AlexAY ТС
|
|
« : 07 Июня 2005, 16:20:59 » |
|
Вчера я наконец-то получил заказанный приборчик сисемы зажигания СКЕ-1. Упаковки, конечно, никакой. Но сам приборчик внешне произвел впечатление. Вполне себе промышленный образец, все добротно собрано и спаяно совсем не на коленке. Весь из себя "Made in Sweden" Где-то видимо завалялись остатки от былых поставок ВАЗу... Фотки снаружи и внутри (не утерпел), публикую в галлерее: http://izh.2126.ru/gallery/photo.php?uid=212&num=18http://izh.2126.ru/gallery/photo.php?uid=212&num=19http://izh.2126.ru/gallery/photo.php?uid=212&num=20 Дальше требуется установка, которая задерживается по причине не подготовленности места для датчика детонации. Место выбрано, дырка просверлена, но во время нарезания в ней резьбы, я обломил метчик Кусочек остался внутри и вылезать никак не хочет. Теперь не знаю, что и делать... Но, как только справлюсь с проблемой, так поставлю и предоставлю отчет.
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
tr13
Ветеран форума
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 1055
Челябинск / Северок
Шоссер
|
|
« Ответ #1 : 07 Июня 2005, 20:31:52 » |
|
Основной минус - они берут данные с распределителя. Не понимаю я этого. Я считаю что вместо распределителя надо вставлять элементарный датчик холла. Без всяких пружинок и ваккумного регулятора. Вот тогда смысл есть.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Ej
Основа форума
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 416
Москва
|
|
« Ответ #2 : 08 Июня 2005, 06:12:44 » |
|
Просто они все пытаются минимизировать вносимые изменения. Если брать данные с простого датчика холла то их будет недостаточно, а все остальное это МПСЗ.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Bear
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 222
Самара
|
|
« Ответ #3 : 08 Июня 2005, 06:29:47 » |
|
С БСЗ будет работать (там ведь есть датчик Холла)? Как подключать? Тоже себе такое хочу. А вот другое мнение: у нас в автомагазине уже лет 15 сидит мужичок, продаёт многоискровку Пульсар. У него стенд там, все дела. Всем хорош Пульсар, но у него ручное управление УОЗ, а я хочу автомат. Он сказал, что одно время возил какие-то шведские системы (не СКЕ ли?) с дачиком детонации, так из-за неровных дорог она постоянно мудрила и пыталась регулировать там, где и потерпеть не грех. Я ещё подумал, а нельзя ли чуть загрубить датчик, но спорить с ним не стал, всяк кулик своё болото хвалит. Расскажи, когда поставишь ДД, как себя поведёт. Небось, в Пскове дороги как в России, а не как в Москве
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Andy_Spb
Живёт здесь
Карма +139/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 619
Ленинград. Колхоз Лето
Хлебосольный бражник
Четырехколесный. Монопривод.
|
|
« Ответ #4 : 08 Июня 2005, 07:59:31 » |
|
А вот обломок метчика вытащить практически невозможно . Проверено!
|
|
|
Записан
|
Блокада затянулась, даже слишком ©
|
|
|
Пингвин
Редкий гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 12
Moscow
2126-030
|
|
« Ответ #5 : 08 Июня 2005, 09:09:40 » |
|
а есть-ли, уважаемые, какая нибудь принципиальная разница между СКЕ и Силычем?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Sir
Живёт здесь
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 647
Иваново
Иж 2126-030 2003г.
|
|
« Ответ #6 : 08 Июня 2005, 11:02:28 » |
|
приобрел силыч поставил, и работа его мне совершенно не нравиться. Работает, вроде как все исправно, но детонацию слышит, как глухой, с огромным трудом. И чего токак не делал, а автор мол присылай на замену, что блок хреновый.
|
|
|
Записан
|
Нравиться Калина, даже очень, но пока у меня Ежик (Иж 2126-030)
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #7 : 08 Июня 2005, 11:13:29 » |
|
Многим не нравится... Вот только непонятно: толи у одних все нормально работает, толи другие "просто ставят" и катаются, теша тебя мыслью, что стоит. А те, кто до конца хотят разобраться выясняют, что хреновенько девайсы работают. Потому и начали http://izh.2126.ru/forum/viewthread.php?tid=10083
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlexAY ТС
|
|
« Ответ #8 : 08 Июня 2005, 14:01:55 » |
|
Оригинальное сообщение от Andy_SpbА вот обломок метчика вытащить практически невозможно . Проверено! Ага, у меня не вышло... Просверлил дырку рядом, благо места на той площадке достоточно.
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
AlexAY ТС
|
|
« Ответ #9 : 08 Июня 2005, 14:17:52 » |
|
Оригинальное сообщение от tr13 Основной минус - они берут данные с распределителя. Не понимаю я этого. Я считаю что вместо распределителя надо вставлять элементарный датчик холла. Без всяких пружинок и ваккумного регулятора. Вот тогда смысл есть. Так все это от того, что производители этих устройств не хотят сильно ломать штатную схему. Тот-же СКЕ-1 разрабатывался для конвейера ВАЗа и ставился там на некоторые экспортные партии. Понятно что должны были иметь максимальную совместимость. Конечно, замечательно было бы иметь устройство полностью совмещающее в себе управление зажиганием, с обратной связью по скорости, давлению, детонации, и чтобы без бегунка... Но нет таких для карбюраторных ВАЗов, никто не делал. Автор "Силыча" отказался вставить в свой прибор даже цифровую замену вакуумного и центробежного регулятора. Поэтому приходится исходить из того, что имеется в наличии. Первый шаг, в виде СКЕ, я сделал. Испытаю, если прижевется, начну следующий шаг - замену механических корректоров. Скорее всего это будет предлагаемый ранее на http://termoplast.port33.ru/tramb/ прибор. (Ссылка эта закрылась, а новую я не нашел). Дальше - там видно будет.
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
AlexAY ТС
|
|
« Ответ #10 : 08 Июня 2005, 14:33:26 » |
|
Оригинальное сообщение от Bear С БСЗ будет работать (там ведь есть датчик Холла)? Как подключать? Конечно будет. Для него и предназначен. В паспорте даже спец. оговорка есть, что прибор будет работать с любым двигателем с БСЗ на основе датчика Холла. Тоже себе такое хочу. А вот другое мнение: у нас в автомагазине уже лет 15 сидит мужичок, продаёт многоискровку Пульсар. У него стенд там, все дела. Всем хорош Пульсар, но у него ручное управление УОЗ, а я хочу автомат. Он сказал, что одно время возил какие-то шведские системы (не СКЕ ли?) Ага, скорее всего именено его. СКЕ в Швеции клепали. с дачиком детонации, так из-за неровных дорог она постоянно мудрила и пыталась регулировать там, где и потерпеть не грех. Я ещё подумал, а нельзя ли чуть загрубить датчик, но спорить с ним не стал, всяк кулик своё болото хвалит. Интересная мысль. Какая связь между неровными дорогами и ДД? Как я понял, он там чувствительный, с АРУ. Но чтобы реагировать на тряску!? Частота вроде не та совсем. Поглядим. Расскажи, когда поставишь ДД, как себя поведёт. Небось, в Пскове дороги как в России, а не как в Москве Коненчно расскажу. Крепление для ДД уже подготовил. Теперь застрял на соединении кабеля от ДД к разъему коммутатора. Там предлагается посадить сигнальный провод на свободный, седьмой вывод разъема. Для этого на проводе уже заботливо обжат контакт-мама, который достаточно просто вставить в свободное место штатного разъема. Но тут оказалась засада. Контакт предназначен для импортного разъема и в наш, российский, категорически не лезет. Придется переделывать под наш, так как импортного разъема коммутатора я не нашел. В ближайшее время подготовлю жгут и буду готов к инсталяции прибора на двигатель.
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
AlexAY ТС
|
|
« Ответ #11 : 08 Июня 2005, 14:44:48 » |
|
Оригинальное сообщение от Пингвин а есть-ли, уважаемые, какая нибудь принципиальная разница между СКЕ и Силычем? Принципиальная? Ну смотря что считать принципиальным В СКЕ есть, кроме ДД, еще и датчик давления. В Силыче этого нет. В СКЕ строится таблица на основе полученных данных по параметрам обороты и давление, то есть он не просто отслеживает детонацию, а "обучается", как взрослые контроллеры. Кроме того, делает он это по каждому цилиндру отдельно. Силыч применяет общую коррекцию по всем цилиндрам. Ну и еще любопытный кусочек из переписки: AAY> 1. С каким моментом рекомендуется затягивать крепеж этого датчика детонации? AAY> Есть ведь какие-то рекомендации производителя датчиков? . Ворос не является принципиальным, т.к. степень прижатия датчика определяет общую чувствительность акустического канала. Эта чувствительность автоматически (программно) настраивается контроллером (с гарантированным запасом). Поэтому крепление датчика болтом М8 осуществляется ключом от руки так, чтобы он не отвернулся в процессе эксплуатации (можно сверху поставить шайбу гровера). Посто необходимо обеспечит надежный акустический контакт между корпусами ДВС и ДД,Вспомним, сколько копий сломано по поводу слышимости детонации Силычем? Насколько все это принципиально, покажут испытания и время. Я выбрал, в основном, СКЕ из-за того, что он все-таки разрабатывался для конвейера ВАЗа, а значит должен работать без сложных настроек и шаманства. Ну и обратная связь по давлению привлекла.
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
Ej
Основа форума
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 416
Москва
|
|
« Ответ #12 : 08 Июня 2005, 19:13:49 » |
|
Извените, за дикость но где эта заветная плащадка к которой крепят ДД. И на какую глубину сверлить? Или пока тосол не брызнет
|
|
|
Записан
|
|
|
|
AlexAY ТС
|
|
« Ответ #13 : 08 Июня 2005, 22:47:04 » |
|
Оригинальное сообщение от EjИзвените, за дикость но где эта заветная плащадка к которой крепят ДД. И на какую глубину сверлить? Или пока тосол не брызнет Площадка полностью обсуждена в теме А что это за прилив такой на блоке?. Там и картинка есть. Я сверлил на глубину 17мм - это как раз ее высота. Можно и поглубже, там еще запас на толщину стенки блока ~5мм в этом месте. Но я не рисковал, и этого вполне хватает, чтобы нарезать резьбу. Вот только я сверлил не под М8, как полагается, а под М6, так как не мог обеспечить перпендикулярность отверстия площадке. А с меньшим размером резьбы получил запас по углу, чтобы обеспечить плотное прилегание ДД к площадке.
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
AlexAY ТС
|
|
« Ответ #14 : 08 Июня 2005, 22:54:40 » |
|
Датчик детонации привинтил к приливу на блоке цилиндров с левой стороны в районе третьего цилиндра. Именно в этом месте ставят ДД на двигателях ВАЗ21214i. Трубку для датчика давления соединил с тройником, врезанным в трубку подачи разряжения к вакуумному корректору. Тройник с трубкой входят в комплект поставки и, на рисунке в паспорте, он подключается именно туда. Хотя в тексте сказано что подключается он либо в шланг экономайзера, либо в шланг вакуумного датчика. Может в двигателях ВАЗ2108 разряжение для них берется из одного места? А в нашем ?Озоне?, вроде бы из разных мест относительно дроссельных заслонок. Может правильнее врезать его в шланг вакуумного усилителя тормозов? Жгут проводов купил новый и аккуратно включил в него кабель ДД, как указано в инструкции. Сам блок прикрутил к кронштейну бачка омывателя, там где и прежний коммутатор стоял. Сначала просто завел машину, не трогая УОЗ, чтобы проверить принципиальную работоспособность устройства. Прогрел двигатель и начал поворачивать трамблер в сторону опережения. Обороты ХХ начали увеличиваться, а потом двигатель стал работать с перебоями. Нашел крайнее положение устойчивой работы, отрегулировал обороты ХХ (уменьшил до прежних 800) и отправился в пробный заезд. Устройство как-то работает, это заметно. При первом нажатии на педаль возникает кратковременная детонация, которая быстро давится устройством. При повторном нажатии педали в похожих условиях, детонация уже не проявляется. В результате, через короткое время, детонации больше не слышно при любых нажатиях на педаль. При равномерном движении, ее нет вообще, конечно. То есть слышно, как устройство действительно обучается на ходу! Какой сейчас получился начальный УОЗ, я не знаю. Надо будет попробовать завестись с обычным коммутатором и померить стробоскопом. Но раньше у меня он был итак довольно ранним (слышал частенько детонацию), а сейчас он стал еще градусов на 5-7 больше. Поездка была очень короткой и только в пределах города. Полный цикл испытаний еще впереди. А пока только один вывод ? оно работает! Насколько правильно и полезно, покажет время. На рисунке показан датчик детонации на двигателе. (Кстати, датчик Бошевский, который в нашем магазине сам по себе стоит 450р! Точно, у кого-то старые запасы комплектов остались от шведов ) [вложение удалено Администратором]
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
|