Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +867/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4066
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
 |
« : 31 Августа 2015, 22:49:00 » |
|
Доброго времени суток, уважаемые! Мне надо на дрели поменять кнопку. Дрель досталась на холяву, и тот колхозинг с новой кнопкой взамен старой- так, чтобы руки чесать. Дрель порядком поюзанная, и какая-то странная. Куча конденсаторов наверчена (конденсатор №1 и №2 с другой стороны симметично), и какая-то хрень (под № 3), о четырех выводах... Суть вопроса то в чем- можно ли к этой хреновине приколхозить кнопку с реверсом и контролем обормотов?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВОКПБ2
Ветеран форума
    
Карма +58/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 1453
ВОЛГОГРАД 2126-20
|
 |
« Ответ #1 : 01 Сентября 2015, 00:05:31 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2512/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15144
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #2 : 01 Сентября 2015, 06:40:16 » |
|
Под номером 3 тоже конденсатор. Чисто физически - покупать регулятор оборотов а-ля "кнопку" от какой-нибудь дрели не меньшей мощности, чтоб эту кнопку можно было инсталлировать в корпус. Но есть засада - я таким образом пытался вдохнуть вторую жизнь в старую советскую дрель - и не фига не вышло. Почему-то эти регуляторы постоянно сгорали. Мысль была, что надо удалить все конденсаторы, которые там есть, оставить только один, по входу, но руки не дошли попробовать... а потом обзавелся современной... так и лежит эта дрель сейчас - с реверсом, но без регулировки оборотов.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
ВОКПБ2
Ветеран форума
    
Карма +58/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 1453
ВОЛГОГРАД 2126-20
|
 |
« Ответ #3 : 01 Сентября 2015, 08:54:28 » |
|
Почему-то эти регуляторы постоянно сгорали. Потому, что на ток не рассчитаны.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2512/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15144
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #4 : 01 Сентября 2015, 09:48:55 » |
|
Потому, что на ток не рассчитаны. Глупость не пиши. Я ж сказал - регулятор на мощность, не меньшую чем у дрели. И тиристоры там стоят минимум на 5 А, что дает киловатт мощности.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
ВОКПБ2
Ветеран форума
    
Карма +58/-6
Offline
Пол: 
Сообщений: 1453
ВОЛГОГРАД 2126-20
|
 |
« Ответ #5 : 01 Сентября 2015, 10:18:24 » |
|
Глупость не пиши. Ты сам то веришь, что там на 5А насрато! Впаивал и делал выносную КУ - шку.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +867/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4066
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
 |
« Ответ #6 : 01 Сентября 2015, 16:28:28 » |
|
То есть вы считаете, что та хреновина под номером 3- тоже кондер... Нахрена столько кондеров? Я грешным делом подумал, что это диодный мост в таком корпусе... Если регулировать обороты, тогда сопротивление должно быть после моста?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2512/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15144
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #7 : 01 Сентября 2015, 16:37:09 » |
|
Если регулировать обороты, тогда сопротивление должно быть после моста? Регулятор оборотов не подразумевает диодного моста. Да и не сопротивление там в чистом виде, как кусок провода с большим сопротивлением. Он на симисторе, реализует фазовую регулировку, т.е. когда в нагрузку идет не полный синус, а урезанный, по фазе (можно погуглить). та хреновина под номером 3- тоже кондер.. Дык ведь...
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +867/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4066
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
 |
« Ответ #8 : 01 Сентября 2015, 20:50:42 » |
|
Дык ведь... Вот это- конденсатор- хреновина № 2. И №1- тоже. А вот хреновина № 3- ХЗ. Кстати, а разве коллекторные двигатели- не постоянного тока?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Вячеславович
|
 |
« Ответ #9 : 01 Сентября 2015, 21:31:40 » |
|
коллекторные двигатели- не постоянного тока? Не всегда. Не пользовался электробритвами типа "Харьков"? Там коллекторник.
|
|
|
Записан
|
Шкода Октавия универсал. А раньше был Иж 21261-30.
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2512/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15144
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #10 : 01 Сентября 2015, 22:45:21 » |
|
А вот хреновина № 3- ХЗ. И в третий раз - это конденсатор, слюдяной. Кстати, а разве коллекторные двигатели- не постоянного тока? Не всякий коллекторный может работать на переменном... но всякий коллекторный может на постоянном...  С постоянными магнитами - только на постояннке. С обмотками возбуждения вместо магнитов - и там и там.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +867/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4066
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
 |
« Ответ #11 : 02 Сентября 2015, 08:06:34 » |
|
Не всякий коллекторный может работать на переменном... но всякий коллекторный может на постоянном... Ладно, закончим теорию. Перейдем к вечному вопросу- что делать? Кнопку с регулятором можно воткнуть? Или, как у шурика- скорость вращения регулируется степенью нажатия кнопки? И сразу следующий вопрос- как делать? Кнопка с регулятором коммутирует один провод или оба?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2512/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15144
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #12 : 02 Сентября 2015, 08:28:26 » |
|
Кнопку с регулятором можно воткнуть? Или, как у шурика- скорость вращения регулируется степенью нажатия кнопки? Почему "или"? Если ты возьмешь копку с регулятором оборотов - оно и будет регулироваться степенью нажатия на курок. Можно взять с реверсом - тогда можно будет в обе стороны крутить. Но подключать сложнее. Зы. Кнопку возьми на 8 ампер... и на 220 вольт, а не на аккумуляторный шуруповерт. Кнопка с регулятором коммутирует один провод или оба? Формально - один, но они оба через нее проходят... там будет схема как включить. L и N - это как правило, вход. Два на дрель. Еще два - на помехогасящий конденсатор. Т.е. всего шесть (если реверса нет). Но бывают кнопки, у которых много выводов - там соединение выводов якоря (2шт) и обмоток возбуждения (4 шт) происходит внутри кнопки. Такую лучше не брать - замучаешься подключать. На всякий случай - сними все конденсаторы, что есть на дрели.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Струня ТС
Moдератор
Ветеран форума
   
Карма +867/-0
Offline
Пол: 
Сообщений: 4066
Санкт- Петербург Опель Астра Н Универсал
|
 |
« Ответ #13 : 02 Сентября 2015, 09:20:02 » |
|
Почему "или"? Если ты возьмешь копку с регулятором оборотов - оно и будет регулироваться степенью нажатия на курок. Можно взять с реверсом - тогда можно будет в обе стороны крутить. Но подключать сложнее. Зы. Кнопку возьми на 8 ампер... и на 220 вольт, а не на аккумуляторный шуруповерт. Понятно. Формально - один, но они оба через нее проходят... там будет схема как включить. L и N - это как правило, вход. Два на дрель. Тоже. Еще два - на помехогасящий конденсатор. Как понять, какой конденсатор нужен? Какого типа, какой емкости? Но бывают кнопки, у которых много выводов - там соединение выводов якоря (2шт) и обмоток возбуждения (4 шт) происходит внутри кнопки. Такую лучше не брать - замучаешься подключать.  На всякий случай - сними все конденсаторы, что есть на дрели. Я так понял, что в дрели двигатель переменного тока с коллектором. Конденсаторы нужны для того, чтобы сдвинуть фазы якоря и статора. Выбросив конденсаторы, я эту фичу кастрирую. А в кнопке есть схема, которая будет всем рулить. Так? То есть, двигатель из коллекторного переменного тока станет двигателем коллекторным постоянного?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
   
Карма +2512/-12
Offline
Пол: 
Сообщений: 15144
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
 |
« Ответ #14 : 02 Сентября 2015, 10:59:07 » |
|
Я так понял, что в дрели двигатель переменного тока с коллектором. Конденсаторы нужны для того, чтобы сдвинуть фазы якоря и статора. Выбросив конденсаторы, я эту фичу кастрирую. А в кнопке есть схема, которая будет всем рулить. Так? То есть, двигатель из коллекторного переменного тока станет двигателем коллекторным постоянного? Конденсаторы в коллекторном двигателе нужны для уменьшения помех, которые выдаются в сеть при работе коллекторной машины. И больше ни для чего. Никакого фазосдвига. Обмотка возбуждения и якорь включены последовательно. В кнопке стоит тиристор и схема управления им. Но и он не сдвигает фазу, а режет синусоиду, открывая тиристор не в момент перехода через ноль, а позже - из-за этого на двигатель питание подается меньше времени. Конденсатор, который цепляется к кнопке - 0,22 мкФ на 275 вольт... по крайней мере у ДеВолта такой.
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
|