Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #60 : 24 Сентября 2015, 12:30:29 » |
|
Майк, я тут даташит на чип супервизора глянул... там вроде оверволтаж на 12в установлен на 15в, если я прально понял, нам оно в таком виде вполне сойдет, так как по линии 12в мы будем давать 14-14.5.
Но вот она еще и +5в и 3.3в контролирует.... я чет так и не разбрался что будет если их тупо поудалять... как чип отреагирует на это?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Edgar
Живёт здесь
   
Карма +513/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 828
Рязань
ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4
|
 |
« Ответ #61 : 24 Сентября 2015, 14:07:39 » |
|
В данном блоке все защиты реализованы на спец чипе. Он следит за мин и макс напругами на всех линиях и при выходе значений за пределы глушит ШИМ.
В других модификациях блоках, без этого чипа, защита от КЗ может и остаться.
А при наличии ограничителя тока защиту по КЗ можно и не делать, так как при КЗ растет ток, соотвесвенно срабатывает ограничитель роняя напругу.
В этом блоке защиты по току не увидел. Блоки с защитой по току, какие попадались, были с отдельной обмоткой датчика тока на трансе, управляющем силовыми ключами.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #62 : 24 Сентября 2015, 15:15:05 » |
|
В этом блоке защиты по току не увидел. она тут видимо реализована на чипе, по снижению напряжения ниже порога. А на блоках где чипа нет, там на ШИМе через сравнение двух каналов как я понял.... на первой странице или второй был копипаст схем и принципов зашиты от перегруза и кз.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #63 : 24 Сентября 2015, 15:16:37 » |
|
Вот вы мну объясните.... схему защиты по напряжениям отключил... На КЗ блок отреагировал странно... так что будет с блоком при кз или перегрузке? Что сгорит? Это опять же к тому, что если мы +5в канал ликвидируем, а он тут 27А у меня, то хотелось бы за счет него поднять мощность у канала 12в, которая у меня всего 10А.
|
|
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2015, 15:17:30 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #64 : 24 Сентября 2015, 15:34:37 » |
|
Полный состав комбинированной защиты включает в себя: • схему контроля ширины управляющего импульса; • схему защитного отключения при КЗ в нагрузке слаботочных каналов; • схему защиты от выходного перенапряжения. Остановимся подробнее на механизмах защитного отключения и ограничения максимальной ширины управляющего импульса. Оба эти механизма заложены в архитектуру ИМС TL494 и являются базовыми при конструировании разных защитных схем. В классическом варианте построения комбинированной защиты возникновение КЗ в нагрузке слаботочных каналов сразу же ведет к защитному отключению. При возникновении КЗ в нагрузке сильноточных каналов сначала управляющая микросхема переходит в режим ограничения, и если КЗ продолжает развиваться, то происходит защитное отключение. Суть и смысл защитного отключения заключаются в том, чтобы силовые транзисторы инвертора переставали переключаться и оставались бы в закрытом состоянии неограниченно долго при возникновении аварийной ситуации, называемой коротким замыканием в нагрузке любого из выходных каналов ИБП. Отказ от использования механизма ограничения при построении комбинированной защиты принципиально возможен, т.к. в архитектуре самой управляющей микросхемы уже заложено ограничение максимальной ширины выходного импульса. Уровень этого ограничения определяется потенциалом на выводе 4 микросхемы в установившемся режиме, а также источником напряжения DA7 (0,1В), подключенным между выводом 4 и неинвертирующим входом компаратора DA1(см. выше). Таким образом внешняя схема ограничения (если она имеется) дублирует внутреннюю схему, повышая надежность работы ИБП и уменьшая вероятность выхода из строя силовых транзисторов инвертора. http://www.interlavka.narod.ru/stats03/imp05.htm
|
|
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2015, 15:40:12 от Кувалдыч »
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
 |
« Ответ #65 : 24 Сентября 2015, 16:13:19 » |
|
Я уже с начинаю с нетерпением ждать когда будет пуск. Интересно посмотреть на иллюминацию сгоревшего блока или фейерверк взорвавшегося аккумулятора. 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Edgar
Живёт здесь
   
Карма +513/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 828
Рязань
ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4
|
 |
« Ответ #66 : 24 Сентября 2015, 16:52:50 » |
|
Вот вы мну объясните.... схему защиты по напряжениям отключил... На КЗ блок отреагировал странно... так что будет с блоком при кз или перегрузке? Что сгорит? Это опять же к тому, что если мы +5в канал ликвидируем, а он тут 27А у меня, то хотелось бы за счет него поднять мощность у канала 12в, которая у меня всего 10А.
Скорее всего не выйдет ничего с перебросом мощности. Силовой трансформатор намотан так, что на 5В идет больше жил провода, чем на оставшуюся до 12В часть обмотки. Не, ну можно, конечно и трансформатор перемотать. Я перематывал - работает.
|
|
« Последнее редактирование: 24 Сентября 2015, 16:53:33 от Edgar »
|
Записан
|
|
|
|
Edgar
Живёт здесь
   
Карма +513/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 828
Рязань
ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4
|
 |
« Ответ #67 : 24 Сентября 2015, 16:54:08 » |
|
Я уже с начинаю с нетерпением ждать когда будет пуск. Интересно посмотреть на иллюминацию сгоревшего блока или фейерверк взорвавшегося аккумулятора.  Нужна экшен-камера 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВикторД
|
 |
« Ответ #68 : 24 Сентября 2015, 16:58:19 » |
|
Нужна экшен-камера Готов скинуться, только боюсь Кувалдыч её куда-нибудь не по-делу приспособит 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
B.Mike
Администратор
   
Карма +1234/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 14409
Санкт-Петербург
 Chery Amulet
|
 |
« Ответ #70 : 24 Сентября 2015, 17:58:52 » |
|
Вот, ничо не напутал? Угу, всё пральна. Тока зачем ты 5-ти вольтовый выпрямитель оставил, удалив от него фильтры?!  Проверил защиту от КЗ на обоих линях тупо коротнув провода на массу перемычкой. Хрен... блок не выключился, но выходы притушил похоже так как вентилятор примолк... Перемычка раскалилась до красна.... Убрал - вентилятор и блок заработали как ни в чем не бывало... Не понятно.... есть защита от КЗ или нет Есть. У него осталась защита силовухи по средней мощности. Иначе бы он у тебя сгорел при первом же коротыше. Только теперь нельзя его долго держать в коротыше. Через пару минут он таки перегреется и сгорит. Раньше схема защиты по просадке выходов его глушила, а теперь он просто в ограничении мощности зависает. Т.е. дует свои 300 ватт в твою перемычку, потихоньку потея. Причём потеет в основном выходной выпрямитель. Потому-что напряжение на выходе упало почти в ноль, а мощность стабилизирована цепью защиты - соответственно точина прёт сильно бОльшая, чем выпрямитель обязан держать. Когда это доли секунды происходит - ничего. А вот дальше уже проблема. Короче желательно добавить цепь ограничения выходного тока, навроде вот этих   Любую из них, они по сути одинаковые  У них есть один серьёзный косяк - на шунте падает довольно большая мощность: 0.6В * желаемый ток. Т.е. при 10 амперах таки аж 6 ватт, это много ващета. Но зато очень простая схема. Можно заморочиться, вместо транзистора вкрячить операционник; или усложнить схему ещё парой транзисторов. В любом случае цель - понизить падение напряжения на токоизмерительном шунте.
|
|
|
Записан
|
Говорю что думаю, но думаю что говорю.  Во всяком случае стараюсь. моя галерея 
|
|
|
Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #71 : 24 Сентября 2015, 17:59:30 » |
|
Силовой трансформатор намотан так, что на 5В идет больше жил провода, чем на Соображения: 1. На всех переделках кторые мне попадались меняли местами диодные сборки и дроселя. 2. На почти всех схемах токи ограничения надписаны над диодными сборками и соотвествую чуть заниженым ТТХ диодов из даташитов. 3. В одоканальном блоке питания в трансе нагружен только одна обмотка, соотвесвеено температурный режим за счет удаления лишних каналов разгружен и транс может выдержать бОльшую нагрузку. 4. В моем блоке термистор засунут почемуто ен на радиатор выпрямителей, а внутрь дросселя по цепи +5в, если не ошибаюсь. Видимо конструкторы поситали это самым нагруженым элементом....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #72 : 24 Сентября 2015, 18:08:33 » |
|
зачем ты 5-ти вольтовый выпрямитель оставил Так они радиатор держат чтобы не упал  )) (забыл просто обвести). Т.е. дует свои 300 ватт 12в*10а=120 ватт  А вот дальше уже проблема. Эта точно... получил бы скалкой по башке от жены за спаленные маникюрные ножницы... я ими замыкал, что под руку попало  Славненько концы нагрелись... Есть. У него осталась защита силовухи по средней мощности. А где? Прочел вот это - http://www.interlavka.narod.ru/stats03/imp05.htm, пытался на схеме понять где там разрисована защита - не нашел внешне никакой... если только как грят она уже зашита в чипе... желательно добавить цепь ограничения выходного тока, Это уже левел покруче... без паяльника и мозгов не обойтись 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sync
     
Карма +1047/-14
Offline
Пол: 
Сообщений: 11295
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
 |
« Ответ #73 : 24 Сентября 2015, 18:28:23 » |
|
Вообще меня Кувалдыч радует, в одной теме колхозит БП чтоб из 220 вольт получать 12, в соседней колхозит ИБП, чтоб из 12 получать 220. Ещё немного и закольцует их 
|
|
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #74 : 24 Сентября 2015, 18:37:53 » |
|
Перпетум шмобиле....
Просто когда есть 220в - надо 12. А когда надо 220 есть тока 12... Вот и приходится выкручиваться...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|