Edgar
Живёт здесь
   
Карма +513/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 828
Рязань
ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4
|
 |
« Ответ #135 : 29 Сентября 2015, 20:38:44 » |
|
Современные ИБП работают в диапазоне 90..260В как правило.
Очень оптимистично. Я вот у себя в хламе покопался, так там на этикетке написано 200-240В. Ну, запасец дадут некоторый, но чтоб прям от 90 - такое только на ноутбучных видел. Не делают в комповых такой запас. Оно и понятно, этот запас по напряжению выливается в бОльшие токи преобразователя - мощность-то никуда не девается. А мы помним, что китайцы на всем экономят 
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #136 : 30 Сентября 2015, 11:59:08 » |
|
там на этикетке написано 200-240В. это блок для стран где питалово 220 или 240в. Еще бывают 110/220в с переключалкой ручной. А бывают автоматы на 90-240в без переключалок, которые в любой сети работают.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #137 : 30 Сентября 2015, 12:09:05 » |
|
Тут вопросв накопилось пока я в бане сидел и домашний комп сломался...
Можно я на скорую руку без цитат на посты попробую?
Вопрос 1. Про резистор 11к, изначально вроде речь шла об установке его между 1 ШИМ и +12в. Так и ставил... но потом смотрю стало мелькать что его не к +, а к массе... Так куда?
Вопрос 2. По расчетам резюка 11к, смотрю схему - там на 1 ШИМ идут впаралель резюки с линий +12в (R43) и +5в (R42) (из которых 3.3в канал) которые я так понял мы и меняем на один 11к чтобы поднять напругу с 12в до 13.7в. Расчет видел. Но! почему там стоят 39к? Это жп по тому же расчету будет 41.7в?
Вопрос 3. (теоретический) а почему используются полумостовые выпрямители, а не мостовые?
Вопрос 3а. Если использовать мост, то с мощной обмотки 5в можно с двух концов смело снять 10в и поднять их до требуемых 13.7 при те хе амперах?
Вопрос 3б. (праздный) Неужели дорожки на плате могут выдержать почти 30А?
Вопрос 4. Забыл какой...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2515/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15154
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #138 : 30 Сентября 2015, 12:15:58 » |
|
Вопрос 3. (теоретический) а почему используются полумостовые выпрямители, а не мостовые? Вдвое дешевле.  Видимо, лишний отвод проще сделать, чем еще два диода ставить. Они еще и место занимать будут... Вопрос 3б. (праздный) Неужели дорожки на плате могут выдержать почти 30А? Ну... не видел выгоревших дорожек. А вот диоды - да.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #139 : 30 Сентября 2015, 12:18:16 » |
|
Видимо гдето попадалось в какото стате упоминание... но найти не могу... там вроде было что-то связано толи с импульсным трансом то ли еще что-то.... умными словами описывалось... так понял чобы во впремя отризательного полупериода оставать успел или чета там с индукцией...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #140 : 30 Сентября 2015, 12:19:25 » |
|
не видел выгоревших дорожек. Увидишь  ))) (потирая руки)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2515/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15154
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #141 : 30 Сентября 2015, 12:20:57 » |
|
Чтоб перемагничивался правильно... или в насыщение не входил... Увидишь Smile))) (потирая руки) Ну нафиг на такие ужасы глядеть...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #142 : 30 Сентября 2015, 12:25:23 » |
|
перемагничивался правильно... или в насыщение не входил... т.е. Вопрос 3а. Если использовать мост, то с мощной обмотки 5в можно с двух концов смело снять 10в и поднять их до требуемых 13.7 при те хе амперах? в пролете?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2515/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15154
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #143 : 30 Сентября 2015, 13:03:12 » |
|
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #144 : 30 Сентября 2015, 13:22:25 » |
|
Некорректный метод в данном случае. Отсечение одного тянет за собой изменение другого. Это как замена карба на инжектор например - нельзя открутить карб и ехать проверять не сломал ли чего. Таки надо полностью весь комплекс работ выполнить... Да ладно, поставил датчики, сделал зажигание, выкинул трамлер, проверил, заводится, дальше выкидываешь мех насос ставишь электрический с рампой, проверяешь есть давление, идешь дальше, выкидываешь впускной коллектор c карбом и ставишь форсунки. Вот тебе разбивка на не пересекающиеся задачи. Зато потом не прыгаешь что за фигня почему не заводится толь бензина нет толи искры. Так и тут выставил нужное напряжение на выходе, измерил уровень на 1 ноге, дальше простым делителем этот уровень обеспечил. И дальше выкусывай элементы по одному.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
Edgar
Живёт здесь
   
Карма +513/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 828
Рязань
ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4
|
 |
« Ответ #145 : 30 Сентября 2015, 13:44:12 » |
|
т.е.в пролете?
Почему в пролете? Вполне себе рабочая идея. Только диодов надо надыбать ещё пару и правильно всё спаять  . Кстати, мост лучше даже для трансформатора - нет вероятности подмагничивания сердечника вследствие асимметрии обмоток. У моста только одна беда - он рассеивает тепла в два раза больше.
|
|
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2015, 13:45:01 от Edgar »
|
Записан
|
|
|
|
lekar
Ветеран форума
    
Карма +645/-2
Offline
Пол: 
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
 |
« Ответ #146 : 30 Сентября 2015, 13:45:15 » |
|
Вопрос 3а. Если использовать мост, то с мощной обмотки 5в можно с двух концов смело снять 10в и поднять их до требуемых 13.7 при те хе амперах? Мост увеличивает выход по току, но ни как не по напряжению. Вопрос 2. По расчетам резюка 11к, смотрю схему - там на 1 ШИМ идут впаралель резюки с линий +12в (R43) и +5в (R42) (из которых 3.3в канал) которые я так понял мы и меняем на один 11к чтобы поднять напругу с 12в до 13.7в. Расчет видел. Но! почему там стоят 39к? Это жп по тому же расчету будет 41.7в? Тебе надо опустить напряжение на 1 ноге шим. Это можно сделать увеличением резисторов R42 и R43, либо уменьшением резистора R48. увеличение только одного R42 или R43 может привести к имитации ситуации превышение нагрузки на какой то из линий и вырубанию всей схемы
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
Edgar
Живёт здесь
   
Карма +513/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 828
Рязань
ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4
|
 |
« Ответ #147 : 30 Сентября 2015, 14:33:44 » |
|
Мост увеличивает выход по току, но ни как не по напряжению. Тебе надо опустить напряжение на 1 ноге шим. Это можно сделать увеличением резисторов R42 и R43, либо уменьшением резистора R48. увеличение только одного R42 или R43 может привести к имитации ситуации превышение нагрузки на какой то из линий и вырубанию всей схемы
Мост ставится на края обмотки для полумоста с отводом от середины.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч ТС
     
Карма +1691/-43
Offline
Пол: 
Сообщений: 40862
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
 Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
 |
« Ответ #148 : 30 Сентября 2015, 15:00:01 » |
|
он рассеивает тепла в два раза больше. это ка краз фигня.... ио на радиаторе в стоке аж 3 сборки диодов, из которых 2 ненужные. Так что там еще запасец огого... Мост увеличивает выход по току, но ни как не по напряжению. Это как? Я так понимаю - на одном плече моста +5в, на другом -5в, это относительно "земли". Но мы ж не с землей цеплемся к нагрузке? А на минус? Итого напряжение, т.е. разность потенциалов будет 10в. А по твоей логике в стоковом БП -12в и -5в цепи не должны работать... а ведь работают.... Это можно сделать увеличением резисторов R42 и R43 от и я о чем... а я один выкусил (на 3.3в который) а другой заменил на в 3 раза меньший по сути. Вы бы с Майком определились в этом вопросе  Мост ставится на края обмотки для полумоста с отводом от середины. Не совсем понял... Там по схеме на +5в и на -5в берется с концов обмотки. Только на минус слабыми диодами. Вот была мысль заменить ан мощные и получить, если я прально понял) мостовую схему с удвоенным напряжением. Так ведь? Ток от этого не изменится так как в полной цепи он везде одинаковый, в том числе на обмотке и диодах. Кстати, внимательно глянул схему - там нарисовано что в трансе +5в омотка частично спаралелена с +12в обмоткой, я так понимаю это и позволило выдерживать нагрузку на обмотке используя намотку одинаковыми диаметрами проводов и не парится. А еще центры этих обмоток заземлены. Так что с точки зрения оптимального и максимального использования потенциала имеющегося железа очень завлекательно выглядит использовать мост... При максе 30А (по даташиту, по номиналу на блоке 26А) в бывшем канале 5в переделаном на 14в, снимаем мощность 14в*30=420 ватт... или в номинале 360вт, т.е. в общем все 350 ватт паспортных забираем.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Edgar
Живёт здесь
   
Карма +513/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 828
Рязань
ИЖ-412ИЭ, Дастер 4х4
|
 |
« Ответ #149 : 30 Сентября 2015, 15:06:32 » |
|
Мост увеличивает выход по току, но ни как не по напряжению. Тебе надо опустить напряжение на 1 ноге шим. Это можно сделать увеличением резисторов R42 и R43, либо уменьшением резистора R48. увеличение только одного R42 или R43 может привести к имитации ситуации превышение нагрузки на какой то из линий и вырубанию всей схемы
Далее, на ноге 1 ШИМ напряжение такое же, как на ноге 2 ШИМ. По крайней мере, вся ШИМ старается это обеспечить. На второй же ножке напряжение определяется делителем R40, R49 и составляет примерно 4В. Номинал 39к у R42 и R43 на схеме в таком свете мне совершенно не понятен. Во-первых почему одинаковый, во-вторых почему такой большой. А в-третьих я нашел схему аналогичную и там есть ещё один резистор с 12В номиналом 9.1кОм. Короче, проще и надежнее почитать даташит на ТЛ494 и сделать как положено, а не по непонятно какой схеме. А вообще, правильно было бы самому разрисовать схему. Собственно, я про это с самого начала и писал.
|
|
« Последнее редактирование: 30 Сентября 2015, 15:13:25 от Edgar »
|
Записан
|
|
|
|
|