Переделка блока питания ATX из компьютерного в гаражный
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
30 Июля 2025, 02:34:03 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 ... 22   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Переделка блока питания ATX из компьютерного в гаражный  (Прочитано 26984 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Edgar
Живёт здесь
*****

Карма +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 828

Рязань


ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4

« Ответ #150 : 30 Сентября 2015, 15:18:58 »

Кстати, внимательно глянул схему - там нарисовано что в трансе +5в омотка частично спаралелена с +12в обмоткой, я так понимаю это и позволило выдерживать нагрузку на обмотке используя намотку одинаковыми диаметрами проводов и не парится.
Если бы размотал транс, то узнал бы, что под 5В намотано где-то в два раза большим числом жил, чем 12В. Там не то что частично спараллелено, там жил в 6-8 намотка идет. А ещё можно было бы узнать, что половина первички намотана поверх вторичных обмоток Wink
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2015, 15:19:51 от Edgar » Записан

Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #151 : 30 Сентября 2015, 15:31:32 »

Главная суть, что омотка на 5в расчитана на приличон больший ток, чем 12в.
ЗЦепь все равно выкидывается, т.е. большиство меди в трасе будет просто так валяться.
Не хорошо... хорошо бы ее заставить работать. Отсюда и мысль и полном мосте, а не его половинке...


Тем более что диодную сборку на 12в я видимо всеравно спалил... Остались только те что на +5в омотке висят Smile
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2015, 15:32:55 от Кувалдыч » Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Edgar
Живёт здесь
*****

Карма +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 828

Рязань


ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4

« Ответ #152 : 30 Сентября 2015, 15:50:45 »

Главная суть, что омотка на 5в расчитана на приличон больший ток, чем 12в.
ЗЦепь все равно выкидывается, т.е. большиство меди в трасе будет просто так валяться.
Не хорошо... хорошо бы ее заставить работать. Отсюда и мысль и полном мосте, а не его половинке...


Тем более что диодную сборку на 12в я видимо всеравно спалил... Остались только те что на +5в омотке висят Smile
На полный мост потребуется 3 сборки, а не 2, как хотелось бы. А ещё правильнее - 4, чтоб токовые возможности полностью использовать
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2015, 15:51:30 от Edgar » Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2515/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15154

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #153 : 30 Сентября 2015, 16:04:43 »

Если бы размотал транс,
Некоторые обмотки вообще лентой намотаны...


* IMG_20150930_160042.jpg (87.01 Кб, 800x490 - просмотрено 14 раз.)
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #154 : 30 Сентября 2015, 16:11:43 »

На полный мост потребуется 3 сборки, а не 2, как хотелось бы.


вроде две...
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #155 : 30 Сентября 2015, 16:13:04 »

Кароч вы мну совсем запутали...
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #156 : 30 Сентября 2015, 16:13:31 »

Давайте вернемся пока к вопросу регулировки напруги... а то тоже на раскрыт...
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Edgar
Живёт здесь
*****

Карма +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 828

Рязань


ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4

« Ответ #157 : 30 Сентября 2015, 16:43:43 »



вроде две...

Сборки только с общим катодом можно легко и просто купить. С общим анодом - это уже спецзаказ из подвалов Аненербе.
Записан

lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #158 : 30 Сентября 2015, 17:15:33 »

Во первых трансформатор от земли придется отвязывать, во вторых сборок придется использовать три так как катоды в сборке соединенны, а тебе нужна только одна сборка с общим катодом. а дальше две сборки работают как спаренные диоды соединенные анодами.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14409

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #159 : 30 Сентября 2015, 23:13:54 »

Вопрос 1. Про резистор 11к, изначально вроде речь шла об установке его между 1 ШИМ и +12в. Так и ставил... но потом смотрю стало мелькать что его не к +, а к массе... Так куда?
Про массу - это моё предположение, в качестве версии где ты наверно ошибся. Судя по симптомам аварии, похоже, что ты где-то закоротил первую ногу ШИМ на массу, чего быть не должно. Резюк этот должен таки стоять между 1ШИМ и выходом 12В.

Вопрос 2. По расчетам резюка 11к, смотрю схему - там на 1 ШИМ идут впаралель резюки с линий +12в (R43) и +5в (R42) (из которых 3.3в канал) которые я так понял мы и меняем на один 11к чтобы поднять напругу с 12в до 13.7в. Расчет видел. Но! почему там стоят 39к? Это жп по тому же расчету будет 41.7в?
В оригинале тамм несколько цепей в параллель идёт, и токи от них суммируются. Там рассчёт другой должен быть... Ещё и на U4 как-то завязано - даже разбираться не хочу. Для сабжа это не нужно.

Вопрос 3. (теоретический) а почему используются полумостовые выпрямители, а не мостовые?
Вопрос 3а. Если использовать мост, то с мощной обмотки 5в можно с двух концов смело снять 10в и поднять их до требуемых 13.7 при те хе амперах?
http://2126.ru/forum/index.php?topic=121287.msg2289328#msg2289328 ree
Но амперы не теже. Таже мощность. Тут немного сложно считать, поэтому дай цифры по всем каналам твоего БП - я сразу их и распишу, короче будет Smile

Так и тут выставил нужное напряжение на выходе, измерил уровень на 1 ноге, дальше простым делителем этот уровень обеспечил
Можно наверно, но мне эти вещи проще посчитать и сразу делать как надо, чем заниматься подбором.
Кроме того, вот смотри: там несколько каналов сведены на этот вход резисторной матрицей. Вот подстраивает Кувалдыч 12В до 14-ти путём шунтирования R48. Допустим защита на это ещё не срабатывает и БП продолжает работать. Следующим шагом он выкусывает R42 и R52, и включает БП для проверки - делитель ОС нарушен, БП раскачивает на выходе вольт 45 - уж точно срабатывает защита, БП не работает. Чё дальше? Smile  Ага, выкусываем защиту и включаем снова - БП заводится, опять выдаёт 45 вольт - взрываются все выходные электролиты - постоянки на выходах нет, регулирование сбивается, на выходах импульсы амплитудой вольт под 60, но Кувалдыч их не видит за отцутствием у него осцылла, сидит соображает над фигнёй которую мультиметр показывает. Пока он соображает, таки пробивает выходные выпрямители. Поскольку пробой перевольтажный - скорее всего пробой будет в КЗ. Соответственно начинает вскипать транс и силовые транзюки... Некоторое время защита по мощности сдерживает процессы, но перегретые транзисторы потихоньку начинают пропускать сквозной ток, соответственно лавинообразно вспотевают и с хорошим грохотом и дымом таки тоже отстреливают, заодно вышибая предохранитель. Кувалдыч решает что случайно что-то коротнул, замыкает предохранитель и снова включает БП - на этот раз выгорает входной мост и отстреливает автомат в щитке. Приходит жена и охаживает Кувалдыча сковородкой - ну и таки зачем ему шишка на голове?! bk lol
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14409

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #160 : 01 Октября 2015, 01:14:22 »

Почему в пролете? Вполне себе рабочая идея. Только диодов надо надыбать ещё пару и правильно всё спаять Smile. Кстати, мост лучше даже для трансформатора - нет вероятности подмагничивания сердечника вследствие асимметрии обмоток. У моста только одна беда - он рассеивает тепла в два раза больше.
Абсолютно верно!

Мост увеличивает выход по току, но ни как не по напряжению.
Абсолютно НЕ верно Smile
С чего бы мост увеличил ток?? Мост, по сравнению с двухфазным однополупериодным выпрямителем (именно так по научному называется каждый их стоковых выпрямителей в сабже) увеличивает именно напряжение. А вот ток наоборот снижает. Потому-что мощность является константой при любых преобразованиях.

от и я о чем... а я один выкусил (на 3.3в который) а другой заменил на в 3 раза меньший по сути.
Вы бы с Майком определились в этом вопросе Smile
Отставить разброд и шатания! Ты должен выродить матрицу, которая работала на несколько каналов, в одноканальный простой классический делитель. Одновременно надо этот делитель настроить под новый режим работы. И не нужно ничего сочинять. Измерь напряжение на 2-й ноге (2.7вольта увидишь там) и сделай делитель с выхода на первую ногу, чтобы там получилось теже 2.7В при 14В на выходе (или сколько ты там хочешь иметь). Вроде элементарная задача bn

Не совсем понял... Там по схеме на +5в и на -5в берется с концов обмотки. Только на минус слабыми диодами. Вот была мысль заменить ан мощные и получить, если я прально понял) мостовую схему с удвоенным напряжением. Так ведь?
Так!
Ток от этого не изменится так как в полной цепи он везде одинаковый, в том числе на обмотке и диодах.
Вот здесь оговорка! Ток изменится:
Раньше у тебя было 5В@26А на выходе выпрямителя. Но обмотки транса на этот выход работали поочерёдно(!), т.е. средний ток каждой полуобмотки был 13А. Теперь ты делаешь мост и тем самым заставляешь обе полуобмотки работать в каждом полупериоде, за счёт чего у тебя напряжение и поднимается. Но ток обмоток измениться не должен... Чуда не произошло, как снимал ты с этих обмоток 5*26=130 ватт, так и дальше должен снимать 130 ватт.
Другое дело, что есть ещё стоковый выход -5В, который раньше создавал какую-то нагрузку на эти-же полуобмотки; а ещё есть выходы + и -12В, которые раньше тоже создавали нагрузку на этиже самые полуобмотки, хоть и через свои вольтдобавочные обмоточки по 7 вольт каждая... вот собственно все эти токи надо просуммировать. 400 ватт там не получится, а ватт 250 суммарно наскребёшь. Будет под 20 ампер чё н-ть - имхо вполне годно.

На второй же ножке напряжение определяется делителем R40, R49 и составляет примерно 4В
Это как у тебя 4 В получилось?? Я 2.7 там насчитал...
Опора на 14-й ноге =5В (там даже на схеме помечено 4.95)
R40=3,9к; R49=4,7к
Считаем: 5В/(3.9+4.7)=0.58мА
0.58мА*4.7кОм = 2.73В

Номинал 39к у R42 и R43 на схеме в таком свете мне совершенно не понятен...
Они как-бы параллельны, значит уже условно пополам номинал; да плюс там ещё есть R52+R56, которые в сумме 10.1кОм... А дальше надо даташит на LP7510 и смотреть что у неё на 6-й ноге... Нунахрен! Smile
проще и надежнее почитать даташит на ТЛ494 и сделать как положено
thumbup
Поэтому 11кОм на выход вместо всего этого, и всё. Я ещё на 4-й странице посчитал bk

трансформатор от земли придется отвязывать
Ну вопервых - не обязательно. Кто сказал, что выходная минусовая клемма обязательно должна быть на общем проводе внутренностей БП?! roll
А во вторых - не такая уж и проблема откусить у транса одну ногу. Smile  Главное не перекусить при этом саму обмотку Big Grin
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #161 : 01 Октября 2015, 07:33:29 »

Ну вопервых - не обязательно. Кто сказал, что выходная минусовая клемма обязательно должна быть на общем проводе внутренностей БП?! roll
А во вторых - не такая уж и проблема откусить у транса одну ногу. Smile  Главное не перекусить при этом саму обмотку Big Grin
Если минусовая клемма не обязана быть массой БП, тогда  и плюсовая не обязана выдавать +12В относительно массы, а у вас расчёты.  Да и защиту надо тогда строить от двух ветвей +7в  и -7в.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #162 : 01 Октября 2015, 07:43:00 »

Можно наверно, но мне эти вещи проще посчитать и сразу делать как надо, чем заниматься подбором.
Кроме того, вот смотри: там несколько каналов сведены на этот вход резисторной матрицей. Вот подстраивает Кувалдыч 12В до 14-ти путём шунтирования R48. Допустим защита на это ещё не срабатывает и БП продолжает работать. Следующим шагом он выкусывает R42 и R52, и включает БП для проверки - делитель ОС нарушен, БП раскачивает на выходе вольт 45 - уж точно срабатывает защита, БП не работает. Чё дальше? Smile  Ага, выкусываем защиту и включаем снова - БП заводится, опять выдаёт 45 вольт - взрываются все выходные электролиты - постоянки на выходах нет, регулирование сбивается, на выходах импульсы амплитудой вольт под 60, но Кувалдыч их не видит за отцутствием у него осцылла, сидит соображает над фигнёй которую мультиметр показывает. Пока он соображает, таки пробивает выходные выпрямители. Поскольку пробой перевольтажный - скорее всего пробой будет в КЗ. Соответственно начинает вскипать транс и силовые транзюки... Некоторое время защита по мощности сдерживает процессы, но перегретые транзисторы потихоньку начинают пропускать сквозной ток, соответственно лавинообразно вспотевают и с хорошим грохотом и дымом таки тоже отстреливают, заодно вышибая предохранитель. Кувалдыч решает что случайно что-то коротнул, замыкает предохранитель и снова включает БП - на этот раз выгорает входной мост и отстреливает автомат в щитке. Приходит жена и охаживает Кувалдыча сковородкой - ну и таки зачем ему шишка на голове?! bk lol
В твоём апокалипсисе есть ошибка. Почему бп пойдёт в разнос если ты наоборот увеличил напряжение на делителе? Да к тому же пропущен шаг установки полученного напряжения изменением резистора R43.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14409

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #163 : 01 Октября 2015, 12:55:33 »

Если минусовая клемма не обязана быть массой БП, тогда  и плюсовая не обязана выдавать +12В относительно массы, а у вас расчёты.
Да, всё верно. Это два разных метода переделки. Пока идём по пути переделки канала +12В; а вариант с 5-ти вольтовой обмоткой просто обсуждаем параллельно.

Почему бп пойдёт в разнос если ты наоборот увеличил напряжение на делителе?
Дык именно поэтому. Делитель был многоканальным и на ногу 1 ШИМ действовали несколько каналов параллельно. Потом часть из них обнулились за счёт выкусывания "лишних" резисторов и соответственно оставшийся будет компенсировать их. Таким образом напряжение на нём подпрыгнет, а поскольку по силовухе каналы остались связаны - подпрыгнет на всех.
Да к тому же пропущен шаг установки полученного напряжения изменением резистора R43.
Хде, в какой момент это надо было сделать?
Не, Лёх, впринципе мне понятно твоё предложение, но я пытаюсь сказать, что при твоём методе тоже есть где накосячить. Лично мне на сегодня реально проще всю схему разом просчитать, разрисовать на бумажке, а потом сразу всё внедрить в железо. Метод проб и ошибок считаю более трудозатратным, но отнюдь не более безопасным, соответственно менее эффективным. Но это чисто ИМХО, я не навязываю. tongue
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #164 : 01 Октября 2015, 14:00:22 »

именно поэтому. Делитель был многоканальным и на ногу 1 ШИМ действовали несколько каналов параллельно. Потом часть из них обнулились за счёт выкусывания "лишних" резисторов и соответственно оставшийся будет компенсировать их. Таким образом напряжение на нём подпрыгнет, а поскольку по силовухе каналы остались связаны - подпрыгнет на всех.
Лень точно считать, но  по присерным прикидкам там около 1В. А значит удалив лишние каналы , ты уменьшишь напряжение на 1 ноге, значит напряжение подпрыгнет, значит надо увеличивать резистор на землю, или уменьшать R43.
 
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Страниц: 1 ... 6 7 8 9 10 [11] 12 13 14 15 16 ... 22   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 23 Февраля 2025, 17:13:48