Оплот выиграл у Т-90 и Леопард-2А4 в Таиландском тендере.
Бедолаги тайландцы, они не знают во что вляпались.
Всё таки движок у Оплота красиво звучит.
Однако то, что челябинский мотор четырехтактный, дает ему большие преимущества:
1.Четырёхтактный турбодизель существенно экономичнее двухтактного - особенно в режиме частичных нагрузок.
2.В двухтактном дизеле значительное количество воздуха идет на продувку цилиндров. Это увеличивает суммарный расход воздуха и требует установки воздухоочистителя больших размеров.
3.Худшая приемистость (по сревнению с четырехтактными) двухтактных двигателей ведет к снижению динамических возможностей танка.
4.Из-за отсутствия выталкивающего действия поршня при выпуске он не может работать при высоких противодавлениях, и, как прямое следствие такого обстоятельства, для преодоления водных преград по дну необходимо использовать газовыводящую трубу.
5.Повышенный расход масла и неполное сгорание рабочей смеси создают дымный и токсичный выхлоп, что в свою очередь требует увеличения дистанции между машинами при движении в колонну.
6.Уже при температуре окружающего воздуха +5 - +8°C для запуска украинского двухтактного дизеля необходимо использовать системы автономного факельного подогрева и масловпрыска.
7.Высокая чувствительность украинского двигателя к пыли (предрасположенность к пылевому износу воздушного тракта и цилиндро-поршневой группы) из-за огромного расхода воздуха.
http://gunm.ru/news/russkij_tankovyj_motor_12n360/2011-09-23-547