tim123 ТС
|
|
« : 14 Апреля 2015, 02:39:27 » |
|
Здравствуйте! Вопрос: ЧЯ разбирается ли и как его проверить? Точнее, если вскрыть, то плату можно спокойно вытащить для осмотра или нет? ЧЯ новогообразца, машина 2004г. Дело в том, что (скорее всего от насоса) спеклись провода,идущие от прикуривателя. Соответственно и предохранитель сгорел F4 на 20а.
ЧЯ в этом месте хорошо пахнет горелым. ЗАпах был слышен ещё на свежем воздухе с метрового расстояния. До сих пор , даже после снятия нижней крышки вэтом месте пахнет. Но, увы, ничего не видно если не вытаскивать плату.
А как проверить повреждения, если её не вытаскивать? С виду всё свеженькое,остальные предохранители целы, электрика в норме, ну только задний обогрев не проверял. Да, покаа колодки из ЧЯ выдёргивал,особо в них не всматривался,не очень светло уже было, но вскользь палева не замечал.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
vitalii1980
Moдератор
Карма +757/-17
Offline
Пол:
Сообщений: 13987
Реж
неЕкатеринбург иж 2717-230, митсубиси лансер, BM эндуро, прицеп КМЗ, велосипеды, мотоблоки, тачки-тележки
|
|
« Ответ #1 : 14 Апреля 2015, 06:42:14 » |
|
Разбирается. Вроде, четыре самореза и половинится. Не раз дорожки восстанавливал и мостики кидал
|
|
|
Записан
|
|
|
|
журцман
Карма +2523/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 10465
Долгопрудный Моск.обл.
иж-2126-030 -был
московская обл. Веста SW CROSS
|
|
« Ответ #2 : 14 Апреля 2015, 07:12:40 » |
|
Крышку снял,плату вытащил .И смотри что да как.Одно но-там платы две ,вот между ними залезть -проще новый купить.Пайки очень много.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #3 : 14 Апреля 2015, 09:06:15 » |
|
И еще Ш11 залит компаундом, не дает вытащить штыри. Надо компаунд расковырять.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jorje
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #4 : 14 Апреля 2015, 13:28:04 » |
|
четыре самореза Шесть: четыре по бокам и два посередине. там платы две Это в новом? У меня "старый ножевой", без ушей, который я поставил вместо "совсем старого". В нем одна плата и ничего не залито. Вот в "совсем старом" - там два этажа: на нижнем предохранители и разводка, на верхнем - реле. Это только у меня так?
|
|
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2015, 13:29:54 от Jorje »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #5 : 14 Апреля 2015, 15:07:36 » |
|
В нем одна плата и ничего не залито. Заливают не ящик, а разъем Ш11.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tim123 ТС
|
|
« Ответ #6 : 14 Апреля 2015, 16:40:10 » |
|
Вот в том-то и дело, что верхний разъём залит, боюсь его ломать. А точно, что достаточно расковырять? А то ведь впечатление такое,что нечто очень крепко держит плату с той стороны по всей площади, лёгкое поддевание отвёрткой не помогает ни с какого бока. И это несмотря на то, что щели по периметру с корпусом большие и глубокие. Действительно плату кто-нибудь вытаскивал? Мне почему-то кажется, что выковыривать её - это последнее дело или я не прав?
Пока я ограничился осмотром на просвет, вытащив соседние предохранители. На просвет через их гнёзда не видно никакой крамолы. Но это при моём скоропостижно севшем зрении.
И кстати шурупов 8 штук. На ЧЯ маркировка такая: 2114-3722. 010-** и ниже 367-3722 Реле 2+4 штуки.
Да, один угол релюх снизу помечен синим. Так у К7 краска пожелтела, наверное от перегрева. А само К7 работает. Во всяком случ. исправно щёлкает и замыкает/размыкает вторую пару.
Какие идеи есть, что важное проверить на проходимость или на КЗ, не вытаскивая плату? Фигня ещё в том, что вся она хорошо залита лаком и почти нигде контакт тестером не прощупывается. Лак скоблить тоже не хочется пока.
|
|
« Последнее редактирование: 14 Апреля 2015, 16:41:10 от tim123 »
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #7 : 14 Апреля 2015, 16:46:12 » |
|
Лак скоблить тоже не хочется пока. и ен надо... все что естьв ЧЯ выедено наружу на контакты.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
tim123 ТС
|
|
« Ответ #8 : 14 Апреля 2015, 16:51:14 » |
|
Ещё вопрос. Штыри, которые после снятия дна у ЧЯ остаются в этом дне, они играют роль? Что же они только за счёт прижимания мест пайки работают? Как-то не верится, плата же везде лаком залита.
И чем компаунд можно будет заменить, если что?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #9 : 14 Апреля 2015, 17:00:04 » |
|
Штыри, которые после снятия дна у ЧЯ остаются в этом дне вообщето на сколько я помню в дне ничего не остается... штыри и клеммы под реле и предохранцы впаяны на плату и при выниании платы они вынимаются из корпуса ящика. Некоторые не впаяны на плату, а припаяны к проволочным перемычкам - они остаются. Вообще у ящика защита IP67, но это ему не помогает, на зубилах он стоит в водостоке и разборка заплесневелого гнилого ящика для зубиловодов в порядке вещей http://autorambler.ru/bz/remont/211_electrics_4/
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|
tim123 ТС
|
|
« Ответ #11 : 14 Апреля 2015, 17:30:02 » |
|
В моём ЧЯ ни пылинки (условно говоря), всё блестит. Некоторые не впаяны на плату, а припаяны к проволочным перемычкам - они остаются. Про них и говоорил. А по последнему вопрсу есть соображения? я ведь не элеектрик ни фига. Всё, что в голову приходит - это проверить некоторые соединения вида Xx -- Xy на КЗ либо на проводимость. Причём в домашних условиях, не на машине.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #12 : 14 Апреля 2015, 17:47:04 » |
|
И чем компаунд можно будет заменить, если что? Нам можно ничего не делать. У нас этот ящик стоит в тепле и сухости. А так можно любым средством что под рукой есть - любой лак, краска... сойдет и лак для ногтей. При сборке жгутов я смазываю все разъемы и колодки литолом, по привычке, ибо у мну была зубила и отгнивание контактов в ЧЯ там норма, набивка литолом здорово помогала.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Jorje
Ветеран форума
Карма +63/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 1346
Уже НЕ самая середка 78-го региона - Озерки.
Зверский психиатор
СПб ИЖ-2126-030 Орбита: приборка 2141; дв. ВАЗ-2106: БСЗ, карб 2107 (ГТЖ 108/150, ГВЖ 150/150); КПП ВАЗ-21074; мост Ода
|
|
« Ответ #13 : 14 Апреля 2015, 17:53:21 » |
|
Четыркин ящик - это с ушами? Его разбирать не доводилось. А обыкновенный зубильный ничем не залит, плата держится в дне за счет трения выводов в пластике. И даже Ш11 закрыт только тоненькой планочкой.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
Кувалдыч
Карма +1691/-43
Offline
Пол:
Сообщений: 40861
Путинград, Колпино
!"№;%:?*!!!
Питер ИЖ 2126-060 4x4 * ИЖ 2126-030
|
|
« Ответ #14 : 14 Апреля 2015, 17:56:51 » |
|
А обыкновенный зубильный Четырнадцатый тоже обыкновенный зубильный Было два основных образца - старого и нового. Старый с предохранителями боченками (гемор тот еще вечный) и новый с флажковыми предохранителями.
|
|
|
Записан
|
|
|
|
|