гидромотор на переднее колесо, а мотор с насосом куда душа пожелает. Соединяются РВД тонкими, весит гидромотор в любом случае намного меньше чем любой ДВС, про размеры вообще молчу.
В юные годы хотел сделать велосипед с гидромоторами. В педальной ступице гидронасос, а в каждом колесе гидромоторчик. Похлябям параллельно в оба колеса, медленное двтжение, по асфальту только назад, быстрее. Передний мотор в закольцовку. Но тогда они были только 100 атм, большеватые. Сейчас 600 атм, можно уместить. Только надо мотор с вращаюшимся корпусом и подводом жижи через ось.
Пока изучал, понял, что более 70% КПД не снять, даже если залить авиационную красного цвета.
Мотор на переднем колесе поставить можно. Только надо разобраться с моментом инерции на руле. У меня в деревне есть вел с передним багажником в виде корзинки. Как то по весне вёз там посевную картошку из соседней деревни. Всё проклял, спешился и повёл за руль.
Вообще то при такого рода разработках надо решать три основные задачи.
1. Генерирование энергии.
2. Преобразование энергии в крутящий момент с требуемой скоростью.
3. Способ доставки энергии к устройству преобразования (п. 2).
Механический вид энергии преобразовать проще и потерь при этом меньше. Однако, любая подвижность конструкции по пути передачи энергии сильно усложняет канал передачи. В случае с рулевой колонкой либо с рамы по самой колонке центральным валом (будет реактивный момент), либо располагать источник непосредственно на вилке или руле. Но тут мало того, что растёт масса, а вместе с ней и момент инерции рулевого управления, так ещё помимо колеса появляется ещё один гироскоп со своим кориолисовым ускорением. Чтобы его избежать надо ось вращения мотора располагать параллельно оси поворота вилки. такое сделать вполне возможно, если поставить мотор с вертикальной осью вращения и ткнуть её прямо к оси вращения колеса. Там молжно поставить угловой редуктор от болгарки. Если родной корпус не ставится, можно сделать свой. Скорее всего на пере вилки надо быдет сделать фланчик для крепления корпуса, а ось ведомой шестерни сделать пустотелой, чтобы пропустить через неё родную неподвижную ось колеса.
Использование такого редуктора уже опробовано на самокате с шуруповёртом. Работает прекрасно.