Вопрос к знатокам электроинструмента
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
08 Июня 2025, 21:00:43 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: С 1-го августа 2013 объявляется бессрочный месячник по борьбе с матом
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Вопрос к знатокам электроинструмента  (Прочитано 1308 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +867/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4066





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« : 31 Августа 2015, 22:49:00 »

Доброго времени суток, уважаемые!
Мне надо на дрели поменять кнопку. Дрель досталась на холяву, и тот колхозинг с новой кнопкой взамен старой- так, чтобы руки чесать. Дрель порядком поюзанная, и какая-то странная. Куча конденсаторов наверчена (конденсатор №1 и №2 с другой стороны симметично), и какая-то хрень (под № 3), о четырех выводах... Суть вопроса то в чем- можно ли к этой хреновине приколхозить кнопку с реверсом и контролем обормотов?


* P1160825.jpg (196.03 Кб, 1000x750 - просмотрено 65 раз.)

* P1160826.jpg (163.12 Кб, 800x600 - просмотрено 56 раз.)
Записан

ВОКПБ2
Ветеран форума
******

Карма +58/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1453




ВОЛГОГРАД
2126-20
« Ответ #1 : 01 Сентября 2015, 00:05:31 »

http://2126.ru/forum/index.php?topic=120916.0;topicseen
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2512/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15144

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #2 : 01 Сентября 2015, 06:40:16 »

Под номером 3 тоже конденсатор.
Чисто физически - покупать регулятор оборотов а-ля "кнопку" от какой-нибудь дрели не меньшей мощности, чтоб эту кнопку можно было инсталлировать в корпус. Но есть засада - я таким образом пытался вдохнуть вторую жизнь в старую советскую дрель - и не фига не вышло. Почему-то эти регуляторы постоянно сгорали. Мысль была, что надо удалить все конденсаторы, которые там есть, оставить только один, по входу, но руки не дошли попробовать... а потом обзавелся современной... так и лежит эта дрель сейчас - с реверсом, но без регулировки оборотов.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
ВОКПБ2
Ветеран форума
******

Карма +58/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1453




ВОЛГОГРАД
2126-20
« Ответ #3 : 01 Сентября 2015, 08:54:28 »

Почему-то эти регуляторы постоянно сгорали.
Потому, что на ток не рассчитаны.
Записан
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2512/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15144

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #4 : 01 Сентября 2015, 09:48:55 »

Потому, что на ток не рассчитаны.
Глупость не пиши. Я ж сказал - регулятор на мощность, не меньшую чем у дрели. И тиристоры там стоят минимум на 5 А, что дает киловатт мощности.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
ВОКПБ2
Ветеран форума
******

Карма +58/-6
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1453




ВОЛГОГРАД
2126-20
« Ответ #5 : 01 Сентября 2015, 10:18:24 »

Глупость не пиши.
Ты сам то веришь, что там на 5А насрато! Впаивал и делал выносную КУ - шку.

Записан
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +867/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4066





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #6 : 01 Сентября 2015, 16:28:28 »

То есть вы считаете, что та хреновина под номером 3- тоже кондер... Нахрена столько кондеров? Я грешным делом подумал, что это диодный мост в таком корпусе... Если регулировать обороты, тогда сопротивление должно быть после моста?
Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2512/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15144

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #7 : 01 Сентября 2015, 16:37:09 »

Если регулировать обороты, тогда сопротивление должно быть после моста?
Регулятор оборотов не подразумевает диодного моста. Да и не сопротивление там в чистом виде, как кусок провода с большим сопротивлением. Он на симисторе, реализует фазовую регулировку, т.е. когда в нагрузку идет не полный синус, а урезанный, по фазе (можно погуглить).

та хреновина под номером 3- тоже кондер..
Дык ведь...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +867/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4066





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #8 : 01 Сентября 2015, 20:50:42 »

Дык ведь...
Вот это- конденсатор- хреновина № 2. И №1- тоже. А вот хреновина № 3- ХЗ. Кстати, а разве коллекторные двигатели- не постоянного тока?
Записан

Вячеславович

*******

Карма +3245/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 16447

Астрахань


В миру кличут Владимиром.

« Ответ #9 : 01 Сентября 2015, 21:31:40 »

коллекторные двигатели- не постоянного тока?
Не всегда. Не пользовался электробритвами типа "Харьков"? Там коллекторник.
Записан

Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2512/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15144

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #10 : 01 Сентября 2015, 22:45:21 »

А вот хреновина № 3- ХЗ.
И в третий раз - это конденсатор, слюдяной.
Кстати, а разве коллекторные двигатели- не постоянного тока?
Не всякий коллекторный может работать на переменном... но всякий коллекторный может на постоянном... Big Grin
С постоянными магнитами - только на постояннке. С обмотками возбуждения вместо магнитов - и там и там.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +867/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4066





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #11 : 02 Сентября 2015, 08:06:34 »

Не всякий коллекторный может работать на переменном... но всякий коллекторный может на постоянном...
Ладно, закончим теорию. Перейдем к вечному вопросу- что делать? Кнопку с регулятором можно воткнуть? Или, как у шурика- скорость вращения регулируется степенью нажатия кнопки? И сразу следующий вопрос- как делать? Кнопка с регулятором коммутирует один провод или оба?
Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2512/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15144

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #12 : 02 Сентября 2015, 08:28:26 »

Кнопку с регулятором можно воткнуть? Или, как у шурика- скорость вращения регулируется степенью нажатия кнопки?
Почему "или"? Если ты возьмешь копку с регулятором оборотов - оно и будет регулироваться степенью нажатия на курок. Можно взять с реверсом - тогда можно будет в обе стороны крутить. Но подключать сложнее.
Зы. Кнопку возьми на 8 ампер... и на 220 вольт, а не на аккумуляторный шуруповерт.
Кнопка с регулятором коммутирует один провод или оба?
Формально - один, но они оба через нее проходят... там будет схема как включить. L и N - это как правило, вход. Два на дрель. Еще два - на помехогасящий конденсатор. Т.е. всего шесть (если реверса нет).
Но бывают кнопки, у которых много выводов - там соединение выводов якоря (2шт) и обмоток возбуждения (4 шт) происходит внутри кнопки. Такую лучше не брать - замучаешься подключать.
На всякий случай - сними все конденсаторы, что есть на дрели.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
*****

Карма +867/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 4066





Санкт- Петербург
Опель Астра Н Универсал
« Ответ #13 : 02 Сентября 2015, 09:20:02 »

Почему "или"? Если ты возьмешь копку с регулятором оборотов - оно и будет регулироваться степенью нажатия на курок. Можно взять с реверсом - тогда можно будет в обе стороны крутить. Но подключать сложнее.
Зы. Кнопку возьми на 8 ампер... и на 220 вольт, а не на аккумуляторный шуруповерт.
Понятно.
Формально - один, но они оба через нее проходят... там будет схема как включить. L и N - это как правило, вход. Два на дрель.
Тоже.
Еще два - на помехогасящий конденсатор.
Как понять, какой конденсатор нужен? Какого типа, какой емкости?
Но бывают кнопки, у которых много выводов - там соединение выводов якоря (2шт) и обмоток возбуждения (4 шт) происходит внутри кнопки. Такую лучше не брать - замучаешься подключать.
ai be
На всякий случай - сними все конденсаторы, что есть на дрели.
Я так понял, что в дрели двигатель переменного тока с коллектором. Конденсаторы нужны для того, чтобы сдвинуть фазы якоря и статора. Выбросив конденсаторы, я эту фичу кастрирую. А в кнопке есть схема, которая будет всем рулить. Так? То есть, двигатель из коллекторного переменного тока станет двигателем коллекторным постоянного?
Записан

Fabula_4x4
Администратор

*****

Карма +2512/-12
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15144

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #14 : 02 Сентября 2015, 10:59:07 »

Я так понял, что в дрели двигатель переменного тока с коллектором. Конденсаторы нужны для того, чтобы сдвинуть фазы якоря и статора. Выбросив конденсаторы, я эту фичу кастрирую. А в кнопке есть схема, которая будет всем рулить. Так? То есть, двигатель из коллекторного переменного тока станет двигателем коллекторным постоянного?
Конденсаторы в коллекторном двигателе нужны для уменьшения помех, которые выдаются в сеть при работе коллекторной машины. И больше ни для чего. Никакого фазосдвига. Обмотка возбуждения и якорь включены последовательно.
В кнопке стоит тиристор и схема управления им. Но и он не сдвигает фазу, а режет синусоиду, открывая тиристор не в момент перехода через ноль, а позже - из-за этого на двигатель питание подается меньше времени.
Конденсатор, который цепляется к кнопке - 0,22 мкФ на 275 вольт... по крайней мере у ДеВолта такой.


* recom2.jpg (36.3 Кб, 659x224 - просмотрено 5 раз.)

* IMG_20150902_103736.jpg (121.49 Кб, 800x729 - просмотрено 6 раз.)
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 03 Февраля 2025, 15:10:55