Автоблогер Андрей Макар выяснил, что дешевле: приобрести новую LADA Vesta у дилера или собрать автомобиль по запчастям. Эксперимент с подсчетом стоимости всех 180 базовых деталей и выводом о том, можно ли сэкономить на покупке автомобиля LADA таким образом, опубликован на его YouTube-канале.
Основой для расчета стали те самые 180 базовых узлов, которые есть в электронных каталогах и доступны для покупки. Исключение – кузов и двигатель в сборе, они нашлись только на «разборках».
В итоге оказалось, что для собственноручной сборки LADA Vesta придется только на кузов потратить минимум 583 916 рублей, на подвеску – 372 635 рублей, на сборку двигателя – 263 265 рублей, на электрику – 129 978 рублей и 117 365 рублей – на салон, плюс 50 000 рублей на разную «мелочевку».
Общая сумма «составной» Vesta с учетом всевозможных скидок составила порядка 1 200 000 рублей. Для сравнения, новый автомобиль в дилерском центре стоит чуть ли не в два раза дешевле – от 644 900 за «базовый» седан.
https://avtonovostidnya.ru/avtoprom/195117-lada-vesta--------------------------
Помню как в 80-х двоюродный дед собрал Иж-Юпитер-3 (не выпускался уже, а четвёрку-пятёрку он не хотел) из новых запчастей. Да ещё почти всё выписал почтой. Запомнилось, что у него обошлось даже дешевле чем новая четвёрка, минус сборка наверное.
Я почему сюда запостил — а вот теоретически представим, чел купил новый жиговскй кузов, выпуска после 2014 года, купил новые запчасти и поставил всё это дело на учёт. Это какой тогда в документах будет год выпуска? А ведь тогда придётся во все энциклопедии изменения вносить, на тему последних собраных жигулей. Скажете, не заводская сборка? хорошо, тогда чел везёт запчасти на автозавод в Черкессию, дёт на лапу директору, и тот ему печать — собрано на заводе