Итак, ИЖ был нафарширован силами личного состава в лице тов. FCAL и Schturman?a.. Установлено:
1. CD-магнитола AIWA.
2. Cигнализация ?Шериф?
3. ЭСП ?Беркут?.
4. Контроллер ЭСП ?Beta-10?.
http://www.texhopolis.ru/glasslift_main.htm5. Бортовой компьютер БК-11.
www.orionspb.ru/instr/bk11.pdfСтоимость:
Магнитола+колонки - ~1600+480x2=2560руб
Провод аккустический - ~ 300руб.
Сигнализация ?Шериф? - ~900руб
Провода в огромном количестве - ~200руб.
Электроприводы замков ? 400руб.
ЭСП ?Беркут? - 2900р., куплены в Москве в т/д ?Автомобили? у Южного Порта, торговая точка фирмы ?Тани?.
Контроллер ЭСП Beta-10 ? 720руб, магазин на Ленинградском шоссе.
Бортовой компьютер БК-11 - ~900руб., т/д ?Автомобили?.
Проходной датчик скорости - ~120руб., там же.
Всякая фигня ? разъемы, клеммы, кнопки ЭСП, концевки и т.п. - ~600руб.
Итого, общая стоимость: порядка 9600руб.
Об установке:
По магнитоле ? все стандартно, для питания использован штатный ?+? и ?вечный +? для питания памяти с патрона лампы (для его подачи задействован штатный зеленый аудиопровод ? все равно кончается как раз у патрона справа). Хрипения магнитолы из-за тонкого штатного провода не выявлено. Назад проброшены толстые акустические провода сечением 1.5, для передних дверей использован тонкий провод, шедший в комплекте с динамиками. Замечаний по качеству звука нет. Антенна через емкостную развязку (за этим умным словом скрывается конденсатор емкостью примерно 40 нанофарад, включенный последовательно) подсоединена к проводу, идущему на обогрев заднего стекла. Замечаний по приему на FM ? нет, на AM ? вой. Возможная причина ? провод не экранирован, но поскольку AM особо не интересует ? оставлено без доработок.
По сигнализации:
Процессор установлен в нишу левой стойки, за пластиковой крышкой. Ниша глубока, процессор садится хорошо. Для выпуска жгута проводов в верхней части крышки сделан небольшой пропил. Процессор закреплен на липкую с двух сторон пластинку, обернут в мягкий синтематериал (не знаю, что это, было в гараже, похоже на теплоизоляцию ? тонкая, белая, довольно плотная, с одной стороны приклеена алюминиевая фольга). Этот же материал использован для обертывания жгутов проводов, выходящих из отверстий стоек ? чтоб не перетирались. Крышка ниши при установке обратно почему-то не влезала по высоте ? удивительно! Спилил сверху порядка сантиметра ? встала замечательно. Снаружи ничего не видно. Обе крышки ? и левая, и правая ? снимаются достаточно просто, желательно делать это вдвоем. Провода выпускал из стоек через большие отверстия, обернув изоматериалом. Закрылось все потом прекрасно. Некоторый геморрой испытал с датчиком крышки багажника ? ставил в левый нижний угол, для чего пришлось снять фонарь. Штатный датчик не подошел ? слишком длинный, упирался в кузов. Был куплен датчик с длинной пластиковой внешней частью и короткой внутренней, под круглый разъем. Длина внутренней части все равно оказалось избыточной, разъем был отпилен, провод припаян непосредственно к датчику. Избыточная пластиковая наружная часть отпилена по месту. В результате ? все работает, ход у датчика небольшой, миллиметров 5. Датчик удара закреплен под пепельницей ? намертво придавился ковриком к полу. Два концевика дополнительно установлены в переднюю правую и заднюю левую двери ? жигулевские стандартные.
Сигнализация имеет три канала + выход блокировки. Каналы задействованы так:
Дружественная подсветка, контроллер ЭСП, открывание багажника.
Дружественная подсветка реализована следующим образом ? все концевики соединены параллельно с ПРАВЫМ ЗАДНИМ ШТАТНЫМ, от него уходит провод на плафон. Этот провод у плафона разорван, в разрыв впаян диод Д226. Он большой и железный
Второй провод, приходящий на плафон, ранее был соединен с ЛЕВЫМ ПЕРЕДНИМ ШТАТНЫМ концевиком. Теперь он отсоединен от концевика и соединен с выходом ?вежливая подсветка? сигнализации. В результате лампа горит ИЛИ от замкнутых концевиков, ИЛИ от сигнализации. Диод позволяет реализовать режим пассивной постановки на охрану ? сигнализация ?не чувствует? замкнутой на массу через вежливую подсветку лампочки.
Контроллер ЭСП ? все просто, выход сигналки соединен со входом контроллера, при постановке на охрану сигнализация замыкает этот выход на массу на 12 сек.
Открывание багажника ? соединено с реле и кнопкой по прилагаемой к сигнализации схеме, провод проброшен до багажника но пока не задействован.
Блокировка ? реле установлено, но пока ничего не блокирует в связи с отсутствие в ИЖе реле зажигания
В перспективе будет разрывать питание катушки в недрах Черного Ящика.
Электроприводы замков ? в передние двери тривиально. В задние ? тяга фигурно изогнута тов. Штурманом, зато привод ставится не на решетку, что попсово, а на внутреннюю часть двери.
По ЭСП ? никаких проблем. В комплекте идет лист бумаги с размеченными отверстиями, лист накладывается на дверь, совпадает со штатными отверстиями, остается только просверлить два дополнительных отверстия. Все получилось с первого раза. В комплекте с ЭСП идут прямые резиновые трубки, в трубки уже заложены провода с разъемами. Туда же пропустил провода колонок и приводов замков. Теперь жалею ? надо было покупать трубки толще, если я теперь захочу зеркала с подогревом, то провод уже не просунуть
Отверстие в стойке сверлилось 14-м сверлом, как указано на фотографиях на форуме. В ИЖе ? хороший металл
В комплекте с ЭСП идут кнопки, они не были задействованы по причине установки контроллера ЭСП.
Контроллер ЭСП ? все просто до безобразия, подключается по схеме. Вместо реле в ЧЯ ставится перемычка (идет в комплекте). Провод от ЧЯ штатно не идет, проложен дополнительно. Сам контроллер установлен в нише ЗА магнитолой, ближе к приборной панели, прикручен саморезами со стандартными металлическими пластинами к торпеде сверху. Козырек все это скрывает. Контроллер имеет разъемы под жигулевские кнопки ЭСП ? пришлось их купить вместе с рамками, выпилил заглушки, вставил рамки с кнопками справа от пищалки. Встало, работает.
Бортовой компьютер ? подключается без проблем по схеме, проходной датчик встает с первой попытки. Сам БК установлен ?заподлицо? в огромную заглушку для часов. БК по высоте как раз соответствует внутренней части заглушки, но он короче, потому в заглушке было пропилено отверстие, куда и вставлен БК. На мой взгляд, получилось хорошо. Когда вернут цифру ? выложу фотки. Подсветку при включении внешнего освещения пока не сделал ? К561КТ3 у меня не нашлось, а с оптроном почему-то не получилось. Да и вообще пока не знаю, нужна ли она. Поездим ? посмотрим
И что мы с этого имеем.
1. Музыка играет ? хорошо!
2. Нет вечного геморроя с ключами и игры в ?а не забыл ли я закрыть окна?? Надо сказать, что ИЖ, сам закрывающий стекла при постановке на охрану, выглядит забавно. А сам опускающий их при снятии с охраны и повороте ключа зажигания ? еще забавней
3. БК показывает мгновенную скорость. И ? о чудо! На спидометре ? гордые 150, в БК говорит, что всего 140
Средняя скорость по городу упорно болтается в районе 42-44, и это в вечернее время. Датчик бензобака откалибровать пока не удалось, следующая попытка при вырабатывании всего бензина.
Некоторые последствия эксплуатации:
ИЖ, забитый пластиковыми канистрами, сам открывающий стекла при повороте ключа, вызвал у молодых людей в иномарке весьма странную реакцию. Несоответствие машины с типичным содержимым, равно как и место ? мелкооптовый продуктовый рынок - и такой фичи, как самоопускающиеся стекла, разрушило их хрупкий умишко.
Размышления: если бы те же деньги были потрачены на ОГРОМНЫЙ самец-глушитель, синие писалки, ?типа-спортивные? брызговики, молдинги и прочую фигню ? ИЖ бы, несомненно, выиграл в глазах окружающих, но не водителя его.
Регулярно посещая смотровую площадку в Москве, на Ленинских горах, автор этих строк наглядно убеждается в том, что большинство выбирает внешний вид, а не внутреннее содержимое. Удивительно!
Мораль:
Комфортность ИЖа повышена, первый рубеж взят. Следующий этап ? кондиционер. Ну очень, очень, очень хочется
Странное размышление: а в Деффке-Нексии почти все это уже есть. Даже как-то?скучно.