Здравствуйте господа!
Проникла в мой мозг одна такая замечательная идея еще пока стояло летнее тепло, внедрить в стоковую систему охлаждения "насос дополнительный водяной" (в обиходе электро-помпа).
Что это такое? И за каким … оно нужно?Не буду вдаваться сейчас в подробности строения электро-помпы (они по своей внутренней конструкции бывают разные, но суть работы и назначения не меняется), электро-помпа, он же электрический насос с крыльчаткой, позволяя своей работой повысить циркуляцию охлаждающий жидкости в системе охлаждения. Благодаря чему печка будет греть теплее, даже когда двигатель работает на ХХ.
Так же помпу можно включить на заглушенном прогретом двигателе, и включить печку, печка будет греть до тех пор, пока не остынет охлаждающая жидкость.
За каким оно мне нужно…в моем регионе зимой настоящие сибирские морозы.
По утру, я прогреваю двигатель до такой температуры, чтобы он не глох на ХХ при отпускании педали сцепления и убранном подсосе.
В результате печка греет, но не так тепло как хотелось бы. По причине, что двигатель еще не прогрелся нормально. И по причине, что еду в пробке и практически долго двигатель работает на очень низких оборотах.
Как только двигатель прогревается, печка начинает нормально греть теплом.
Да да да да! можно пока еще машина стоит во дворе, прогреть нормально двигатель…но я таки довольно ленивое существо, и предпочитаю поваляться в кровати еще 5 минут под одеялком. В результате чего, нет времени на нормально прогреть двигатель, т.к. надо уже ехать.
Выбор электро-помпы. Бошевская помпа VS Газелевская помпа1. Электро-помпа Bosh, каталожные номера.
0 392 020 024 (500 л/ч)
0 392 020 039 (530 л/ч)
0 392 020 034 (750 л/ч самый оптимальный выбор)
0 392 020 064 (1200 л/ч)
0 392 023 004 (850-1050 л/ч (бесколлекторная)
0 392 022 002 (1200 л/ч)
0 392 022 003 (1200 л/ч)
p.s. экзист не поддается логике с ценообразованием, как менее производительная помпа, может стоить дороже?
Особенность конструкции бошевской помпы, отсутствие сальника (прокладки), привод крыльчатки сделан через магнитную муфту. Сама помпа меньше по габаритам.
Из минусов, диаметр штуцеров входа и выхода 18 мм. Минус легко решаемый, купить соединительную металлическую трубку с переходом диаметров (стоит рублей 35), небольшой длины кусок патрубка. Короче, соединить можно всё без проблем.
P.s. Но) на заметку) родные патрубки с печки отопителя идут на 14мм, их с завода умудрялись натягивать, да да, именно натягивать, на уголки печек. Штуцера крана отопителя. У которых диаметр 16 мм.
2. Электро-помпа Газелевская.
Требуется доработка. Разборка, смазывание прокладки (сальника), герметиком, замена саморезов на болты. Для того, чтобы данная помпа не потекла в ближайшее время после установки.
Что буду ставить я?уже поставилЯ решил пойти по нищебродскомуразумному пути и поставить газелевскую помпу.
Просто отдавать 2500 за бошевскую помпу (0 392 020 034). + доп железячки (реле, проводка, гофра, тумблер) уже больше 2500 получается.
Газелевская же помпа, стоит не дороже 1000 рублей.
Место установки помпыЛучше ставить помпу на выход печки отопителя, а не на вход (есть вероятность, что уголки печки могут начать протекать).
Схема подключенияИзначально была мысль сделать по аналогии с печкой в салоне. Печка не работает, пока не повернешь ключ в замке зажигания на одно положение и не появится +12. И тут точно также, помпа не включается с кнопки, пока на замке не появится +12.
Но эту мысли было решено отклонить по простой причине — зачем нагружать контактную группу замка зажигания и без того нагруженную в стоке? Что некоторые заморачиваются и делают разгрузку замка зажигания.
Поэтому идем по самому простому и надежно работающему варианту)
Схема подключения. Например на бошевской помпе идут два провода (на +, и на -(массу). На газелевской же, масса на кузов идет со скобы помпы для крепления к кузову.Остальные фотки


Разъем под предохранитель на 10 ампер и сам предохранитель. Работоспособность схемы проверена, с помощью умышленного ее замыкания, предохранитель перегорал моментально и схема обесточивалась.
Крепление помпы к кузову
Масса под реле подведено к креплению скобы помпы к кузову
Общий вид
