УЗАМ 2 литровый, который купил MikeSib
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
04 Декабря 2024, 22:31:00 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 ... 18   Вниз
  Печать  
Автор Тема: УЗАМ 2 литровый, который купил MikeSib  (Прочитано 24639 раз)
0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #60 : 23 Октября 2015, 10:42:18 »

купил один такой блок и вскрыл - похоже он с микрухами , сразу и не разобрать какими.
Но сбоку есть 5 контактов, через которые на заводе наверно контроль схемы проводят


* PICT2118_.jpg (89.71 Кб, 700x420 - просмотрено 24 раз.)

* PICT2119_.jpg (74.43 Кб, 800x431 - просмотрено 22 раз.)

* PICT2122_.jpg (89.55 Кб, 800x556 - просмотрено 20 раз.)

* PICT2124_.jpg (106.38 Кб, 800x491 - просмотрено 24 раз.)
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #61 : 23 Октября 2015, 10:49:09 »

А для выхода ОЖ на печку решил применить вот такой уголок и трубку.
По расчетам не должно выступать дальше 20мм от поверхности заглушки, которая закрывает отверстие в задней крышке ГБЦ.


* PICT2115.JPG (111.65 Кб, 869x629 - просмотрено 49 раз.)

* PICT2116.JPG (132.15 Кб, 1089x762 - просмотрено 23 раз.)

* PICT2117.JPG (119.89 Кб, 873x669 - просмотрено 33 раз.)
« Последнее редактирование: 23 Октября 2015, 10:50:31 от MikeSib » Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #62 : 23 Октября 2015, 11:12:55 »

Но сбоку есть 5 контактов, через которые на заводе наверно контроль схемы проводят
Или программирование PIC10Fхх микроконтроллера.
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #63 : 28 Октября 2015, 08:31:31 »

Фото примерки показанного выше медного уголка на месте применения.
Двигатель сейчас лежит на тележке входным коллектором вверх, поэтому я просто закрутил заглушку, приложил линейку и уголок для контроля размеров.
Высота шляпки болта М10 - 3мм. Ее поверхность отступает от задней стенки ГБЦ на 18мм, из которых 5 - это толщина заглушки. Т.е. свободный зазор : 18 -5 = 13 мм , которых немного не хватает для полного диаметра (17мм) раструба уголка - всего 4мм.
Думаю, что в действительности расстояние на машине между моторным щитом и УЗАМом сильно больше чем 4мм - скорее около 2см. Помню, что пальцы туда точно залазят - прикручивал на первой машине как-то заново массу на двигатель под болт..
Тогда выходит, что весь патрубок должен выступать не более, чем на половину этого заора (10мм) от крайней точки мотора - шляпки болта, чтобы оставить место на вибрации двигателю. Это составляет 18 + 10 = 28мм от задней стенки ГБЦ. На прилагаемом фото уголок не выступает дальше 23мм. Есть надежда , что все реализуемо Wink


* PICT2135_.jpg (133.97 Кб, 800x558 - просмотрено 46 раз.)

* PICT2134_.jpg (90.68 Кб, 800x518 - просмотрено 40 раз.)

* PICT2137_.jpg (82.57 Кб, 800x430 - просмотрено 141 раз.)
« Последнее редактирование: 28 Октября 2015, 08:32:12 от MikeSib » Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
БОРИС-93

*******

Карма +1109/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 11044

Москва, ВДНХ


...так БСЗ, карб...чё то про Вискас молчат..



Москва
М-2141
« Ответ #64 : 01 Ноября 2015, 22:35:12 »

Спроси лучше у Журы. Он эту операцию когда то проделывал. И кузов в этом месте точно рихтанул.
Записан

ИЖ-2126-20, был. Теперь М-2141. 1.8 УЗАМ, цвет голубой металлик, БСЗ   Сотворён в 1999г. ЭБН, СД лампы в габаритах и поворотниках
ВУ+ГТЦ Лукас.
Всё, что в жизни есть хорошего--незаконно, аморально  или приводит к ожирению.
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #65 : 03 Ноября 2015, 07:53:29 »

Спроси лучше у Журы
в личке спросил. У него был более высокий уголок - он говорит, что до 25мм с внешней резьбой на одном из углов.

Я в своей пробке отверстие для медного уголка сделал - если не получится припаять, то тоже буду ставить латунный уголок под медную трубку 15мм.
Хотя есть, пока гипотетическая, возможность выточить гайку из цветного металла (латуни или бронзы) и тогда пайка на нее будет надежнее.
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #66 : 09 Ноября 2015, 19:48:47 »

Заказал пробку из цветного металла.
По ходу возник вопрос - требуется уточнить параметры резьбы на этой заглушке.
Вроде по замерам она выходит внешний диаметр 36мм, шаг 1,5мм
Можно где-то уточнить этот размер ?
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #67 : 13 Ноября 2015, 23:36:34 »

Сделал у токаря бронзовую замену глухой пробки
в центре - отверстие 17мм под медный уголок для медной трубки на 15мм.
Сегодня была примерка — вот тут все фотки : www.drive2.ru/l/8190803/


* PICT2152_.jpg (82.13 Кб, 800x429 - просмотрено 39 раз.)

* PICT2154_.jpg (125.52 Кб, 800x494 - просмотрено 42 раз.)
« Последнее редактирование: 13 Ноября 2015, 23:37:30 от MikeSib » Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #68 : 11 Мая 2016, 17:05:47 »

В майские праздники начал работы по установке УЗАМ-248 вместо двигателя 2106. Зимой не хотел заниматься установкой УЗАМа — тупо не хотелось мерзнуть и тратить время на протапливание печки. Весной ждал, когда пройду техосмотр и появится свободное время. Перед майскими праздниками съездили в гости к родне недалеко от Томска и по дороге выяснилось, что у двигателя особенно сильно стало куда-то расходоваться масло и пора его выводить на профилактику, тем более что из-за потерь масла появились какие-то подозрительные и пугающие шумы в центре блока 2106.
В общем — момент настал, двиг 2106 из машины вынут и началась подготовка к установке УЗАМ-248.

Итак, что имеется в наличии :
1. собственно УЗАМ-248 объем 2.0л с установленными на нем карбом, помпой, сцеплением, входным и выходным коллекторами и опорные лапы для ИЖ-2126.
2. стартер для УЗАМ в непонятном состоянии…
3. два генератора от ВАЗ 2112 (у одного подшипники гудят, у другого РН не работает) — собрать из них один.
4. картер сцепления с рычагом и выжимным подшипником — куплен осенью 2015г
5. ОКПП и штаны от Бориса-93 — куплены почти одновременно с двигателем.
6. Комплект БСЗ — куплен осенью 2015г на Авито
7. комплект шлангов для сборки системы охлаждения
8. новая помпа от Fenox, т.к. имевшаяся на двиге вызывала подозрения на плохое состояние подшипников
9. электробензонасос и успокоитель цепи от BMW
10. Самодельный отвод для ОЖ вместо пробки в задней крышке ГБЦ.
11. полный комплект прокладок на 412-й двигатель : для поддона, головки, всех крышек и коллекторов.
12. Новый радиатор от 2109.

Список вполне достаточный, чтобы уже начинать работу и по необходимости прикупать мелкие детали.

Сперва были проверены на комплектность стартер и генератор. В стартере не оказалось вилки, подводящей обгонную муфту к маховику — докупил за 100руб. Собрал стартер, проверил как встает на свое место.

К генератору не сразу удалось подобрать болт для нижнего крепления и шкив под клиновой ремень — оба имеющихся генератора имели шкивы под поликлинный ремень. За 250 руб был куплен шкив генератора от Шнивы. С помощью длинных гаек найден способ закрепить генератор в нужном положении, чтобы все шкивы находились на одной плоскости — еще пришлось для этого гене спились 5мм от нижней ножки со стороны шкива.


Основные подробности в посте на Драйве : https://www.drive2.ru/l/9870631/

Есть два вопроса : подойдет ли такой выжимной подшипник


* сцепление_рычаг_и_подшипник.jpg (153.54 Кб, 954x606 - просмотрено 20 раз.)
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #69 : 11 Мая 2016, 17:12:53 »

Второй вопрос - насколько удачной будет вот такая предполагаемая схема сборки системы охлаждения ?

пояснение : от расширительного бачка думаю завести шланг либо на термостат (от Шнивы), либо на помпу (врезать еще один вход), либо между ними на тройник.
Какой из вариантов наиболее удачный, а какой - наиболее проблемный ?
Поделитесь советом, если не жалко время потратить.


* Схема_охлаждения3.jpg (112.41 Кб, 800x621 - просмотрено 35 раз.)
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
Дядя С@ш@
Ветеран форума
******

Карма +116/-0
Offline Offline

Сообщений: 1797





Омск, Ст.Кировск
« Ответ #70 : 11 Мая 2016, 17:40:25 »

подойдет ли такой выжимной подшипник
Это и есть одовский подшипник.
По охлаждению подкину пару фоток. Важно поднять радиатор до предела и термостат сверху, а не внизу как в стоке. С родным термостатом и датчиком перейдя на такую схему, вентилятор включается реже, а перегрев не наступит никогда.


* P1130153.JPG (82.16 Кб, 640x480 - просмотрено 43 раз.)

* P1130156.JPG (82.87 Кб, 640x480 - просмотрено 41 раз.)
« Последнее редактирование: 11 Мая 2016, 17:41:46 от Дядя С@ш@ » Записан
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #71 : 11 Мая 2016, 17:48:04 »

Тогда расскажи на какую температуру у тебя рассчитан термостат ? Я вот думаю, если на термостат завести выход от печки, то он будет сравнивать-смешивать температуру  всех приходящих потоков и открываться как надо. Тогда будет неважно где он стоит - вверху или внизу.
Раньше у меня был УЗАМ с "верхним" термостатом прямо на ГБЦ - там СО по другому собиралась и работала, но зато такое решение давало много свободного места между двигателем и АКБ, а у тебя получается , что все это место занято. Так не очень удобно.
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
Дядя С@ш@
Ветеран форума
******

Карма +116/-0
Offline Offline

Сообщений: 1797





Омск, Ст.Кировск
« Ответ #72 : 11 Мая 2016, 18:21:18 »

если на термостат завести выход от печки
Ещё в 90ых проходили и не осталось ни каких впечатлений, хотя теоретически должно было.
Тогда будет неважно где он стоит - вверху или внизу.
Важно, проверено неоднократно. А данный экземпляр изначально был инжекторным и с модным медным однорядным радиатором. Зимой температура стабильно 90 и часто включался вентилятор. Перенёс термостат, приподнял радиатор попутно заменив его на стандартный алюминиевый, итог: температура около 80, до 90 поднималась только в пробках, при этом включался вентилятор и температура быстро падала до 80.

а у тебя получается , что все это место занято.
Это временный вариант потому что потом наступила грандиозная реконструкция. По этому патрубки, переходники для меньших затрат не оптимальны, но схема правильная.
Записан
MikeSib
Ветеран форума
******

Карма +317/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1430

Томск



Томск
ИЖ 21261-30, ИЖ 2126-20 - был
« Ответ #73 : 11 Мая 2016, 18:54:33 »

Это временный вариант потому что потом наступила грандиозная реконструкция.
а есть у тебя фото на всю твою конструкцию между блоком и АКБ со стороны ВУТ ?
Записан

Иж 2126 Орбита белая 1997г : УЗАМ 1.5л, ОКПП, БСЗ, амор-ры Plaza Arctic по кругу, подогрев задн.стекла, новые пороги и крылья - продал.
Фабула 21261 балтика 2004г : двиг УЗАМ-248(2.0л, карб solex21073)+гена2110, ОКПП, БСЗ, ЦЗ, 4 ЭСП Forward, задн.амморт-ры KYB 443027, ПТФ, доп.стоп-сигнал, габариты LED, диф.Quiafe.
Дядя С@ш@
Ветеран форума
******

Карма +116/-0
Offline Offline

Сообщений: 1797





Омск, Ст.Кировск
« Ответ #74 : 11 Мая 2016, 20:51:51 »

Вот ещё картинки с верхним термостатом, но более конкретного нету.


* P1130155.JPG (83.8 Кб, 640x480 - просмотрено 54 раз.)

* P3310035 - копия.JPG (194.44 Кб, 819x614 - просмотрено 127 раз.)

* P4080048 - копия.JPG (153.16 Кб, 729x547 - просмотрено 40 раз.)

* 6948013584.jpg (127.79 Кб, 1024x768 - просмотрено 42 раз.)
Записан
Страниц: 1 2 3 4 [5] 6 7 8 9 10 ... 18   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 30 Октября 2024, 14:06:18