ganstown ТС
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« : 29 Сентября 2015, 21:34:38 » |
|
Всем добрый вечер, вот уже как год интересуюсь эксплуатацией складных мотовелосипедов, ощутил все прелести транспортировки и хранения складника. Многие видели мою Фурию построенной по мотивам серии Лайт. За сезон мотовелосипед для города себя показал хорошо и достаточно надежным, особо много не ездил в основном до гаража, но 400 км успел накатать, единственное не хвататло порой динамики для 1 лошадного мотора, но разогнавшись он уверенно ехал 40 кмч, причем центробежка позволяла ехать и очень медленно, но был один недостаток как и у большинства таких велосипедов на маленьких колесах-это жесткость при езде по плохой дороге, частично решается хорошим сидением, но решает проблему только для зада, для остального костотряс. Также размещение мотора сзади делало велосипед вертлявым к этому конечно привыкаешь, но всё же это не очень хорошо. В общем решено строить новый мотовел на базе складного двухподвесного велоспиеда Cronus latte 1.0. Двигатель тримерный хонда gx 35 (кытайскай) в мотовеле будет стоять нетипично для складника под рамой около каретки отсюда название проекта. Передачи будут осуществляться через колесную касету и набора звезд на каретке с фривилами эта система отработана форумчанами на больших велосипедах, но длся складника возможно впервые хотя сути это не меняет. Опять придется вдаться в миниатюризацию т.к места под рамой не так много, но тримерный моторчик вполне там уместится лёжа возможно частично раздетый. Далее задача при установке мотора с редуктором, чтоб это всё складывалось еще нормально, ну и бензобак планируется сделать в трубе рамы та что приварена к рулевому стакану , там примерно 0.7 л по ощущениям должно уместиться, а может и более. Теперь о самом велике, собрал я его вчера вот так он выглядит в стоке покатался и для себя сделал выводы по сравнению с фьюри кибо тормоза отличные оба колеса на юз на асфальте делают. Подвеска работает хорошо особенно задняя мягонько так никакого костотряса именно сглаживает а не раскачивает про что говорил тов. Велосипедист в своей версии с кометой, возможно у него подвеска по другому была настроена, спецом гонял по ухабам-четко зад отрабатывает как надо. Передок правда легковат, поэтому подвеска в обратку на отбой срабатывает, ну это мелочи на обычных горниках с дешевыми вилками тоже самое, будет мотор висеть это будет не так заметно т.к передок нагрузится. Механизм складывания рамы и руля сделан лучше гораздо Теперь о том что не понравилось, сидение как и на фьюри кибо будет меняться на нормальное с пружинами потому как я не знаю как можно ездить на такой узкой доске. Далее крылья, они в стоке так чисто для вида-будут ставиться полноценные на пол колеса пока ищу пластиковые для меньшего веса, но пока у нас не нашел таких. Ну и третье это резина Кенда 20х2.0 отстой конкретный типа внедорожная, гудит уже на 15 кмч, по асфальту когда ровному ездишь чувствуешь от протектора зубастого дрожь и накат отстойный поэтому резину решено было поменять причем сразу. Покатался я по нашим магазинам и нашел с шоссейным протектором широкую резину 20х2.3 как сказали продаваны с кевларовыми нитями, такие вроде как на BMX ставят покрышку качают от 5.8-7 атм Накачал я их до 5 атм на грунтовке каждый камешек чувствуется, приспустил до 3 атм стало нормально причем накат офигенский остался, резина не гудит не шумит вообще четкая, правда 1500 за один тапок, но оно того стоит В итоге вид на сегодняшний день вот такой моторчик с китая едет. Редуктор скорее всего пока такой же будет 1/3.17 с двойной цепью хотя просится ременной для складника, но об этом пока я думаю, может у кого буду какие идеи по этому поводу. Позже накидаю кинематику и примерно что и как хочу разместить
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Варвар
Карма +1980/-20
Offline
Пол:
Сообщений: 30496
Пермь->Москва->Пермь
ИЖ412ИЭ, ВАЗ1118, KIA RIO NEW, Vesta SW Cross
Пермь Vesta SW Cross
|
|
« Ответ #1 : 29 Сентября 2015, 22:46:04 » |
|
послежу за полетом ынжынерной мысли.
|
|
|
Записан
|
Патриот должен быть всегда готов защищать свою страну от ее правительства
|
|
|
ganstown ТС
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #2 : 29 Сентября 2015, 23:02:57 » |
|
полет будет растянут до весны, хотяяяя зная себя могу и грубануть до нового года ))))
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Moдератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #3 : 30 Сентября 2015, 01:35:14 » |
|
Заднюю вилку покрупнее сфоткать бы. Интересно посмотреть, как перья шарнирами к раме крепятся. Если бы от этих перьев вперёд под каретку выпустить клыки или рожки, то на них вполне можно организовать крепление мотора. И будет он качаться вместе со всей задней вилкой.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
ganstown ТС
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #4 : 30 Сентября 2015, 08:02:28 » |
|
я вашу мысль понял, но ее реализация громоздка плюсом она дополнительно нагружает рычаг задней подвески, хоть и избавляет от автонатяжителя, но как вариант, будет мотор будем и прикидывать
|
|
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2015, 08:05:55 от ganstown »
|
Записан
|
|
|
|
ganstown ТС
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #5 : 30 Сентября 2015, 18:08:03 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Moдератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #6 : 30 Сентября 2015, 18:49:01 » |
|
Нормальные крылышки. Много ведь не потянут. Грамм 100, не больше, а защищают хорошо. По моему наблюдению, если сложить вел, то передняя часть будет несколько длиннее задней. Полагаю, что это избавит от угрызений совести, если заднее колесо оттянуть назад до габарита сложенной передней части. В образовавшийся проём между колесом и подседельной трубой рамы может получится воткнуть мотор с КПП. Вилку сделать свою покрепче и по конструктиву угодной той трансмиссии, которая получится. Чтобы не трансмиссия обходила вилку, а вилка трансмиссию. Авортизатор верхней частью перенести в зону крепления выдвижной трубы седла, а нижней над колесом позади мотора и трансмиссии. При этом плечо между шарниром и амортизатором увеличится, что будет полезно при увеличении общего веса.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
ganstown ТС
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #7 : 30 Сентября 2015, 19:03:26 » |
|
По моему наблюдению, если сложить вел, то передняя часть будет несколько длиннее задней. в сложенном состоянии колеса стоят ось к оси. По поводу рамы и подвески никаких изменений над ними производится не планируется? Жесткость подвески задней регулируется
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Moдератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #8 : 30 Сентября 2015, 19:10:58 » |
|
Жаль.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
ganstown ТС
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #9 : 30 Сентября 2015, 20:00:56 » |
|
Да к стати присмотрелся к раме внимательнее. Бак в трубе походу отпадает по двум причинам во-первых замок механизма складывания точнее его тяга как бы в потае этой трубы реализована и в этом месте там прорезь которую не так просто заварить, нет можно конечно, но вторая причина это верхняя часть трубы где должна быть горловина при складывании руль как раз упирается в это место, а сдвигать горловину ниже смысл отпадает т.к теряем в объеме. Призадумался о баке под багажником, тем более что карбюратор мембранный поэтому уровень бака относительно мотора не шибко важен, но бак будет плоский и желательно из пластика
|
|
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2015, 20:04:17 от ganstown »
|
Записан
|
|
|
|
ganstown ТС
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #10 : 05 Октября 2015, 18:21:31 » |
|
ищу пластиковый плоский бачек для топлива дабы всунуть его под багажник по типу такого только размеры нужны примерно ДхШхВ 250х100х30 может кто встречал или от какой то машины в качестве расширирительного или прочего назначения бачков буду при много благодарен
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ganstown ТС
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #11 : 09 Октября 2015, 22:48:18 » |
|
Т.к пока нахожусь на вахте в далеке от железа да собственно кроме велика никаких железяк пока на руках нет то решил прикинуть кинематику трансмиссии. От мотора будет идти всё тот же редуктор с двухрядной цепью с передаточным 1/3,17. Почитав темы с разных проектов где используется цепь и звезды с касетами в качестве передач пришел к выводу, что мне нужен полноценный педальный ход, не только помогать моторчику, но и без каких либо перекидываний цепи на системе шатуна спокойно ездить на педалях как на обычном велике. В чем суть у всех просмотренных мною проектов: в каретке стоит касета из минимум 3х звезд и при езде на моторе как правило используется самая маленькая из них, обычно это звезда 22 зуба, это удобно получать высокие передаточные числа. Но если помогать педалями то не удастся попасть в диапазон одновременной работы и мотора и педалей, для скорости велосипеда в 15-25 кмч за мотором ноги уже не успевают причем офигенно так. Я начал расчет как раз из этого условия. Прикидываем что обычно ( не спортсмены) на велосипедах ездят со скоростью 25 кмч(это не средняя скорость а чуть выше т.е в городе на не далекие расстояния вполне можно придерживаться ей, средняя будет 15- 20кмч) из этого возьмем отправную точку как максимальную педальную скорость для данного велосипеда, больше на педалях на 20" наверно и смысла нет. В зависимости от типа покрышек это в среднем где то 280 об/мин колеса при 25 кмч. Имея в стоке педальную звезду 44 зуба и самую маленькую в касете 14 зубьев 6й передачи получаем каденс 90 об/мин или или 1,5 об/сек на педалях что в принципи нормально для среднестатистического и даже начинающего веллера. На первой передаче при этом для такой скорости каденс 180 это уже 3 об/ сек что уже офигенно быстро и не достижимо если учесть что спортсмены гоняют с каденсом до 120 об/мин Так вот чтоб уложиться в данный диапазон 90-120 об /мин мне нужна "ведущаая" звезда системы достаточно большой, но не сильно иначе общее передаточное число будет низкое. Так вот решено за отправную точку взять ведущую звезду системы 36 зубьев что при педалировании на той же скорости на 6й передаче составит каденс 110 об/мин что вполне преодолимо а при каденсе 90 как раз будет обычная средняя скорость велосипедиста и она равносильна езде на обычно велосипеде на 4й передаче т.е как раз самая востребованная . Ведомая звезда приводящаяся мотором в системе будет иметь 44 зуба. Вот кинематика работы трансмисии будущего мотовела, по звездам примерно будет так плюс минус мелочи по зубьям если какую то из звезд не найду, то откорректирую звезду придерживаясь общего передаточного числа в диапазоне 1/14-1/28 на 6й и 1й передаче соответственно что для моторчика в 1.3 лошадки нормально либо ехать быстро либо брать серьезные подъемы. Но для этого мне надо чтоб от мотора до ведущей звезды главной пары (36 зуб) понижение было в 36 раз. Для такого понижения потребуется промежуточный вал, он кроме понижения еще выполняет функцию перекидывания цепи на правую сторону т.к привод от мотора слева. Для легкого хода на заглушенном моторе будет использован фривил. На педальной звезде тоже фривил сами знаете для чего Фривилы на схеме показаны красным. На сегодня пока всё
|
|
|
Записан
|
|
|
|
LMN
Moдератор
Карма +1390/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 12770
МОСКВА, МИТИНО
Мутант ИЖ 21261-070 Фабула 4х4 2.0i
Ларгус KS0Y5 02D-42 Люкс
|
|
« Ответ #12 : 10 Октября 2015, 10:29:31 » |
|
Торможения двигателем при такой схеме не получится. Придётся либо смириться с ускоренным износом тормозов на затяжных спусках из-за возросшего веса, или ставить динамоступицы и нагрузочное сопротивление. Если таких спусков нет, то можно не переживать. Я бы кассету звёздочек на педальной ступицы сделал бы быстросменную. Кто знает, какое количество зубьев на самом деле будет оптимальным. У меня есть подозрение, что педали понадобятся при больших оборотах двигателя, но меньшей скорости самого велосипеда.
Кстати. У меня есть программа, с помощью которой можно в автокаде построить контур любой звёздочки с любым смещением зуба. Занимался изготоввлением звёздочек для кроссовых мотов. Делали их из Д19. Изнашивались быстро, но зато лёгкие. Резали их проволокой на эррозии.
|
|
|
Записан
|
Мы можем делать быстро, качественно и дёшево. Выбирайте любые два пункта. Скачай книжку - спаси дерево! «Демократия — стадо идиотов под управлением подонков». Альфред Нобель.
|
|
|
ganstown ТС
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #13 : 10 Октября 2015, 11:18:27 » |
|
Торможение двигателем в данном случае меня мало волнует. К стати и на микарджи и на Фурии его тоже не было и чувствовал себя нормально, зато накат офигенский. У меня есть подозрение, что педали понадобятся при больших оборотах двигателя, но меньшей скорости самого велосипеда. а мне думается педали могут понадобиться где то на средних передачах 3-4 с оборотами средними до 5 тыс. С таким передаточным как на первой передаче да на таких колесах тяга будет хорошая, как у круизера Микарджи там передаточное 1/30, но колеса 26" педалями есть резон воспользоваться только до 25 кмч ито на самой высокой передаче к примеру скорость потерял, но переключаться вниз особо не хочется и продолжаешь ползти в натяг на 5 или 6й передаче. А на высоких оборотах а это 8-10 тыс на любой передаче каденс должен быть 250, что для человека не подъемно ну никакquote] она будет быстросъемная скорее всего на бонках, вариантов много все зависит т того какой я фривил в итоге Я бы кассету звёздочек на педальной ступицы сделал бы быстросменную. Кто знает, какое количество зубьев на самом деле будет оптимальным.[/буду применять, но звезда на 36 принималась из оптимального значения каденса и передаточных чисел самой высокой и самой низкой передачи, в итоге ехать мотовел должен как микарджик в гору а по равнине даже чуток быстрее из-за оборотистости мотора правда мощности у него чуток по меньше, но полтинник должен будет ехать. Кстати. У меня есть программа, с помощью которой можно в автокаде построить контур любой звёздочки с любым смещением зуба. не плохо бы нарисовать звезду из 7ми зубьев, мне придется для редуктора точить. На 8м я точил, на семь люди тоже точили хотелось бы некий шаблончик в размер наклеить на ту болванку из которой я буду звезду делать и дремелем точить
|
|
« Последнее редактирование: 10 Октября 2015, 11:25:41 от ganstown »
|
Записан
|
|
|
|
ganstown ТС
Карма +750/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 11405
Тюмень
нет нет жи есть бувает жи есть же
Тюмень Nissan Note 1,6 AT Luxury, Газ-21Р 1968 гв
|
|
« Ответ #14 : 10 Октября 2015, 11:30:24 » |
|
Я бы кассету звёздочек на педальной ступицы сделал бы быстросменную. Кто знает, какое количество зубьев на самом деле будет оптимальным.. она будет быстросъемная скорее всего на бонках, вариантов много все зависит от того какой я фривил в итоге применю, но звезда на 36 принималась из оптимального значения каденса и передаточных чисел самой высокой и самой низкой передачи, т.е не просто взял и захотел или поставил из того что есть, т.е некий расчет для совмещения мотора с педалями, да и потом звезды можно менять на пром вале. По данным нынешнего передаточного общего ехать мотовел должен как микарджик в гору, а по равнине даже чуток быстрее из-за оборотистости мотора и легкости мотовела раза в 1.5 как минимум, правда мощности у него чуток по меньше, но полтинник должен будет ехать. Кстати. У меня есть программа, с помощью которой можно в автокаде построить контур любой звёздочки с любым смещением зуба. не плохо бы нарисовать звезду из 7ми зубьев, мне придется для редуктора точить. На 8м я точил, на семь люди тоже точили хотелось бы некий шаблончик в размер наклеить на ту болванку из которой я буду звезду делать и дремелем точить
|
|
« Последнее редактирование: 10 Октября 2015, 11:33:47 от ganstown »
|
Записан
|
|
|
|
|