так что  проще статор заменить.

Какой генератор не указал. Если соковый восмерочный, (крыльчатка обдуува снаружи тела за шкивом), то  с этого гены ничего ен выжать. Когда их ставили на машины не требовалось ездить днем с ближним и по пробкам с постоянно врубающимся карлсоном.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Dnepr_1186 ТС
Частый гость
***

Карма +33/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 126




Республика Беларусь, Минская обл
ИЖ-2126-030
« Ответ #4 : 20 Октября 2015, 19:00:41 »

да восьмерочный сток. Естественно прозванивал. Выпрямитель целый, мелкие диоды тоже, якорь живой, пару ом там сопротивление. Статор да не прозвонишь... Да надо амперметр кинуть, хотя вряд ли акум жрет. Какие кстати генераторы на двиг 2106 можно поставить чтобы не слишком дорого и ток хороший отдавал?
Записан

uncle sergio
Мастер

******

Карма +927/-5
Offline Offline

Сообщений: 31935



"да нихрена ты не знаешь"(с)



пос.Дирижаблестрой
нормальный
« Ответ #5 : 20 Октября 2015, 19:08:18 »

чтобы не слишком дорого и ток хороший отдавал?
По мне так и то, что у тебя стоИт стОит ниэпических денег, незнамо за что.
Чтобы было хорошо, надо брать 94-ю серию кзатэ или аналоги этой серии, например у прамо это 51хх....
Экономить можно немного в пределах указанных- взять 65а, вместо 80, 100, 120...и поставить шкив меньшего диаметра, сообразно передаточному отношения на впрысковых моторах( т.е 2,4 вместо 1,9 )
Записан

Рассуди, что все народы в употреблении пера и изъявлении мыслей много между собою разнствуют, и для того береги свойства собственного своего языка(с) Ломоносов М. В.
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #6 : 20 Октября 2015, 19:11:57 »

Какие кстати генераторы на двиг 2106 можно поставить чтобы не слишком дорого и ток хороший отдавал?
да любой для классического тазодрыгла.
Цены не зависимо от мощи примерно одинаковые.
Китайские-болгарские самые дешевые, боши - самые дорогие.
Так у них в ТТХ написан. Ампер 80 нормально, хватит. Больше - лучше.

От луж, грязи и тосола часто гибнет статор. Ротор вращается со скоростью центрифуги даже на ХХ оборотах, так что грязь и вода на нем не держатся.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Dnepr_1186 ТС
Частый гость
***

Карма +33/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 126




Республика Беларусь, Минская обл
ИЖ-2126-030
« Ответ #7 : 20 Октября 2015, 19:34:16 »

Тосол туда тек у старго хозяина постоянно с термостата, там было все в грязи и тосоле, может в этом и проблема
Записан

TimEeK
Ветеран форума
******

Карма +49/-13
Offline Offline

Сообщений: 1519





Липецк
LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
« Ответ #8 : 20 Октября 2015, 20:01:39 »

межвитковое в статоре. Тут тестером не выловешь. Только осциллографом.
межвитковое в статоре проверяется без осцилографа.
Разбирается генератор (если подкова внутри). Вынимается подкова. Концы обмоток статора (3 штуки) изолируются (изолентой). Собирается обратно.
Берётся оборотистый китайский дрель-шуруповерт. В него зажимается головка которая налазиет на гайку крепления шкива.
Делается 2 опыта.
Опыт первый: вращение ротора шуруповертом.
Опыт второй: вращение ротора, к щеткам которого подведены 12В от АКБ, тем же шуруповертом.
По изменению оборотов определяется наличие межвиткового замыкания.

З.Ы. АКБ к щеткам можно подключить через тумблер, и в режиме реального времени на слух и глаз искать изменение оборотов.
Записан
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #9 : 20 Октября 2015, 20:11:10 »

По изменению оборотов определяется наличие межвиткового замыкания.
Не определяется. Ибо изменеия будут однозначно.
В первом случае имеем просто сопротивление вращеню механическое.
Во втором имеем добавку в виде динамического торможения.
А оно будет всегда если конечно обмотки не оборваны.

А при межвитковом просто будет отличаться величиной от "чуть чуть" до... сколко там сможет выдать киловатный гена на оборотах шуруповерта... в общем немного...

Так что дл ятого чтобы хоть что-то понять, нужно иметь под рукой как минимум эталонный исправный статор.

Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
TimEeK
Ветеран форума
******

Карма +49/-13
Offline Offline

Сообщений: 1519





Липецк
LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
« Ответ #10 : 20 Октября 2015, 20:25:14 »

Не определяется. Ибо изменеия будут однозначно.
В первом случае имеем просто сопротивление вращеню механическое.
Во втором имеем добавку в виде динамического торможения.
А оно будет всегда если конечно обмотки не оборваны.

А при межвитковом просто будет отличаться величиной от "чуть чуть" до... сколко там сможет выдать киловатный гена на оборотах шуруповерта... в общем немного...

Так что дл ятого чтобы хоть что-то понять, нужно иметь под рукой как минимум эталонный исправный статор.
ты про вращение замкнутого контура в магнитном поле слышал? ЭДС самоиндукции не? Законы физики не?

если шуруповерт слишком мощный, то тупо во время вращения через головку снимаем его с гайки и наблюдаем за временем торможения вращающегося ротора с напряжением и без.
Записан
Кувалдыч

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #11 : 20 Октября 2015, 20:42:04 »

в магнитном поле слышал?
Ну ты видимо точно слышал. Гдето... Краем уха Smile

ЭДС самоиндукции не?
Е...
Только для самоиндукции за счет остаточной намагниченности ротора надо этотротор разогнать гдето примерно до 10 тыщ оборотов. Тут шуруповертом не отделаешься, не всякая болгарка даже пойдет.

Только искать межвитковое чисто по наличию самоиндукции или индукции - наивно.
У статора с межвитковым индукцию никто не отменял, так как законы физики не отменяли тоже.
При том что что у связаных обмоток, что у короткозамкнутых витков - сила Лоренца/Ампера возникает одинаково.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
TimEeK
Ветеран форума
******

Карма +49/-13
Offline Offline

Сообщений: 1519





Липецк
LADA GRANTA 21911-41-712, был ИЖ 2717-020
« Ответ #12 : 20 Октября 2015, 20:55:23 »

самоиндукции
извини ошибся, просто ЭДС индукции без самов
При том что что у связаных обмоток, что у короткозамкнутых витков - сила Лоренца/Ампера возникает одинаково.
ну если три куска провода соединенные в одной точке мерседесом и замкнутый контур для тебя одно и то же, тогда с тобой всё ясно.
Записан
Кувалдуй
Частый гость
***

Карма +44/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 148





Петрозаводск
ИЖ2126-030
« Ответ #13 : 20 Октября 2015, 22:12:20 »

Дык что в итоге то? Как помочь топику, а заодно и мне???
Записан
wtd

*******

Карма +575/-11
Offline Offline

Сообщений: 16108




ург в прошлом, МСК в настоящем
2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
« Ответ #14 : 20 Октября 2015, 23:43:36 »

Как помочь топику, а заодно и мне?


Еще акум слабый совсем-десять лет ему.
Во-первых, аккумулятор на зиму всё равно "изя всё".
Во-вторых, все методы борьзы за электричество - расписаны.
Если лениво устраивать пляски с бубном - или компетенция не позволяет - тогда в магазин за инжевым геной на классику.
73А и шкив "наш".

Вот только если плохие массы или генератор совсем не виноват - поможет мало, и придётся таки вернуться к теме борьбы за электричество.

зы: диагностируется на раз с помощью обычного мультиметра, однако!.. цена его раньше была - рублей 250-300, но вещь в хозяйстве несомненна рулезная. У меня например их штуки 3 - чтобы всегда под рукой были.

Записан

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 07 Октября 2023, 19:56:56