Переделка блока питания ATX из компьютерного в гаражный
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
28 Июля 2025, 21:28:39 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 ... 22   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Переделка блока питания ATX из компьютерного в гаражный  (Прочитано 26973 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Edgar
Живёт здесь
*****

Карма +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 828

Рязань


ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4

« Ответ #135 : 29 Сентября 2015, 20:38:44 »

Современные ИБП работают в диапазоне 90..260В как правило.
Очень оптимистично. Я вот у себя в хламе покопался, так там на этикетке написано 200-240В. Ну, запасец дадут некоторый, но чтоб прям от 90 - такое только на ноутбучных видел. Не делают в комповых такой запас. Оно и понятно, этот запас по напряжению выливается в бОльшие токи преобразователя - мощность-то никуда не девается. А мы помним, что китайцы на всем экономят Wink
Записан

Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #136 : 30 Сентября 2015, 11:59:08 »

там на этикетке написано 200-240В.
это блок для стран где питалово 220 или 240в.
Еще бывают 110/220в с переключалкой ручной.
А бывают автоматы на 90-240в без переключалок, которые в любой сети работают.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #137 : 30 Сентября 2015, 12:09:05 »

Тут вопросв накопилось пока я в бане сидел и домашний комп сломался...


Можно я на скорую руку без цитат на посты попробую?


Вопрос 1. Про резистор 11к, изначально вроде речь шла об установке его между 1 ШИМ и +12в. Так и ставил... но потом смотрю стало мелькать что его не к +, а к массе... Так куда?

Вопрос 2. По расчетам резюка 11к, смотрю схему - там на 1 ШИМ идут впаралель резюки с линий +12в (R43) и +5в (R42) (из которых 3.3в канал) которые я так понял мы и меняем на один 11к чтобы поднять напругу с 12в до 13.7в. Расчет видел. Но! почему там стоят 39к? Это жп по тому же расчету будет 41.7в?

Вопрос 3. (теоретический) а почему используются полумостовые выпрямители, а не мостовые?

Вопрос 3а. Если использовать мост, то с мощной обмотки 5в можно с двух концов смело снять 10в и поднять их до требуемых 13.7 при те хе амперах?

Вопрос 3б. (праздный) Неужели дорожки на плате могут выдержать почти 30А?

Вопрос 4. Забыл какой...
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2515/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15154

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #138 : 30 Сентября 2015, 12:15:58 »

Вопрос 3. (теоретический) а почему используются полумостовые выпрямители, а не мостовые?
Вдвое дешевле. Big Grin Видимо, лишний отвод проще сделать, чем еще два диода ставить. Они еще и место занимать будут...
Вопрос 3б. (праздный) Неужели дорожки на плате могут выдержать почти 30А?
Ну... не видел выгоревших дорожек. А вот диоды - да.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #139 : 30 Сентября 2015, 12:18:16 »

Видимо
гдето попадалось в какото стате упоминание... но найти не могу... там вроде было что-то связано толи с импульсным трансом то ли еще что-то.... умными словами описывалось...  так понял чобы во впремя отризательного полупериода оставать успел или чета там с индукцией...
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #140 : 30 Сентября 2015, 12:19:25 »

не видел выгоревших дорожек.
Увидишь Smile))) (потирая руки)
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2515/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15154

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #141 : 30 Сентября 2015, 12:20:57 »

Чтоб перемагничивался правильно... или в насыщение не входил...
Увидишь Smile))) (потирая руки)
Ну нафиг на такие ужасы глядеть...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #142 : 30 Сентября 2015, 12:25:23 »

перемагничивался правильно... или в насыщение не входил...
т.е.
Вопрос 3а. Если использовать мост, то с мощной обмотки 5в можно с двух концов смело снять 10в и поднять их до требуемых 13.7 при те хе амперах?
в пролете?
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2515/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15154

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #143 : 30 Сентября 2015, 13:03:12 »

в пролете?
Не знаю.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #144 : 30 Сентября 2015, 13:22:25 »

Некорректный метод в данном случае. Отсечение одного тянет за собой изменение другого. Это как замена карба на инжектор например - нельзя открутить карб и ехать проверять не сломал ли чего. Таки надо полностью весь комплекс работ выполнить...

Да ладно, поставил датчики, сделал зажигание, выкинул трамлер, проверил, заводится, дальше выкидываешь мех насос ставишь электрический с рампой, проверяешь есть давление, идешь дальше, выкидываешь впускной коллектор c карбом и ставишь форсунки. Вот тебе разбивка на не пересекающиеся задачи. Зато потом не прыгаешь что за фигня почему не заводится толь бензина нет толи искры.
Так и тут выставил нужное напряжение на выходе, измерил уровень на 1 ноге, дальше простым делителем этот уровень обеспечил. И дальше выкусывай элементы по одному.
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Edgar
Живёт здесь
*****

Карма +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 828

Рязань


ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4

« Ответ #145 : 30 Сентября 2015, 13:44:12 »

т.е.в пролете?
Почему в пролете? Вполне себе рабочая идея. Только диодов надо надыбать ещё пару и правильно всё спаять Smile. Кстати, мост лучше даже для трансформатора - нет вероятности подмагничивания сердечника вследствие асимметрии обмоток. У моста только одна беда - он рассеивает тепла в два раза больше.
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2015, 13:45:01 от Edgar » Записан

lekar
Ветеран форума
******

Карма +645/-2
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 8146

52, НИжегородская область


поменял единственного на мечту, а мечту на свободу



Около НН
ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
« Ответ #146 : 30 Сентября 2015, 13:45:15 »

Вопрос 3а. Если использовать мост, то с мощной обмотки 5в можно с двух концов смело снять 10в и поднять их до требуемых 13.7 при те хе амперах?
Мост увеличивает выход по току, но ни как не по напряжению.
Вопрос 2. По расчетам резюка 11к, смотрю схему - там на 1 ШИМ идут впаралель резюки с линий +12в (R43) и +5в (R42) (из которых 3.3в канал) которые я так понял мы и меняем на один 11к чтобы поднять напругу с 12в до 13.7в. Расчет видел. Но! почему там стоят 39к? Это жп по тому же расчету будет 41.7в?
Тебе надо опустить напряжение на 1 ноге шим. Это можно сделать увеличением резисторов R42 и R43, либо уменьшением резистора R48.  увеличение только одного R42 или R43 может привести к имитации ситуации превышение нагрузки на какой то из линий и вырубанию всей схемы
Записан

Любая дорога рано или поздно станет направлением,
выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
Edgar
Живёт здесь
*****

Карма +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 828

Рязань


ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4

« Ответ #147 : 30 Сентября 2015, 14:33:44 »

Мост увеличивает выход по току, но ни как не по напряжению. Тебе надо опустить напряжение на 1 ноге шим. Это можно сделать увеличением резисторов R42 и R43, либо уменьшением резистора R48.  увеличение только одного R42 или R43 может привести к имитации ситуации превышение нагрузки на какой то из линий и вырубанию всей схемы

Мост ставится на края обмотки для полумоста с отводом от середины.
Записан

Кувалдыч ТС

*******

Карма +1691/-43
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 40862

Путинград, Колпино


!"№;%:?*!!!

WWW

Питер
ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
« Ответ #148 : 30 Сентября 2015, 15:00:01 »

он рассеивает тепла в два раза больше.
это ка краз фигня.... ио на радиаторе в стоке аж 3 сборки диодов, из которых 2 ненужные. Так что там еще запасец огого...
Мост увеличивает выход по току, но ни как не по напряжению.
Это как? Я так понимаю - на одном плече моста +5в, на другом -5в, это относительно "земли". Но мы ж не с землей цеплемся к нагрузке? А на минус? Итого напряжение, т.е. разность потенциалов будет 10в. А по твоей логике в стоковом БП -12в и -5в цепи не должны работать... а ведь работают....
Это можно сделать увеличением резисторов R42 и R43
от и я о чем... а я один выкусил (на 3.3в который) а другой заменил на в 3 раза меньший по сути.
Вы бы с Майком определились в этом вопросе Smile

Мост ставится на края обмотки для полумоста с отводом от середины.
Не совсем понял... Там по схеме на +5в и на -5в берется с концов обмотки. Только на минус слабыми диодами. Вот была мысль заменить ан мощные и получить, если я прально понял) мостовую схему с удвоенным напряжением. Так ведь? Ток от этого не изменится так как в полной цепи он везде одинаковый, в том числе на обмотке и диодах.


Кстати, внимательно глянул схему - там нарисовано что в трансе +5в омотка частично спаралелена с +12в обмоткой, я так понимаю это и позволило выдерживать нагрузку на обмотке используя намотку одинаковыми диаметрами проводов и не парится. А еще центры этих обмоток заземлены. Так что с точки зрения оптимального и максимального использования потенциала имеющегося железа очень завлекательно выглядит использовать мост... При максе 30А (по даташиту, по номиналу на блоке 26А) в бывшем канале 5в переделаном на 14в, снимаем мощность 14в*30=420 ватт... или в номинале 360вт, т.е. в общем все 350 ватт паспортных забираем.
Записан

БЖ «Боевой Колобок» - маленькая, круглая, милая, своя.

БЖ "Шайтан-арба 2.0i будет 4х4" * БЖ "Заводной черепашки" * БЖ «HedgeHogHammer/ХЗ» - ЁЖИК №1 В САНКТ-ПЕТЕРБУРГЕ!


Лошадь сказала, взглянув на верблюда: "Какая гигантская лошадь-ублюдок".
Верблюд же вскричал: "Да лошадь разве ты?! Ты просто-напросто - верблюд недоразвитый".
И знал лишь бог седобородый, что это - животные разной породы.
 
В.Маяковский
Edgar
Живёт здесь
*****

Карма +513/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 828

Рязань


ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4

« Ответ #149 : 30 Сентября 2015, 15:06:32 »

Мост увеличивает выход по току, но ни как не по напряжению. Тебе надо опустить напряжение на 1 ноге шим. Это можно сделать увеличением резисторов R42 и R43, либо уменьшением резистора R48.  увеличение только одного R42 или R43 может привести к имитации ситуации превышение нагрузки на какой то из линий и вырубанию всей схемы

Далее, на ноге 1 ШИМ напряжение такое же, как на ноге 2 ШИМ. По крайней мере, вся ШИМ старается это обеспечить. На второй же ножке напряжение определяется делителем R40, R49 и составляет примерно 4В. Номинал 39к у R42 и R43 на схеме в таком свете мне совершенно не понятен. Во-первых почему одинаковый, во-вторых почему такой большой. А в-третьих я нашел схему аналогичную и там есть ещё один резистор с 12В номиналом 9.1кОм. Короче, проще и надежнее почитать даташит на ТЛ494 и сделать как положено, а не по непонятно какой схеме. А вообще, правильно было бы самому разрисовать схему. Собственно, я про это с самого начала и писал.
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2015, 15:13:25 от Edgar » Записан

Страниц: 1 ... 5 6 7 8 9 [10] 11 12 13 14 15 ... 22   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 16 Декабря 2024, 01:03:34