Электронный масляный манометр
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
21 Ноября 2024, 14:21:48 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Электронный масляный манометр  (Прочитано 20346 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #30 : 11 Сентября 2015, 12:31:00 »

Чем тебе транзисторы не нравятся?
Да нравятся, нравятся. Просто уже попривык делать подобные преобразователи на ОУ. Потому-что обычно требуется точность в самом худшем случае четверть процента Smile
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #31 : 12 Сентября 2015, 02:03:21 »

Детали кой-какие есть
Так, Боря, я таки наколхозил тебе кошерную схему, но для окончательного её расчёта мне надо уточнить:
1. Таки под какой датчик делаем, под твой ММ358, у которого номинальное сопротивление порядка 180 Ом; или таки под ММ393, у которого 300 Ом?
В идеале, возьми живой датчик и померяй его реальное сопротивление.
2. В схеме должен быть стабилизирующий элемент на напряжение порядка 5-ти вольт. Это может быть стабилитрон, например КС147, КС156 (он же КС456), или им подобный. Или можно ваще КРЕН5 поставить. Что из этого у тебя есть?
3. Таки нужен pnp-транзистор. Любой, тока не МП41 Smile  Что-то кремниевое, что-то вроде КТ3107. Есь чё?!
4. Нужен подстроечный резистор, порядка 3 кОм. Есть? На край могу конечно сделать вообще без него, но тогда мне нужно точно реальное сопротивление датчика. Ну и с его (датчика) заменой если чё - сам понимаешь, схема расстроится, обидится и начнёт врать Smile  С другой стороны, штатный показометр ведь ни кто не подстраивает под экземпляр датчика. Правда на нём и шкалы то как таковой нет, а у тебя целых 12 делений!.. Короче решай сам как лучше сделать.
5. Я нашёл вот такой pdf на твой показометр - http://doc.chipfind.ru/pdf/kit/nm5201.pdf
Это оно, всё честно? И там правда есть подстроечник чувствительности входа?
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #32 : 12 Сентября 2015, 23:58:22 »

Не удалось открыть эту ссылку. Что ты хочешь от человека, который к выходу МС подключает реле. Подстроечник есть, R2.
ММ393, у которого 300 Ом?
У моего 170 ом. Ну прибор такое показывает!
можно ваще КРЕН5 поставить.
Аццтой, давно уже 7805 пользую. Да и остальные детали не проблема.
Таки под какой датчик делаем,
ММ 393
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #33 : 13 Сентября 2015, 00:54:04 »

Не удалось открыть эту ссылку.
Хмм, может так лучше пойдёт?! - http://doc.chipfind.ru/kit/nm5201.htm

ММ393, у которого 300 Ом?
У моего 170 ом. Ну прибор такое показывает!
Мать-перемать, ну какжешь такжешь то?! bn
Все интернеты страны в один голос говорят, что ММ393А, что идёт на жЫгули 2106, имеет 290..320 Ом при нулевом давлении.
Может у тебя не "А"? Или прибор которым меряешь не исправен? Или это самопал, собранный из двух разных (резьба от 393, а реостат внутри от 358 -го)..?? puzzled Или ты его под давлением мерял?? Шо за наф?! Хотелось бы понимать чё происходит. А то я тебе ща посчитаю всё под 170 Ом, ты соберёшь, а оно потом работать не будет - пИчалька будет!

Аццтой, давно уже 7805 пользую. Да и остальные детали не проблема.
Ух ты! Слова не мальчика, но мужа! duh
Если есть стабилитрончики - тада его и поставлю. А то как-то КРЕНу корячить ради схемки из одного транзистора - рука не поднимается Smile

Давай с датчиком уже определимся, да я явлю миру своё гениальное творение!.. Нет сил более удерживать его в неволе  roll
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #34 : 13 Сентября 2015, 20:52:06 »

Все интернеты страны в один голос говорят, что ММ393А, что идёт на жЫгули 2106, имеет 290..320 Ом при нулевом давлении.
Всё что попадает в мой гараж, подчиняется только мне. Датчик я точно не колхозил, он ещё целк! Схожу, погляжу-но чую, мало что изменится. Чтобы его под давлением проверить, это надо как-то его к компрессору подключить, а это точно колхоз. Но мысль интересная.
Прибору верю, ибо он у меня давно.
« Последнее редактирование: 13 Сентября 2015, 20:56:20 от БОРИС-93 » Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #35 : 13 Сентября 2015, 20:59:00 »

02:03:21
00:54:04
Миша, ты в последнее время хоть спишь иногда. Или с моим прибамбасом совсем покой потерял.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #36 : 13 Сентября 2015, 22:03:17 »

Сплю, не переживай Smile
Но дунуть в датчик компрессором - мыцль интересна! Вдруг у него там подклинило механизьму, шо он ни как в ноль (в 300 Ом) не упадёт..?! eureka
Если осилишь вколхозить - он до нуля Ом должен выкрутиться при 8-ми очках.
Во, картинко нашёл:

« Последнее редактирование: 13 Сентября 2015, 22:08:45 от B.Mike » Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
valentinych
Гость
« Ответ #37 : 14 Сентября 2015, 01:16:19 »

А можно идейку подкинуть?
Всёж гениальное должно быть совсем просто и чем проще тем гениальнее.
Канеш не претендую ah , но а вдруг. На ваш суд, проще не бывает. Smile
- 12 в. "в лоб" с борт. сети,
- через диодный стабилизатор тока (или полевик) на датчик,
- столбик переключаем в бегущий огонёк,
- ну и есессно индикатор ставим "вверх ногами". Все!
В итоге имеем всего один доп. элемент. Шкалу (при желании) "раскрасить" разных цветов светЛодиодами или снабдить шкалу цифирью (как вариант - плавно изменяющейся цветовой полосой).
При таком решении во главу угла ставиться исключительно простота реализации.
« Последнее редактирование: 14 Сентября 2015, 01:20:51 от valentinych » Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #38 : 14 Сентября 2015, 03:32:21 »

- столбик переключаем в бегущий огонёк,
- ну и есессно индикатор ставим "вверх ногами".
1. Как его переключить?
2. Автор хочет столбик! tongue  Хотя бы потому, что в тёмное время один светодиодик будет не информативен, будет не понятно который из них светится. Надо тогда как минимум корячить дополнительно "заднюю" засветку шкалы.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
valentinych
Гость
« Ответ #39 : 14 Сентября 2015, 21:23:16 »

Как его переключить?
Харе прикалываться. Точно совсем не в курсе? Smile
Считай, что шутку заценил.
Даже не глядел чего тамм (первые три ответа на запрос:
"Микросхема К1003ПП1".
 Другие аналоги: UAA180 (Telefunken), UL1890N (Unitra), A277D
http://tec.org.ru/board/is_upravlenija_indikaciej/273-1-0-324
http://interlavka.narod.ru/stats/UAA180.htm
http://www.chipinfo.ru/literature/radio/199906/p37.html
один светодиодик будет не информативен
Да я собственно ни на чём и не настаиваю. Тока предлагаю. И т. к. сегодня цветовая гамма светодиодов "дофига и больше" Smile , могу только повторить -
Шкалу (при желании) "раскрасить" разных цветов светЛодиодами или снабдить шкалу цифирью (как вариант - плавно изменяющейся цветовой полосой).
Преследовалась только -
исключительно простота реализации.
ЗЫ. Smile А с одним двухцветным светодиодом, на той же МС, вАще "Мало-Норма-Много" (Желтый-Зелёный-Красный), соединив нужные выходы по "ИЛИ". И никаких шкал. Big Grin
Записан
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #40 : 14 Сентября 2015, 22:54:16 »

Он самый. Просто дома комп не хочет открывать эти ссылки. Открыл на работе.
Датчик в гараже ММ-370. 172 ома в ненадутом состоянии. Надувать в 22-м часу уже не хотелось, ни разу. Скорее всего он с грузовика, зря я что-ли в гараже проработал почти 6 лет. Просто он ввернулся в резьбу от жигулёвских датчиков, вот и подумал на ММ-393.
"Мало-Норма-Много"
Если так рассуждать, то достаточно и штатной лампы маслонедостачи. А поскольку данный дивайсик достаточно точно показывал давление,что подтверждал мех. манометр под капотом, то я его поставлю и в Москвич. Даже если мне весь Форум докажет обратное. Бзик у меня на эти 2 прибора: токометр и давленометр. И если бы у меня появился Порше, и туда бы вставил. Только там сложнее колхозить, в глаза бросаться будет.
Давай с датчиком уже определимся,
170 ом.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
valentinych
Гость
« Ответ #41 : 14 Сентября 2015, 23:10:31 »

Если так рассуждать ... Порше ...
Чего-то вы такие серъёзные прям. Это же было Big Grin Я думал, что это хорошо видно.
данный дивайсик достаточно точно показывал давление
Да и сей факт тут вроде никто не оспаривал.
Удачного вживления прибориуса!
Записан
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #42 : 15 Сентября 2015, 18:09:15 »

Считай, что шутку заценил.
Никаких шуток. Я не работал с этой микрухой раньше, светодиодный столбик можно сделать достаточно просто и без неё, а следовательно лень было за ней бегать. В начале этой темы открыл даташит на неё, разобрался как она работает, и там нет режима "бегущего огонька". Потому я и переспросил как её переключить в такой режим.
Сейчас полазил по твоим ссылкам - ага, народ пытается её включать не стандартно. Мысли следующие: во первых возникает противоречие с описанием, я думаю, что в такой схеме будет глюк, при котором каждый 4-й светодиод будет оставаться гореть. А во вторых, самое главное, это достаточно суровый перемонтаж платы! Если уж так убиваццо - можно тогда значительно меньшими усилиями сделать инверсный вход сигнала на показометр, оставив при этом столбик. Так-что насчёт простоты реализации - тема не канает. Твоё решение сложнее, чем то, что изначально хотел ТС.

Датчик в гараже ММ-370. 172 ома в ненадутом состоянии. Надувать в 22-м часу уже не хотелось, ни разу. Скорее всего он с грузовика, зря я что-ли в гараже проработал почти 6 лет. Просто он ввернулся в резьбу от жигулёвских датчиков, вот и подумал на ММ-393.
Ага, всё срослось наканеццта!
Действительно ММ370 - это маз, краз, камаз... Но у него действительно резьба точно как на ММ393.
При этом он действительно 159..173 Ом, но мембрана у него аж до 10 очков павпЅ  Последнее как бы не очень хорошо с точки зрения метрологии. В жЫгулячем моторе этот датчик будет работать в пределах первой половины шкалы, т.е. его и так не малая погрешность, ещё удваивается.
Но зато продавить его наверно не получится никогда Big Grin

170 ом.
Ок, тада вечером готовься... roll
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
БОРИС-93 ТС

*******

Карма +1108/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11043

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #43 : 15 Сентября 2015, 22:53:59 »

тада вечером готовься...
Ночь на носу, к чему готовиться?
Действительно ММ370 - это маз, краз,
Были такие. Ну ежели ММ370 будет плохо себя вести, поставлю тот, что на ИЖе стоял. Только включу как завод сделал. Однопроводно.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14388

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #44 : 16 Сентября 2015, 03:49:45 »

Ночь на носу, к чему готовиться?
У кого ночь, а кто и только пообедал Smile
"А будете ругацца - ващще никуда не пойду!"(С)

Короче вот, наваял


* MM370.jpg (74.62 Кб, 1115x493 - просмотрено 376 раз.)
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Страниц: 1 2 [3] 4 5   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 13 Ноября 2024, 03:04:11