Сравнение приводов
Форумы Автоклуба ИЖ.2126.ru
19 Февраля 2025, 01:30:06 *
Добро пожаловать, Гость. Пожалуйста, войдите или зарегистрируйтесь.
Вам не пришло письмо с кодом активации?

Войти
Новости: ВНИМАНИЕ Почта на домене 2126.ru прекращает свою работу
   Начало   Главная Поиск Правила Камасутра Блоги Чат (1) Галерея Войти Регистрация  
Страниц: [1] 2   Вниз
  Печать  
Автор Тема: Сравнение приводов  (Прочитано 3934 раз)
0 Пользователей и 1 Гость смотрят эту тему.
Капитан ТС
Ветеран форума
******

Карма +460/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 1261

Москва


Иж 2126-230, Ваз 1113.

« : 30 Мая 2005, 09:10:08 »

ТЕХНИКА
/ЗИМНИЙ ВЫЕЗД
КОВАРНЫЙ, ПРИЯТНЫЙ И НАДЕЖНЫЙ
СНОВА ОБ ОСОБЕННОСТЯХ ЕЗДЫ С РАЗНЫМИ ТИПАМИ ПРИВОДА
ТЕКСТ / СЕРГЕЙ ВОСКРЕСЕНСКИЙ
ФОТО / ГЕОРГИЙ САДКОВ
Не секрет, что в "скользко-экстремальных" условиях машины с задним, передним или полным приводом по-разному реагируют на команды водителя. И все же рассуждения на "разноприводную" тему многие читатели воспринимали отстраненно, ибо речь шла в основном об иномарках, да еще, как правило, весьма продвинутых в ездовых возможностях. Что поделаешь - в стране, где многие предпочли бы автомобиль с приводом на все колеса, отечественных моделей раз-два и обчелся. Овеянные славой "проходимцев" "нивы" или УАЗы не в счет - они скорее рассчитаны на плохие дороги и по управляемости настолько специфичны, что вряд ли годятся для сравнения с моноприводными.
И вот - удача: в редакционном парке появилась пара российских автомобилей, очень схожих по "антропометрическим" данным, но различающихся числом ведущих осей. Это ИЖ-2126, один из которых - модификации 062, а проще - 4х4. Воспользуемся ими, чтобы изучить особенности поведения на скользком покрытии, для полноты впечатлений добавив переднеприводный ВАЗ-2111.
МАШИНЫ И ЛЮДИ
"Ода" - нечто утилитарно средненькое: в кузове с "оцинковкой" урчит мотор ВАЗ-2106 и жалобно подвывает страдающая хроническим недугом синхронизаторов омская коробка передач. Но у нее неплохое (по крайней мере, применительно к зимним условиям) шасси, которое мы для надежности переобули в зимние шины Я-620.
Та же "Ода" в варианте 4х4 явно предназначена не только для обыденных поездок, но и для активного отдыха. Кузов, приподнявшийся над землей и получивший несколько иное оформление, словно пытается "поигрывать бицепсами". Удается ли - вопрос спорный, ибо скромный мотор ВАЗ-2106 нагружен полноприводной трансмиссией с самоблокирующимся дифференциалом в раздаточной коробке. Отсюда столь же скромная комплектация шинами - "НИИШП-Ралли-4" размерности 175/70 R13.
ВАЗ-2111 - участник многих редакционных тестов. Несмотря на солидный пробег, он до сих пор удивляет резвым нравом стандартного восьмиклапанного мотора. "Обувка" - все тот же "НИИШП-Ралли", но уже "2000-й" модели.
То, что понравится профессионалу и чем он будет активно пользоваться для достижения лучшего результата, может оказаться совершенно непонятным и ненужным "чайнику". Решили учесть мнение нескольких водителей разного уровня подготовки и только потом делать выводы.
Естественно, профессионалы среди испытателей преобладали, поэтому для начала их впечатления.
ОЦЕНКИ ПРОФЕССИОНАЛОВ
ИЖ-2126. На скользких покрытиях основное коварство заднего привода в том, что ведущая ось порой стремится "догнать", а то и "обогнать" переднюю. Очевидно, чем мощнее двигатель, тем энергичнее приходится бороться с заносом задней оси - тем большие ухищрения требуются от создателей подобных авто, а также от тех, кто на них ездит. Зато на специальной трассе задний привод - не только средство самовыражения, но и прекрасный тренажер для мышц и вестибулярного аппарата. Скорости, в общем-то, небольшие, потери при ошибке минимальные, но сколько радости доставишь себе и окружающим постоянно контролируемыми скольжениями. Конечно, наша "Ода" - далеко не "гонщик". Ею довольно удобно управлять благодаря скромному тягово-мощностному балансу. Тем не менее, характерные особенности заднего привода налицо. В заезде на время почти непрерывно приходится бороться с заносом задней оси. Утешает, что все срывы происходят заметно плавнее, чем на той же вазовской "классике". Отсюда более спокойное и прогнозируемое поведение в экстремальных ситуациях.
ВАЗ-2111. Видный автомобилист, профессор Борис Михайлович Фиттерман в свое время заметил: "Если бы человек сначала освоил передний привод, он вряд ли бы стал ездить на заднем".
Безусловно, переднеприводные автомобили тоже небезупречны в манерах и проявляют некоторую своенравность. На скользких покрытиях - это в основном проскальзывание передней оси: из-за него машина не желает заезжать в поворот или активно стремится распрямить траекторию движения. Бывает, водитель сталкивается и с заносом задней оси. Он даже более опасен, поскольку потери курсовой устойчивости возникают реже и водитель просто не готов к их коррекции. Хорошо, когда есть возможность прибавить газу и, что называется, вытянуть машину, а если нет? Здесь надежда на четкую и быструю работу рулевым колесом - опередить возникающий занос и последующие колебания.
И все же ехать с передним приводом, как правило, и быстрее, и проще. Это в очередной раз подтвердило наше "соревнование" с "классикой". "Одиннадцатая", конечно, идет не столь эффектно, но после нескольких кругов профессионалы не только показывают лучшее время, но и не выглядят подобно взмыленным лошадям.
ИЖ-2126 4х4. Для многих легковой полный привод ассоциируется либо со скоростной вседозволенностью, либо с высочайшей устойчивостью на скользких покрытиях - дескать, как ни выкрутасничай, автомобиль с дороги не скинешь. При "максималке" нашего ИЖа 140 км/ч и разгоне до "сотни" за двадцать с лишним секунд о гоночных задатках рассуждать не приходится. Поэкспериментируем немного в другой области.
Действительно, на скользкой дороге к вам порой приходит чувство превосходства. ИЖ легко уезжает от моноприводников со светофора, не боится снежной целины и небольших сугробов - надо только активнее работать газом. Однако наша задача - оценить, насколько понятна машина в управлении. И первые ощущения очень обнадеживали. "Ода" 4х4 уверенно отслеживает все действия водителя и, в отличие от моноприводников, не требует ювелирной работы рулем и газом. Словно по рельсам, она движется по раскатанной до зеркального блеска снежной трассе, огорчая лишь "задумчивой" работой маломощного мотора.
Но с ростом скорости и водительской "наглости" проскальзывания становятся все настойчивее - значит, необходима "коррекция орбиты". Вот тут не все идеально. На входе в поворот ИЖ вроде бы "по-переднеприводному" скользит наружу, требуя повернуть руль на больший угол, затем вдруг цепляется за нужную траекторию - и тут же норовит "провалиться" в занос, а вы вновь лихорадочно крутите баранку, теперь уже в обратную сторону. На неоднородном покрытии (а много ли у нас ровных?) это может повториться не раз. Конечно, профессионалы быстро приспосабливаются, тем более что даже в скольжении поведение ИЖа неплохо прогнозируется. Но выиграв у самого себя пару секунд, уже потом осознаешь, что рулем поработал почти как на "классике", а ширина используемой для движения полосы увеличилась почти вдвое. В общем, интересно, азартно... если умеешь "этим" пользоваться.
А теперь - слово менее опытному и искушенному водителю.
НА ВЗГЛЯД ЛЮБИТЕЛЯ
ИЖ-2126. Нет в жизни гармонии: все время за твоей спиной некто замышляет что-то нехорошее. Плетутся заговоры, строятся интриги. Кто-то извращает твои идеи и стремления, выставляет в невыгодном свете, загоняет в неприятные, порой безвыходные ситуации. Этот кто-то - мистер Задний Привод.
Коварный тип слушается руля до поры до времени, а потом вдруг машина "выстреливает", словно скользкая арбузная косточка из-под пальца, в непредсказуемом направлении. И оказывается, давно пора крутить баранку в обратную сторону! Затем - другой, еще более неожиданный "бросок" - автомобиль кидает обратно, а то и вовсе разворачивает на 180 градусов.
Выход один: ехать медленно. Постоянно следить за тем, что делается позади и угадывать, куда в очередной раз вильнет хвостом автомобиль. Вдобавок испытание парковкой в узком проезде между сугробами Задний Привод не выдержал: пришлось просить помощи и толкать.
ВАЗ-2111. "Хватит фишки сбивать!" - одернул меня Сергей, когда третий конус улетел в сугроб. "Да я ниче" - это он, наглец! Передний Привод. Разница в характере езды проявилась сразу: я нажал на педаль - и машина рванулась, что удивительно - в том самом направлении, куда повернут руль. Мне понравилось!
Этого господина можно назвать пунктуальным, даже педантичным. Делает то, что ему приказано, не забывается в фантазиях. "Езжай направо", - говорю я, и он не переспрашивает, как Задний Привод: "Куда-куда?" - просто едет, куда я пожелаю.
Задний Привод, прежде чем набрать ход, задумчиво крутит колеса, а переднему только дай повод погоняться - выстреливает мгновенно. Он оживляет дремлющий где-то глубоко внутри инстинкт гонщика. Фишки летели, мотор урчал, а я ехал все смелее и смелее.
ИЖ-2126 4х4. По-моему, в словосочетании "Полный Привод" прилагательное "полный" значит "толстый". Потому что полноприводник ведет себя, подобно толстому господину: идет не торопясь и излучает уверенность всей своей массой.
Желание давить на педаль улетучилось, азарт пропал. Хотелось не спеша объезжать конуса, причем по самой дальней траектории. Полноприводный автомобиль - словно баркас: стоит задать ему направление (можно даже примерно) - и он спокойно двинет в нужную сторону. Хотя в отличие от Переднего Привода, Полный заставляет больше работать рулем: его поворот не всегда отзовется изменением направления. Но когда не торопишься, это не столь важно.
Есть своя прелесть в том, чтобы не спеша взметать придорожные сугробы без страха застрять или забуксовать. В общем, главные преимущества Полного Привода - уверенность и спокойствие. Правда, маневр "парковка" на нем мне поначалу не удался! Для езды в узких заснеженных дворах еще надо потренироваться: тут легко засесть, если не знаешь особенностей 4х4.
* * *
Отрадно, что при сравнении переднего и заднего привода ощущения "чайника" и профессионала почти полностью совпали: оба за передний привод. Езда с ним проще, понятнее и доступнее для водителя любой квалификации.
Применительно к схеме 4х4 хочется подчеркнуть фразу непрофессионала: "уверенность и спокойствие". Именно при соблюдении этих условий полноприводный автомобиль более безопасен. Ну, а "гонщикам" напомним: помимо очевидных достоинств, каждая из схем полного привода обладает своими, индивидуальными особенностями управления, которые проявляются, как правило, в экстремальных ситуациях. И даже очень опытный водитель не всегда готов к ним.
ВРЕМЯ ПРОХОЖДЕНИЯ
СПЕЦИАЛЬНОЙ ТРАССЫ, с
ИЖ-2126  ВАЗ-2111  ИЖ-2126 4х4
Профессионал 51 сек46сек 44 сек
"Чайник" 55 сек48 сек49 сек
Записан

Кондопога (Карелия) и Вольск (Саратовская область) кто следующий?
маргарита
+100 :)
Ветеран форума
******

Карма +616/-10
Offline Offline

Пол: Женский
Сообщений: 5832

Москва ЮАО



Renault Sandero
« Ответ #1 : 30 Мая 2005, 10:04:18 »

Спасибо за статью.
Записан

Даже если вас съели, у вас все равно есть, по крайней мере, два выхода
Mихaлыч
Гость
« Ответ #2 : 30 Мая 2005, 10:22:14 »

Разница всего 4 секунды. Кто там уверенно гнал?
 Зато я в эти выходные ощутил преимущество заднего привода. Ездили в овсяное, поперек дороги лежала труба, зубило в неё упиралось передом и не могла перелезть, только враскачку, иж въехал без проблем вообще. Далее ехали по узкой дороге, зубилу оставили на поляне стеречь место, на иже поехали дальше на разведку, после резкого поворотика мордой ухнули в канаву (глубина 1 метр), передние колеса над пропастью. Тапку в пол, заднюю предачу и с ревом отпрыгиваем назад, выдернули морду без проблем, даже толкать не надо, на переднеприводнике так не выедешь в жизни.
Записан
Dron@
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 787

Волгоград

теперь GAZ JR41 Comfort AT 2.4l Las Vegas Gold

« Ответ #3 : 30 Мая 2005, 10:47:49 »

Чё-та не склеивается в статье - где они отыскали полнолапого с 06-м движком? Кроме того, корректнее было бы поставить на все машины одну и ту-же резину, и тогда оценивать ездовые качества.
Записан

Труд создал из обезьяны человека!!!!!
Ничего, он ещё сделает из него лошадь:(
sf
Гость
« Ответ #4 : 30 Мая 2005, 11:53:55 »

Сказка про передний привод. А передний привод где? На тазиках-08,09 и т.д.. Заказ рулит.Smile Насчет 2106 - действительно странно павпЅ Что-то очень странное время показал "Чайник". Или это профессионал такой непрофессиональный?lol
Записан
Dron@
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 787

Волгоград

теперь GAZ JR41 Comfort AT 2.4l Las Vegas Gold

« Ответ #5 : 30 Мая 2005, 12:20:35 »

Ещё раз прочёл статью - ну и беллетристика. Отъездил зиму на полнолапом - попытки уйти в занос на мокрой снежной каше пресекаются лёгким движением руля, и это на всесезонке Кама-204.
Записан

Труд создал из обезьяны человека!!!!!
Ничего, он ещё сделает из него лошадь:(
Nautilus
Редкий гость
**

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 59

Уфа

« Ответ #6 : 06 Июня 2005, 15:49:06 »

Когда в марте "рулил" на 8-ке c инструктором на автодроме (покрытие - снег) , то невооруженным глазом замечал преимущества перед 6-ми и 7-ми.
Например, при старте от светофора классическую "задницу" (т.е. заднюю часть классики) так и норовило увести с полосы. Однажды классика чуть не слетела при въезде на эстакаду. Хотя ясно, что у опытных водил по-другому, но все же предний привод там рулил безоговорочно.
Записан
Dik
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 244

Москва

« Ответ #7 : 06 Июня 2005, 16:35:42 »

В общем не надо гонками заниматься и будет вам счастье. А вот по поводу резины замечание очень верное, нельзя сравнивать разные колеса, не корректно получается.
Записан
теоретик
Живёт здесь
*****

Карма +503/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 869

МО г. Краснознаменск


Дэу Джентра, Хафей SIMBО

« Ответ #8 : 07 Июня 2005, 09:32:31 »

Для Nautilus
Мой друг тоже ездит на 09- ке, и когда он попросил проехаться на моей машине (дело было зимой), то я сидел рядом и матюкался почем свет стоит, вцепившись в сиденье. ОКАЗЫВАЕТСЯ  ЗАНОСИТ и на ШИПОВАННОЙ резине!!! Потом я несколько дней подряд ездил на площадку покататься с заносами.
Правда у меня специально попасть в занос при разгоне получилось примерно с 5-6 попытки, вот когда была резина КАМА-205 , то в занос входил легко.
А вот насчет практической езды на разных приводах - Этой зимой очень много ездил по бетонке, и обратил внимание, что по кюветам валяются в основном переднеприводные машины, а ваз классику видел один раз ( 7-ка была). Видел как заносит 9-ку - у нее начинает вихлять не зад, как на классике, а МОРДА ! Это очень интересное зрелище! После я помогал вытаскивать её из сугроба.
Записан

Инженер теплотехник. Котельные и системы отопления - наладка, сервис.
Mихaлыч
Гость
« Ответ #9 : 07 Июня 2005, 10:22:00 »

Зимой в канавах действительно чаще встречаются именно переднеприводные машины. А всё очень просто, мнимая уверенность расслабляет + неумение управлять в такой ситуации.  Задний привод как правило предупреждает что дорога скользкая, ты сбывляешь скорость, повышаешь внимание и спокойно едешь. На переднем же всё пофигу (у меня ж передний привод, всё круто, резина супер шипованная), летишь себе и вдруг... а машина то не тормозит и летит прямолинейно в кювет, столб и т.п.   Главное не расслабляться, а привод роли не играет.
Записан
Dron@
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 787

Волгоград

теперь GAZ JR41 Comfort AT 2.4l Las Vegas Gold

« Ответ #10 : 07 Июня 2005, 10:34:04 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Mихaлыч
 Главное не расслабляться, а привод роли не играет.


  Я поэтому и не ставлю на зиму специальную резину - знаю,что у меня кама семисезоннаяи не рыпаюсь особенно. За зиму один раз испугался - заехал на полированный лёд под снегом,чуть на месте не крутнулся, ну, не крутнулся - скорость маленькая была, тут, конечно,шипы пригодились бы,а так у нас зимой в основном не лёд, а снежная каша на асфальте,пофиг шипы.
Записан

Труд создал из обезьяны человека!!!!!
Ничего, он ещё сделает из него лошадь:(
Mихaлыч
Гость
« Ответ #11 : 07 Июня 2005, 10:49:18 »

А вот каму в помойку. Зимой надо на зимней ездить.  Необязательно шипы, но резина должна быть зимняя. А езда на каме - это неуважение прежде всего к себе, всё равно что в дырявом презервативе, зная что он дырявый надеятся на чудо.
Записан
Dik
Частый гость
***

Карма +0/-0
Offline Offline

Сообщений: 244

Москва

« Ответ #12 : 07 Июня 2005, 12:59:45 »

Кстати по поводу зимней резины, на Авроре ни кто не ездил?
Записан
Dron@
Живёт здесь
*****

Карма +463/-0
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 787

Волгоград

теперь GAZ JR41 Comfort AT 2.4l Las Vegas Gold

« Ответ #13 : 07 Июня 2005, 14:10:15 »

Цитировать
Оригинальное сообщение от  Mихaлыч
А вот каму в помойку. Зимой надо на зимней ездить.  Необязательно шипы, но резина должна быть зимняя.


  Была бы у нас зима, как зима... А радимнескольких дней в году заморачиваться..  Да я лучше машину брошу на стоянке... А по каше кама рассекает ... скажем удовлетворительно.
Записан

Труд создал из обезьяны человека!!!!!
Ничего, он ещё сделает из него лошадь:(
Lynx
Ветеран форума
******

Карма +726/-1
Offline Offline

Пол: Мужской
Сообщений: 3341

Санкт-Петербург


WWW

Питер
УАЗ-3163 Patriot
« Ответ #14 : 07 Июня 2005, 20:38:31 »

"Кама" по каше удовлетворительно!?павпЅ Да она просто на мокром асфальте на юз срывается без всяких усилий.
Все познается в сравнении. Я тут весной чуть поторопился резину поменять, последний утренний ледок застал уже на "Каме". После еще свежих впечатлений от "Гиславеда" очень хотел бросить машину на полдороге и ехать дальше общественным транспортом. Ни тормозов, ни разгона, ни управляемости.
Записан

ИЖ-2126-030, УАЗ-31631 Patriot, СПб

Страниц: [1] 2   Вверх
  Печать  
 
Перейти в:  

Powered by SMF 1.1.21 | SMF © 2006-2009, Simple Machines

Яндекс.Метрика

Google последней посетил эту страницу 23 Января 2025, 07:48:23