Ghost_Kid ТС
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5387
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« : 22 Августа 2015, 03:44:50 » |
|
Довелость тут поездить в жару по трассе. Это был мрак. Движок грелся как скотина, остывать не хотел, после остановки начинал кипеть. Спасали длительные стоянки на холостых, но это порно!
Проблему надо решать! Я купил алюминиевый радиатор от девятки. Не помогло от слова совсем. Долго озвучивал самые отборные ругательства и виртуозно комбинировал их в разной последовательности. Новых словосочетаний изобрести не удалось, проблема так и не решилась.
Проблему надо решать! Я купил алюминиевый радиатор от газели бизнес за 2500 рублей. А так же купил газелевскую установочную рамку, и резиновые подушки, чтобы не колхозить самодельное крепление. Ещё 700 рублей. А так же газелевскую трубу с гайкой под датчик, ибо радиатор газели бизнес место под датчик не имеет. 110 рублей.
Снял девяточный радиатор, длительно и вдумчиво примерял. Как бы должно влезть, а может и не влезть... Но в любом случае, вертикальные рёбра жёсткости телевизора сильно мешаются. Высверлил точечную сварку и вырубил рёбра жесткости стаместкой.
Примерил еще раз. Подходит уже получше, только рамка газелевского радиатора имеет фартук, который упирается в защиту картера. Отпилил фартук болгаркой.
Выяснил, что рамка широковата и если её установить как есть, то ребра жесктости телевизора уже не встанут, а без них плохо, ибо телевизор совсем жидкий стал. Кувалдой правил рамку до тех пор, пока она не уменьшилась по ширине, при этом следил, чтобы случайно не возникло контакта между рамкой и радиатором. Если они будут касаться друг друга, то радиатор однажды протрётся со всеми вытекающими.
Примерил еще раз, выяснил, что рёбра не уживаются со штатными газелевскими креплениями. Я этого собственно и не ожидал... Отрезал крепления.
Примерка показала что мешаются стандартные ижовые крепления, на которые ставится штатный радиатор. Частично их отрезал, чтобы можно было к остаткам приварить газелевскую рамку.
Разметил новые положения рёбер. Получилось что я их сместил примерно по пять сантиметров ближе к фарам. Приварил рёбра к кузову. Телевизор вернул свою былую прочность.
К ребрам и остаткам штатных креплений приварил газелевскую рамку. Встала достаточно плотно, миллиметров пять не достаёт до защиты двигателя.
Примерил радиатор. На этот раз мешался сам телевизор - радиатор не вставал по высоте. Говно вопрос - отрезал верхнюю часть телевизора, радиатор встал как родной. Проверил, капот нормально закрывается.
Однако возникла проблема - вместе с куском телевизора я отрезал и упор капота. Говно вопрос - отделил крепление от телевизора, сместил его левее и приварил. Держатель развернул в другую сторону, а так же подогнул крючок, чтобы не упирался в капот. Пружину то же развернул, чтобы она нажимала на держатель в правильную сторону.
Обратил внимание, что полоска оставшаяся от телевизора стала очень хлипкой. Болгаркой срезал с неё все вварные гайки, а так же крепление клаксона, после чего по месту зарукожопил из профиля 40*20 усилитель хитрожопой формы и приварил его к телевизору. Жёсткость опять вернулась.
Установил радиатор, закрыл капот. Всё закрылось, нигде ничего не торчит.
Изначально очень хотелось приделать два девяточных вентилятора, но они к сожалению не влезли. Либо лопасти пилить, либо располагать вентиляторы как то полубоком, короче решил забить и обойтись одним вертухаем.
Тем не менее, кожух решил поставить вертикально. Он правда оказался длинее чем высота радиатора, но болгарка и сварка решили эту проблему.
Разумеется кожух не подошел к штатным креплениям газелевского радиатора. Крепления на кожухе пришлось отрезать болгаркой и переварить, после чего кожух таки встал на 3 штатных креления из 4.
Установил радиатор на его штатную рамку, со штатными же резиновыми подушками.
Начал натягивать патрубки. Нижний как ни странно влетел на ура, а вот верхний весь разорвался. Достал из загашника новый патрубок, благо он у меня был.
Трубу с гайкой под датчик установил в верхний патрубок. Датчик обмотал фумлентой. Если не обмотать, будет течь.
Залил тосол, прогрел. Пробка из радиатора вышла после одного нажатия на нижний патрубок. Со штатным радиатором я танцевал минут по пятнадцать, а здесь всего одно движение.
Система работала исправно, однако я решил что радиатор было бы неплохо закрепить. Изначально пытался прикрутить штатным болтом радиатор к усилителю телевизора, потом понял что это дохлый номер и от злости отпилил штатный болт крепления радиатора. Вместо него я нашел несколько уголков, долго их гнул и резал, в результате получились весьма жесткие крепления. В результате радиатор стоит практически вплотную к телевизору и если бы не отрезанный верх телевизора, переделку было бы вообще незаметно.
На этом собственно всё. Дальше был цикл испытаний.
Выяснилось, что температура двигателя во время движения прямо зависит от температуры окружающей среды. Если температура 20, то температура двигателя будет 80. Если температура воздуха 30 градусов, то температура движка будет 90. Чую что зимой будет холодно, буду ставить термостат на 85. В данный момент термостат 75.
Вентилятор на трассе больше не включался, несмотря на то, что решётка радиатора осталась штатной, а защиту двигателя я резать поленился.
На всё ушло 3 часа времени. Ладно, шучу. На самом деле занимался этой фигнёй 3 дня. Если бы была нормальная погода без дождя, успел бы за полтора.
А теперь немного фоток.
|
|
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
Ghost_Kid ТС
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5387
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #1 : 22 Августа 2015, 03:47:10 » |
|
И еще чуток фоток.
|
|
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
ГенДос
Живёт здесь
Карма +75/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 777
Владимирская обл. Иж 2126-030
|
|
« Ответ #2 : 22 Августа 2015, 08:22:27 » |
|
узам так сильно греется? мой ваз-мотор при движении держит температуру ровно в середине шкалы, независимо от температуры окр. среды
|
|
|
Записан
|
"Подпись деда, подпись деда, подпись деда мне нужна, Подпись деда, подпись деда, подпись деда мне важна..." Эдуард Суровый
|
|
|
Чистик
Ветеран форума
Карма +510/-3
Offline
Пол:
Сообщений: 1229
Санкт-Петербург
Fortuna non penis - in manus non recipe!
Петроград,Шувалово-Озерки,ул.Композиторов ИЖ 2126-030,Mercedes w124 E230:мой скайп chistik5157668
|
|
« Ответ #3 : 22 Августа 2015, 11:53:30 » |
|
А мотор бы помыть не мешало бы.И все саморезы поменять на болты.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВОКПБ2
Ветеран форума
Карма +58/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 1453
ВОЛГОГРАД 2126-20
|
|
« Ответ #4 : 22 Августа 2015, 12:15:15 » |
|
узам так сильно греется? Греется! Но в основном если зажигание не совпадает, и помпа слабо качает!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
ВОКПБ2
Ветеран форума
Карма +58/-6
Offline
Пол:
Сообщений: 1453
ВОЛГОГРАД 2126-20
|
|
« Ответ #5 : 22 Августа 2015, 12:27:44 » |
|
Уменьшенный шкив помпы рублей 250, может и напрег подшипники оной, но решил проблему!
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ghost_Kid ТС
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5387
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« Ответ #6 : 01 Ноября 2016, 23:38:31 » |
|
Испытания пройдены успешно. Рекомендовал бы к использованию, если бы не трудоёмкость процесса.
|
|
|
Записан
|
Фарисействующий главмод... Прекрасно. (с) Lobster
Если ты считаешь, что нагадить под дверь боксера и позвонить в звонок это перфоманс, то воспринимай все дальнейшее как его продолжение. (с) molonlabe
|
|
|
остров
|
|
« Ответ #7 : 01 Ноября 2016, 23:55:54 » |
|
защиту двигателя я резать поленился. Так значит нижние отверстия в бампере не доступны для обдува радиатора. И это. Зря тельавизор кастрировал. Можно было всё уместить и без газелевской планки чуть раздвинув родные нижние крепления. Места до двс там достаточно. На крайняк можно было поставить двухвинтовую вентиляторную рамку с лады 2131(длинной нивы) спереди радиатора.
|
|
|
Записан
|
. К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
Крестьянин
Ветеран форума
Карма +75/-4
Offline
Сообщений: 2193
Московская обл ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
|
|
« Ответ #8 : 02 Ноября 2016, 08:21:05 » |
|
Почему греются двигатели на ОДЕ ? Одна из причин - потому что горячему воздуху нет выхода из- под капота .Достаточно в жару открыть капот и подложить под него пластиковую бутылку - как температура ДВС падает на 10-15 градусов . Я ничего не имею против радиатора от "газели" , но проблему можно решить и менее кардинальным образом ....
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sync
Карма +1032/-14
Offline
Пол:
Сообщений: 11178
Москва, район бобров
Man without god
Москва ИЖ-2126-030, Ford Focus 3
|
|
« Ответ #9 : 02 Ноября 2016, 09:29:40 » |
|
Почему греются двигатели на ОДЕ ? Не у всех... У меня с однорядным медным радиатором от 2108 не греется. Да собственно и с родным не грелось. Бутылка под капот а-ля газель это какой-то совсем колхоз, а что если частично снять уплотнитель капота тогда? Т.е. не весь, иначе капот играть будет сильно и тащить в печку воздух и подкапотного, а скажем в районе монтажного блока (чтоб подальше от корыта печки). По сути аналог бутылки, щель сверху. потому что горячему воздуху нет выхода из- под капота И ещё, это, у нас же стык капот-крылья не уплотнён никак. Из него не выходит?
|
|
« Последнее редактирование: 02 Ноября 2016, 09:30:44 от Sync »
|
Записан
|
Правила дорожного движения Российской ФедерацииИЖ "Орбита" - моё корыто. Ремонт ИЖа невозможно закончить - его можно только прекратить... Остерегайся людей, которые в общении с тобой избегают матюгов. А если они вообще матюгов не переносят, то беги от них как от огня! Они лжецы, лицемеры и ханжи. И это как минимум. Мат - это как знак качества, признак искренности твоей речи. Когда ты берешь чужой пиджак, я могу понять: тебе холодно. Но когда ты берешь чужую мысль, тебе что, глупо?
|
|
|
Fabula_4x4
Администратор
Карма +2500/-12
Offline
Пол:
Сообщений: 15102
Москва-Саранск
Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка
Tempora mutantur et nos mutamur in illis
|
|
« Ответ #10 : 02 Ноября 2016, 12:25:25 » |
|
Почему греются двигатели на ОДЕ ? Почему у меня на полнолапом 1,7 даже в горах не перегревался?
|
|
|
Записан
|
Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
|
|
|
Пиночет
Добре Эпштейн
Карма +5940/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 17164
Москва, Южное Тушино
Я видел Президента!
Веста SарайWагон
|
|
« Ответ #11 : 02 Ноября 2016, 16:50:42 » |
|
Почему греются двигатели на ОДЕ ? Одна из причин... ...отсутствие предусмотренных производителем проставок? Или колдуна... Или, как вариант - расположение лампы блокировки не с той стороны... ЗЫ: Таки, да, у мну тоже ничего не грелось.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Крестьянин
Ветеран форума
Карма +75/-4
Offline
Сообщений: 2193
Московская обл ИЖ-2126-030 разобран на запчасти ;ИЖ-21261;ИЖ-2126-060
|
|
« Ответ #12 : 02 Ноября 2016, 17:50:56 » |
|
У меня было 5 ИЖей ( два есть сейчас) - все в жару грелись ( и греются ) - в московских пробках в летнюю жару "карлсон" жужит не переставая - моделья ИЖа значения не имеет - впочем как и марка двигателя - греются все . Почему у меня на полнолапом 1,7 даже в горах не перегревался? Двигатель ВАЗ-21213 имеет "тепловую прочность " - 15 минут - для сравнения "тепловая прочность " мотора ВАЗ-2106 - 45 минут . А по простому - "вскипятить" 213 мотор - в разы проще , чем мотор 2106.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
|
|
« Ответ #13 : 02 Ноября 2016, 18:20:50 » |
|
А не получится подключить два радиатора девятки? Там в толщину места гораздо больше.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
остров
|
|
« Ответ #14 : 02 Ноября 2016, 18:34:14 » |
|
Вот такой вариант видел
|
|
|
Записан
|
. К Богу приходят не экскурсии с гидом, а одинокие путешественники. © Владимир Набоков
|
|
|
|