Ghost_Kid ТС
Главный модератор
Ветеран форума
Карма +858/-44
Offline
Пол:
Сообщений: 5389
Тверь
ИЖ 2126 - 020
|
|
« : 22 Августа 2015, 03:44:50 » |
|
Довелость тут поездить в жару по трассе. Это был мрак. Движок грелся как скотина, остывать не хотел, после остановки начинал кипеть. Спасали длительные стоянки на холостых, но это порно!
Проблему надо решать! Я купил алюминиевый радиатор от девятки. Не помогло от слова совсем. Долго озвучивал самые отборные ругательства и виртуозно комбинировал их в разной последовательности. Новых словосочетаний изобрести не удалось, проблема так и не решилась.
Проблему надо решать! Я купил алюминиевый радиатор от газели бизнес за 2500 рублей. А так же купил газелевскую установочную рамку, и резиновые подушки, чтобы не колхозить самодельное крепление. Ещё 700 рублей. А так же газелевскую трубу с гайкой под датчик, ибо радиатор газели бизнес место под датчик не имеет. 110 рублей.
Снял девяточный радиатор, длительно и вдумчиво примерял. Как бы должно влезть, а может и не влезть... Но в любом случае, вертикальные рёбра жёсткости телевизора сильно мешаются. Высверлил точечную сварку и вырубил рёбра жесткости стаместкой.
Примерил еще раз. Подходит уже получше, только рамка газелевского радиатора имеет фартук, который упирается в защиту картера. Отпилил фартук болгаркой.
Выяснил, что рамка широковата и если её установить как есть, то ребра жесктости телевизора уже не встанут, а без них плохо, ибо телевизор совсем жидкий стал. Кувалдой правил рамку до тех пор, пока она не уменьшилась по ширине, при этом следил, чтобы случайно не возникло контакта между рамкой и радиатором. Если они будут касаться друг друга, то радиатор однажды протрётся со всеми вытекающими.
Примерил еще раз, выяснил, что рёбра не уживаются со штатными газелевскими креплениями. Я этого собственно и не ожидал... Отрезал крепления.
Примерка показала что мешаются стандартные ижовые крепления, на которые ставится штатный радиатор. Частично их отрезал, чтобы можно было к остаткам приварить газелевскую рамку.
Разметил новые положения рёбер. Получилось что я их сместил примерно по пять сантиметров ближе к фарам. Приварил рёбра к кузову. Телевизор вернул свою былую прочность.
К ребрам и остаткам штатных креплений приварил газелевскую рамку. Встала достаточно плотно, миллиметров пять не достаёт до защиты двигателя.
Примерил радиатор. На этот раз мешался сам телевизор - радиатор не вставал по высоте. Говно вопрос - отрезал верхнюю часть телевизора, радиатор встал как родной. Проверил, капот нормально закрывается.
Однако возникла проблема - вместе с куском телевизора я отрезал и упор капота. Говно вопрос - отделил крепление от телевизора, сместил его левее и приварил. Держатель развернул в другую сторону, а так же подогнул крючок, чтобы не упирался в капот. Пружину то же развернул, чтобы она нажимала на держатель в правильную сторону.
Обратил внимание, что полоска оставшаяся от телевизора стала очень хлипкой. Болгаркой срезал с неё все вварные гайки, а так же крепление клаксона, после чего по месту зарукожопил из профиля 40*20 усилитель хитрожопой формы и приварил его к телевизору. Жёсткость опять вернулась.
Установил радиатор, закрыл капот. Всё закрылось, нигде ничего не торчит.
Изначально очень хотелось приделать два девяточных вентилятора, но они к сожалению не влезли. Либо лопасти пилить, либо располагать вентиляторы как то полубоком, короче решил забить и обойтись одним вертухаем.
Тем не менее, кожух решил поставить вертикально. Он правда оказался длинее чем высота радиатора, но болгарка и сварка решили эту проблему.
Разумеется кожух не подошел к штатным креплениям газелевского радиатора. Крепления на кожухе пришлось отрезать болгаркой и переварить, после чего кожух таки встал на 3 штатных креления из 4.
Установил радиатор на его штатную рамку, со штатными же резиновыми подушками.
Начал натягивать патрубки. Нижний как ни странно влетел на ура, а вот верхний весь разорвался. Достал из загашника новый патрубок, благо он у меня был.
Трубу с гайкой под датчик установил в верхний патрубок. Датчик обмотал фумлентой. Если не обмотать, будет течь.
Залил тосол, прогрел. Пробка из радиатора вышла после одного нажатия на нижний патрубок. Со штатным радиатором я танцевал минут по пятнадцать, а здесь всего одно движение.
Система работала исправно, однако я решил что радиатор было бы неплохо закрепить. Изначально пытался прикрутить штатным болтом радиатор к усилителю телевизора, потом понял что это дохлый номер и от злости отпилил штатный болт крепления радиатора. Вместо него я нашел несколько уголков, долго их гнул и резал, в результате получились весьма жесткие крепления. В результате радиатор стоит практически вплотную к телевизору и если бы не отрезанный верх телевизора, переделку было бы вообще незаметно.
На этом собственно всё. Дальше был цикл испытаний.
Выяснилось, что температура двигателя во время движения прямо зависит от температуры окружающей среды. Если температура 20, то температура двигателя будет 80. Если температура воздуха 30 градусов, то температура движка будет 90. Чую что зимой будет холодно, буду ставить термостат на 85. В данный момент термостат 75.
Вентилятор на трассе больше не включался, несмотря на то, что решётка радиатора осталась штатной, а защиту двигателя я резать поленился.
На всё ушло 3 часа времени. Ладно, шучу. На самом деле занимался этой фигнёй 3 дня. Если бы была нормальная погода без дождя, успел бы за полтора.
А теперь немного фоток.
|