Регулятор оборотов УШМ
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
24 Сентября 2025, 16:35:10 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: Оплата хостинга 2025, требуется помощь форумчан
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Политика конфиденциальности Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Регулятор оборотов УШМ  (Прочитано 3244 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2518/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15162

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« : 15 Мая 2015, 23:09:14 »

Это он так официально называется у Боша. На части УШМ выполняет три функции:
1. Контроль температуры заднего подшипника.
2. Плавный пуск.
3. Контроль включенного состояния (выключатель с фиксатором, если его включить, а потом воткнуть вилку в розетку - девайс не включится. Надо сначала выключить выключатель и снова включить)
Выходят они из строя, короче говоря. Совершенно непредсказуемо. Ставлю новый - может заработать, может сразу сдохнуть, может три раза включить - на четвертый сдохнуть... в чем косяк - не понимаю. Если же исключить девайс из работы - и напрямую мимо него - болгарка работает без каких бы то ни было проблем...
Есть мыслЯ по замене его...
Значит, первый пункт бесполезен, как показала практика - подшипник заклинивает, плавит корпус - и всем пофиг. Исключаем
Пункт два - вполне реализуем на микрухе фазового регулятора - это его штатная функция.
А вот пункт три. Самый значимый с точки зрения ПТБ - Можно ли каким-нибудь примитивным способом его реализовать? Через пару транзисторов/тиристоров?
Зы. Родное устройство вскрыл. Рулит всем PIC'овский микроконтроллер...  cc
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
vitalii1980

*******

Карма +765/-26
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14069

Реж




неЕкатеринбург
иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
« Ответ #1 : 16 Мая 2015, 07:03:17 »

Что то я ни на одной болгарке подобное не встречал-итак отлично работают.
Первое можно сделать с помощью термовыключателей, коих полно в проточных водонагревателях, микроволновках, совместно с третьи пунктом-реализовать на реле.
Записан

Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2518/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15162

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #2 : 16 Мая 2015, 14:46:21 »

Что то я ни на одной болгарке подобное не встречал-итак отлично работают.
Ты используешь профессиональный Бош?
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Alex350
Ветеран форума
******

Карма +573/-7
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2234

г. Старый Оскол


Крутиться надо уметь!

WWW

Был ИЖ-2126-020 2003г.в. УЗАМ-248 (2.0i), ГБО-4
« Ответ #3 : 16 Мая 2015, 17:18:42 »

А починить старый не получится? Там, наверно, всего лишь выходной симистор накрылся.
Записан

Если Вы увидели ошибку или опечатку в этом сообщении, выделите её и нажмите Alt+F4
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14411

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #4 : 16 Мая 2015, 18:05:07 »

Собссно да, если проц цел, то починить родное таки проще, чем разработать и изготовить замену.
Но на край, наверно я смогу наколхозить блокировку по п.3 ree
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2518/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15162

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #5 : 16 Мая 2015, 20:45:48 »

А починить старый не получится? Там, наверно, всего лишь выходной симистор накрылся.
Он залит компаундом, да еще и в корпусе. Т.е. расковырять его весьма проблематично... один я раздербанил с помощью термофена - симистор цел. Так что сдыхает там что-то другое...

 просто не могу понять, по какому параметру он узнает, что выключатель включен... Там собственно сделано по схеме так, что девайс все время под питанием, выключатель - после него. И вот как он отслеживает включенное состояние... отслеживает первую полуволну на одном входе и смотрит другим входом, есть ли эта  полуволна через мотор?
Мне не понятно, нафига там микроконтроллер - чтоб контролировать температуру достаточно и операционника...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14411

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #6 : 16 Мая 2015, 22:25:54 »

Думаю да, оно детектит напряжение на выключателе. По крайней мере я предполагал так сделать Smile
А проц, патамушта так дешевле и компактней. Сам прикинь: шим контроллер; операционник + компаратор + опорник для термодатчика; некий триггер для блокировки выключателя; какая ни какая логика для суммирования всех этих сигналов...
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2518/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15162

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #7 : 16 Мая 2015, 22:48:38 »

Ладно, я для начала просто плавный пуск реализую, а потом, может, просто фиксатор с выключателя уберу, чтоб он не защелкивался... она типа такой
посему выключатель все время под пальцами, в отличии от этих
« Последнее редактирование: 16 Мая 2015, 22:49:58 от Fabula_4x4 » Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14411

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #8 : 16 Мая 2015, 23:20:09 »

Ну кстати вариант - сделать защелку электронной...
Держать клавишу при работе - это аццтой. И не сподручо местами может быть; и уставать будет палец.
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
baange
Ветеран форума
******

Карма +1042/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3406



Почти что дома. :)



Мурманская область
ИЖ 2126-030,Dodge Caravan III
« Ответ #9 : 17 Мая 2015, 02:10:28 »

Думаю такое штоле на свою болгарку прилепить?  ree

Записан

БЫВШИЙ КСЕНОНЩЕГ.
Спокойствие,главное спокойствие......
Тырнет с калькулятора.



fda
Ветеран форума
******

Карма +524/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 2175

г. Белгород


Пежо Партнёр Ориджин
« Ответ #10 : 17 Мая 2015, 08:43:33 »

К ремонтёрам можно обратиться, на нонеймовой болгарке менял кнопку пуска раза 3, такую же амперам не нашёл, но подошла по форме. При брендовый инструмент продавцы сказали, есть оригинальные запчасти.
Записан
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2518/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15162

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #11 : 17 Мая 2015, 10:13:48 »

Держать клавишу при работе - это аццтой.
В принципе, она по-любому нажата, когда за ручку держишь... надо будет еще с рабочими поговорить...
При брендовый инструмент продавцы сказали, есть оригинальные запчасти.
Есть. Но
Ставлю новый - может заработать, может сразу сдохнуть, может три раза включить - на четвертый сдохнуть...
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
B.Mike
Администратор

*****

Карма +1234/-14
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 14411

Санкт-Петербург


WWW
Chery Amulet
« Ответ #12 : 17 Мая 2015, 11:21:34 »

Может коллектор моторчика забит опилками  щеток??
Может моторчик должен быть "прихвачен" варистором, которого нет??
Записан

Говорю что думаю, но думаю что говорю. Wink Во всяком случае стараюсь. ree
моя галерея      
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2518/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15162

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #13 : 17 Мая 2015, 14:08:00 »

Может коллектор моторчика забит опилками  щеток??
Чистый... там такой вентилятор, что выдувает сразу все.
Может моторчик должен быть "прихвачен" варистором, которого нет??
Фигня в том, что на УШМ другой серии девайс (другого типа, разумеется) работает без проблем в тех же условиях.
Явный косяк Боша...
« Последнее редактирование: 17 Мая 2015, 14:10:09 от Fabula_4x4 » Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Fabula_4x4 ТС
Администратор

*****

Карма +2518/-17
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 15162

Москва-Саранск


Полнолапый. Дизельный Рыжий Коняшка



Tempora mutantur et nos mutamur in illis
« Ответ #14 : 06 Июня 2016, 09:07:18 »

Долго ли, коротко ли.... не прошло и года, ага.  Big Grin
Долгие раздумья привели к выводам - на фиг термоконтроль подшипника, на фиг контроль включенного состояния. Оставляем только плавный разгон. И добавил регулировку оборотов. Микросхема  КР1182ПМ1 - наше все. Переменный резистор использовал от сгоревшего лобзика. В дело пошел родной симистор, тот что был в оригинальном регуляторе и родной же корпус.
Нагрев феном бошевское устройство, вытащил внутренности

Потом отколупал тиристор на радиаторе.
Пришлось немножко покумекать, собрав воедино родные детали с моими. Акад, как обычно, рулит.

Предварительная сборка


После проверки собрал печатную плату полностью, отмыл от канифоли, залил лаком пару раз и за несколько раз залил девайс герметиком.
Записан

Были - 2101, 2102, 21043, 2126-030, 21261-060, Рено Дастер бензин, Рено Дастер дизель
А левосипед Кама, 1979 года есть до сих пор, и на нем ножная трешка Shimano, динамовтулка, роллерный тормоз, покрашен порошковой краской - цвет мокрый асфальт...
Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 09 Июня 2025, 16:36:59