wtd ТС
Moдератор
Карма +571/-11
Offline
Сообщений: 15943
ург в прошлом, МСК в настоящем 2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
|
|
« : 18 Мая 2015, 07:27:28 » |
|
Итак, решил оформить всё же новой темой (чтобы не мешать мух и котлет).
Предыстория: много лет назад (около 4-х) волевым решением было решено в карбовый иж прикрутить газовый инж. Несмотря на небюджетность решения (вакуумный комплект у меня был полный) оно того стоило - с точки зрения апгрейда авто. Проапгрейдить авто ещё не довелось, а вот двигатель - запросто! И вместо карбюраторного в ёжике поселился 21067i. Поселился, малость обкатался и настало время соединить его вместе со старожилом - gsp3u, который не без проблем, но всё же удовлетворительно трудился.
Расключение проводов - это рутина. Куда сложнее - это организовать распределительную арматуру - без демонтажа ресивера никуда просто не подлезть. Поэтому мы пошли простым путём - путём додроссельного подвода - я засверлился в дроссельный узел до заслонки. В исследовательских целях в основном.
Отключение бензина - через отключение бензонасоса (чтобы можно было вернуть как было просто переткнув релюшку). Потом попробовал понастраивать как обычно - используя мозги gsp3u. Поскольку рука уже набита - прогресс есть, но... с никаким ХХ, который при этом ещё и плавает. А плавает он потому, что бензомозг начинает крутить РХХ, газомозг тоже умеет регулировать подачу, но поскольку подача газа стоит до дросселя и воздух на ХХ идёт витиевато + полный путь по ресиверу - система не очень успевает и двигатель попадает в резонанс и раскачку. Обороты плавают от 2к до нуля - ладно хоть не глохнет. Прохватил по трассе - тут уже всё просто - РХХ отключается, подача идёт не через каналы ХХ а сразу в ресивер, 130 к набрал махом (а больше мне и не надо), но что делать с ХХ?
Вернулся и стал думать... Хм... а ведь блок ведь был куплен на вырост? На вырост... Под 4-е поколение? Да вроде да... Бензомозг трудится нормально? Вроде бы обкатал и проблем не было... Ну и какого спрашивает???
В общем переключил газомозг в режим от бензофорсов. Заработало практически сразу - во всяком случае заводился на горячую с полоборота. Потребовалось только подкрутить давление редуктора - но это мелочи. Ну и осталось несколько нерешенных проблем - это подводка газа - ибо бензомозг всё так же пытается регулировать допвоздух - но сейчас хоть газомозг не мешает ему и раскачка есть - но уже не столь дикая (амплитуда уменьшилась). С подводом порешаю чуть попозже.
Но что делать с бензофорсунками??? Нужен эмулятор (а не отключение бензонасоса) - думаю поставить реле с шунтирующим резистором на общий провод бензофорсунок. Кто-нибудь может подсказать номинал резистора? По мощности говорят достаточно 3-5 ватт - но как быть с номиналом?
Второе - это как пользоваться вкладкой МАССИВ? там задаётся кривая (в оригинале - горизонтальная прямая) но что-то никакой подсказки или документации как ей пользоваться - нет. И что в ней за что отвечает?
Ну и из первых впечатлений: по трассе едет. Некоторые подёргивания есть на переходных режимах - особенно на разгон - но там из-за подвода во-первых, и из-за перекорма - во вторых. Сделал в массиве наклон обратный - вроде бы стало полегче. Ну и ручкой отвечающей за РХ выкрутил в минимум. Динамика после 3к - чумовая! Субъективно не хуже бензиновой - а то и лучше. Индикаторы перемыргиваются, торможение двигателем организуется. Если не педалировать резко - то и без подёргиваний всякий. В общем уже пользоваться можно.
Ну и из проблем... Когда пытался ради эксперимента завестись на холодном на газу - не получилось. Утром попытался ещё раз - ноль. Ладно - фигня делов - переключаюсь на бензин, и... Тоже не могу завестись - даже не схватывает. Открыл капот - посмотрел - ничего не понял - закрыл. Сел, газ в пол - покрутил (вроде режим продувки). Не заводится... Стало тоскливо - ибо что делать в данном случае в случае с впрыском - НУ НЕПОНЯТНО ЖЕ! Попробовал ещё раз, и ещё - и враз - затарахтела... Ну... уже лучше с одной стороны - поехал из деревни домой. На ходу незаметно было, а вот куда делся ХХ? Нет, он конечно есть - но уж больно дикий. И тут посыпались на БК ошибки как из рога изобилия... И тут я вспомнил - когда настраивал газ - снимал фишку с РХХ... Потом конечно одел - но ошибки то я не сбрасывал! Сбросил ошибки на БК - и вот оно - настало счастие... Доехал до дома (100 км) уже на газу - неподвижная стрелка указателя весьма и весьма радует (заправил ибо баллон на каких-то 300 р и этого обычно раньше хватало на 250 км).
Так что gsp3u - это маст хэв хоть на карб, хоть на инж.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #1 : 18 Мая 2015, 17:58:20 » |
|
как пользоваться вкладкой МАССИВ? там задаётся кривая (в оригинале - горизонтальная прямая) но что-то никакой подсказки или документации как ей пользоваться - нет. И что в ней за что отвечает? ну,если я правильно понял,это задаётся коррекция подачи газа относительно подачи бензина.тоесть можно загнуть эту кривую чтоб она в начале меньше газа лила, или ещё больше газа когда "типо бензина" больше подаёт. при прямом этом графике зависимость ровная, а при её искривизне и пропорции меняются в соответствии с графикой. насчёт эмулятора,поищи в инете,или к установщикам газа обратись,у них купи. (или попробовать чз реле подоткнуть обычные лампочки габаритные,возможно проканает.но оставлять бензфорсы под управлением без подачи бенза не стОит! )
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
wtd ТС
Moдератор
Карма +571/-11
Offline
Сообщений: 15943
ург в прошлом, МСК в настоящем 2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
|
|
« Ответ #2 : 18 Мая 2015, 18:49:35 » |
|
насчёт эмулятора,поищи в инете,или к установщикам газа обратись,у них купи. За пучок проводов с кучей диодов и резисторов цены на них негуманные. Это во-первых. Во-вторых, по моему разумению, если просто шунтировать резистором цепь форсунок - сигнал проходить будет (он мне нужен!) а вот силы открыть их - уже нет. Поэтому и волки сыты, и овцы целы. или попробовать чз реле подоткнуть обычные лампочки габаритные,возможно проканает.но оставлять бензфорсы под управлением без подачи бенза не стОит! Проблема в том, что лампочки имеют свойство перегорать или ломаться - в результате машина обездвиживается. А вот резистор в параллель - имхо то что надо. А подавая на реле + с газового клапана - как раз и рвём цепь питания общего для всех форсунок провода. У меня сейчас бензонасос рвётся - и я знаю что это неправильно - мне просто затестировать ГБО надо было. Ездить так не планируют. зы: а если бы что и случилось за эти 100 км - у меня вторая рампа с полным набором форсунок есть ;-)
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Циган
Ветеран форума
Карма +638/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3246
Москва, Шаболовская
ИЖ в фарше - был. ИЖ2126-060 2005г. красный- был
|
|
« Ответ #3 : 19 Мая 2015, 00:06:14 » |
|
Не уж то мозги двигателя ваз на столько продвинуты, что им нужен эмулятор форсунок? У тойот рублю общий + форсунок реле, оно и бензонасос выключает. Если в насос и форсы исправны, в системе около 2 очков остается.
|
|
|
Записан
|
Был свидетелем у Лексика!!! Он назвал ребенка в мою честь))) Езжу как все на автобусе. Просто на своем) тойота таун эйс нох.
|
|
|
wtd ТС
Moдератор
Карма +571/-11
Offline
Сообщений: 15943
ург в прошлом, МСК в настоящем 2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
|
|
« Ответ #4 : 19 Мая 2015, 05:30:28 » |
|
не знаю, не копал глубоко. рубить форсы не вариант ибо с них мне ещё и сигнал снимать надо - я по 4 поколению подключил. вообще настройка практически не требуется...
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Циган
Ветеран форума
Карма +638/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3246
Москва, Шаболовская
ИЖ в фарше - был. ИЖ2126-060 2005г. красный- был
|
|
« Ответ #5 : 19 Мая 2015, 10:39:45 » |
|
Рубишь + он у форсунок общий и постоянный. А берешь на мозг - с форсунки, он импульс.
|
|
|
Записан
|
Был свидетелем у Лексика!!! Он назвал ребенка в мою честь))) Езжу как все на автобусе. Просто на своем) тойота таун эйс нох.
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #6 : 19 Мая 2015, 17:58:07 » |
|
уж то мозги двигателя ваз на столько продвинуты, что им нужен эмулятор форсунок ты не поверишь,но даже ранние Я5.1 чекуют обрыв коротыш и замыкание на+ форсунок.поетому ымулятор им желателен,чтоб "джекиЧян" не горел. что лампочки имеют свойство перегорать или ломаться - в результате машина обездвиживается. А вот резистор в параллель - имхо то что надо. А подавая на реле + с газового клапана - как раз и рвём цепь питания общего для всех форсунок провода. У меня сейчас бензонасос рвётся - и я знаю что это неправильно - мне просто затестировать ГБО надо было. я себе лампочку вместо отсутствующего клапана адсорбера впихнул,чтоб не чековал, и досихпор проканывает этот ход! ибо она ж не горит в накал,там импульсное питание, как и на форсунке. конечно и резистор сканает,только должной мощности. а про необходимость отрубания именно форсунок бенза я имел ввиду что если они останутся под управлением то даже если бензонасос не будет работать то разряжением всёравно будет подтягивать бензик из рампы,хотябы некоторе время пока в рампе есть хотяб незначительное давление оставшееся после работы двигателя на бензе. и этот не нужный щя бензик будет влиять на работу двигла. " а оно надо?!!" поэтому я и говорил что форсы надо отрубать совсем. вот бензонасос можно оставить в работе.переключение с газа на бенз будет более скорым, ибо в рампе давление.
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
wtd ТС
Moдератор
Карма +571/-11
Offline
Сообщений: 15943
ург в прошлом, МСК в настоящем 2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
|
|
« Ответ #7 : 19 Мая 2015, 18:45:53 » |
|
я себе лампочку вместо отсутствующего клапана адсорбера впихнул,чтоб не чековал, и досихпор проканывает этот ход! ибо она ж не горит в накал,там импульсное питание, как и на форсунке. конечно и резистор сканает,только должной мощности. Интересное уточнение... Взял (на всякий случай) два резистора на 3 вт 100 Ом. Один в адсорбер воткну - он у меня хоть и есть - в гараже - но выдирать клапан не планирую даже. Лучше уж резистором обойтись - за газовую прошивку 2кр отдавать покамест не намерен... про необходимость отрубания именно форсунок бенза я имел ввиду что если они останутся под управлением то даже если бензонасос не будет работать то разряжением всёравно будет подтягивать бензик из рампы,хотябы некоторе время пока в рампе есть хотяб незначительное давление оставшееся после работы двигателя на бензе. Это тоже очевидно. И даже кроме того - потом, после включения бензонасоса сначала бензофорсы пары молотят. например заглушился на газу - потом на бензе плохо заводится пока не прочихается. Делал то отключение БН я для проверки вообще возможности работы на газу. Проверил - работает. поэтому я и говорил что форсы надо отрубать совсем. вот бензонасос можно оставить в работе.переключение с газа на бенз будет более скорым, ибо в рампе давление. Вот как это сделать? завтра буду внедрять самопальный эмулятор - реле + резюк.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« Ответ #8 : 19 Мая 2015, 21:32:46 » |
|
Вот как это сделать? завтра буду внедрять самопальный эмулятор - реле + резюк. Как бы без схемы объяснить? Берется реле с 4 группами контактов и 4 резистора, ну по 1к, думаю, будет достаточно, чтобы сильно атмосферу не нагревать. Резисторы вешаются на каждом проводе на питание для обмана цепи диагностики блока. А контакты реле далее размыкают цепь каждой форсунки. Я понятно выражаюсь?
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
Циган
Ветеран форума
Карма +638/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 3246
Москва, Шаболовская
ИЖ в фарше - был. ИЖ2126-060 2005г. красный- был
|
|
« Ответ #9 : 19 Мая 2015, 23:58:47 » |
|
ты не поверишь,но даже ранние Я5.1 чекуют обрыв коротыш и замыкание на+ форсунок.поетому ымулятор им желателен,чтоб "джекиЧян" не горел Странно, но изначально идея с реле была взята из инструкции гиг для инжекторных вазов. Хорошо тойота на это не плевалась.
|
|
|
Записан
|
Был свидетелем у Лексика!!! Он назвал ребенка в мою честь))) Езжу как все на автобусе. Просто на своем) тойота таун эйс нох.
|
|
|
wtd ТС
Moдератор
Карма +571/-11
Offline
Сообщений: 15943
ург в прошлом, МСК в настоящем 2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
|
|
« Ответ #10 : 20 Мая 2015, 05:41:04 » |
|
Как бы без схемы объяснить? Берется реле с 4 группами контактов и 4 резистора, ну по 1к, думаю, будет достаточно, чтобы сильно атмосферу не нагревать. Резисторы вешаются на каждом проводе на питание для обмана цепи диагностики блока. А контакты реле далее размыкают цепь каждой форсунки. Я понятно выражаюсь? Понятно, но зачем 4 реле??? Я думаю обойтись одним - рвём общий провод форсунок на контакты реле. Эти контакты соединены 100 ом/3 вт резистором. Едем на бензине - контакты замкнуты - форсунки робят нормально. А вот когда на газу - реле размыкается и в цепь форсунок оказывается включён резистор - последовательно. Форсунки не открываются, сигнал идёт. Диагностика видит нагрузку и чек не поджигает (вообще у меня чек не подключен бк хватает).
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« Ответ #11 : 20 Мая 2015, 10:55:27 » |
|
Я думаю обойтись одним - рвём общий провод форсунок на контакты реле. Эти контакты соединены 100 ом/3 вт резистором. Откуда брать сигнал? И что будет на контакте блока при одновременном открытии нескольких форсунок?
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
Alex350
Ветеран форума
Карма +573/-7
Offline
Пол:
Сообщений: 2234
г. Старый Оскол
Крутиться надо уметь!
Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
|
|
« Ответ #12 : 20 Мая 2015, 11:02:02 » |
|
При расчетах принять сопротивление бензиновой форсунки 12 Ом .
|
|
|
Записан
|
Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
|
|
|
wtd ТС
Moдератор
Карма +571/-11
Offline
Сообщений: 15943
ург в прошлом, МСК в настоящем 2126-030i (был), 11113 Камаз ГБО (не ездит), 11113 СеАЗ (на хранении)
|
|
« Ответ #13 : 20 Мая 2015, 14:13:15 » |
|
Откуда брать сигнал? И что будет на контакте блока при одновременном открытии нескольких форсунок? С любого провода форсунки... Мне не нужен сигнал - мне нужна его длительность. В наст. момент всё работает "искаропки". Впрыск попарно-параллельный, поэтому одновременно работают две форсунки - 1-4 и 2-3. При добавочном сопротивлении (100 ом внедряют практически все - иномарочники, например) при сопротивлении форсунок в 16 Ом и чек не поджигает. Потому и с запасом - в 6 раз ток упадёт на форсунках и их отпереть не получится, но сигнал то идти будет - что мне и надо.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
вагур
Ветеран форума
Карма +480/-4
Offline
Пол:
Сообщений: 4977
Сибирь,Хакасия,с.Чапаево
серый ВАЗ2108i,VS5.1, digitronik,
|
|
« Ответ #14 : 20 Мая 2015, 17:00:11 » |
|
Впрыск попарно-параллельный, поэтому одновременно работают две форсунки - 1-4 и 2-3. ляпну имхоту свою: у меня на дижитронике когда в попар-параллел режиме работал, когда не было датчика распредвала, то регулярно вываливался в ошибку "слишком большое время впрыска,форсунки постоянно открыты". а с постановой ДФ и переходе на фазированый впрыск ни разу такого не было,даже с гонками на всю газулю. обратите внимание на етот момент.хотя,может эт мне,"так повезло"
|
|
|
Записан
|
страдаю редковозникающим желанием купить леповисед
|
|
|
|