я в живую часто вижу проф.фотографов с Кеноном.
а я и с мыльницами видел
На самом деле Кенон и Никон очень близки на рынке и броьба там нешуточная как между маркетологами так и поклонниками.
При чем нижняя часть линейки, кторая до 1000 баксов это вообще ширпотреб (очень неплохой), а не профессинальные аппараты.
Вообще слово "профессиональный" означает "коммерческое использование", т.е. инструмент для зарабатывания денег. Землю за деньги можно копать как экскаватором так и лопатой. Эскаватором быстрее, лопатой - точнее. Становится ли изза дешевизны и доступности лопата непрофессиональным инструментом? Нет. При чем лопата Фискарс стоит бешенных денег, однако кроме дачников ее никто не использует. Профессионалы на стройках использут обычные советские и китайские дешевые лопаты.
Так что не все так однозначно.
Проффессионал может позволить и должен иметь большой набор инструмента предназначенный для лучшего решения различных его задач, которыми он зарабатывает бабки. Для репортажной и казуальной съемки профи имеют простые мыльницы. Так как их леко носить, можно быстро достать и быстро щелкнуть быстротечный момент. Суровая большая и сложная камера пока достанешь - событие уйдет в прошлое. Студийную или постановочную съемку лучше снимать серьезной камерой, точнее конфигураций и настройкой камеры под конкретную нужную задачу. Поэтому такие аппараты имеют множество фозможостей по ручной съемке, использование различных объективов и приспособлений.
Для любителя - возможность ручной настройки фотика и возможность смены объектива это уже просто потолок мечтаний. Почти "профи" в глазах себя и окружающих. Поэтому маркетологи откликнулись на эту нишу придумав беззеркальнфе фотики со сменными объективами ("системный фотоаппарат") за недорого.
А на зеркалки цены завышают прилично. Ибо типа "зеркало - это для профи". Да и во времена пленочных фотиков зеркалками были далеко не все фотики. Большиство имело собственный видоискатель отдельный от объектива, а пленка закрывалась шторкой-затвором. Отдельный видоискатель затруднял пользование сменными объективами, так как показывал то что видит он, а не то что проектирует объектив. Зеркало позволяла видеть тоже самое что видит объектив. С появленим цифровиков картинку с объектива стали просто выводить на экран, тем самым главный минус беззеркальных аппаратов был ликвидирован. С тех пор споры о зеркале перешли уже в другую область. Так же как и маркетинг.