А можно было и не писать совсем, ибо нефиг.
Правильно, но тогда надо думать. А мы же хотим помочь человечку вести машину, правильно? Мы же хорошие конструктора, или нет?
Тем более водитель может быть дураком, уставшим, уставшим дураком и так далее.
Бывают и тахометры справа. Бывает и такое на машинах.
А зачем такая точность в показаниях стрелок?
Дело в читаемости.
А тут все просто - в штатном режиме на приборке не горит ничего. Если что зажглось - начинай бояццо. Smile
То что Вы интуитивно подметили - называется "принцип темной кабины". Если все системы в норме, то никакие светосигнализаторы светится НЕ ДОЛЖНЫ.
Но зоны, где ожидать светосигнализатор - дать нужно. А то может загориться лампочка в каком нибудь уголке неприметном. На самолете они сгруппированы.
Человек такая скотина, ко всему привыкает.
Это верно. Вот и ходили по нашему КБ старые перцы и говорили: Делайте все как на ТУ-154, как на ЯК-42. Каждый кулик привыкает к своему болоту и перестает видеть хорошее.
В том числе, поэтому идут с нашими самолетами руководства по эксплуатации помногу тысяч страниц. Как будете летать - ваши проблемы ребята. Наши конструктора свои жопы бумагами прикрыли.
Оно тамм есть, зажигается при двух оставшихся делениях.
Я же говорил, что Калина хорошая машина)
На самом деле он должен быть, так как должна дублироваться аналоговая линия дискретным сигналом на случай отказа одной из них. В самолете тоже важные системы так дублируются.
Калину можно сравнить чтоли с каким нить обычным пассажирским лайнером (нашей модели)
У лайнера спокойная оперативная обстановка кругом.
Есть напарник рядом, который берет на себя половину функций.
В истребителе ты один, и тебя подобьют, если зазеваешься.
Тут как на Иже, слева тахометр справа спидометр.
Бывают системы наоборот.
Может что-то есть.
На самом деле, сейчас дам картинку

Всё достаточно умно и продуманно.
Красные сигнализаторы важных проблем - мало топлива или открыты двери, непристегнуты ремни - находятся в зоне тахометра.
Сигнализаторы информирующие - о включении света и т.д. - находятся в зоне спидометра.
Сигнализаторы отказов и неисправностей - находятся посередине, в самом важном месте.
То есть четкое Зонирование есть. Очень хорошо, этот вопрос продуман. Как оказалось я был не прав) Но хотелось бы конечно это понимать одним взглядом, без залазанья в книги и инструкции.
Ну глянул на картинку с инета, так там твои 100х и км/ч так мелко обозначены, что Калиновские рядом не стояли.
Ну и что. Зато там , где и ожидаешь их увидеть. Большими нельзя - отвлекать не должны.
В идеале бы эти надписи делать другим цветом. Серым например. Чтоб были видны, но не отвлекали.
Далее смотрим, дм+со+бенз находятся слевой стороны и водитель должен коситься влево чтобы увидеть нужную шкалу
Вот картинка:

Хорошее, умное замечание, но во первых:
Второстепенную информацию не нужно тащить в центр приборки. Сбоку ей самое место, и...
второе.
Вы когда нибудь ездили в Шахе?
Я один раз на экзамене ездил.
Там руль сбоку. То есть получается сидишь боком, облокотившись влево. То есть все видно нормально.
Самый большой недостаток, который нужно сказать - нет красного светосигнализатора давления масла.
А это значит, что момент отказа масляной системы водитель НАВЕРНЯКА ПРОПУСТИТ и хана движку.
Заметьте, я и не говорил что ваз 2106 хороший автомобиль.
А у Калины звуковой сигнализатор на это есть. И на перегрев, тоже.
Вот еще одна Калиновская приборка:, очень читаемая на мой взгляд и лишенная почти всех перечисленных выше недостатков:
Очень хорошее зонирование, отлично выполнены стрелки поворотников, шкалы просто загляденье, все понятно.
Но непонятно расположены сигнализаторы отказов. Непонятно по какому принципу, все в кашу.


Да и то, почему в пример новых приборок берёшь старые? Возьми тогда уж с ино чтоли.
Прямо говорю, я иномарок не видел и в них не разбираюсь.
Но многие вещи мне не нравятся. Например спидометр цифрами. То есть скорость не смотреть, а читать приходится. Не здорово это.