FCAL
|
|
« Ответ #30 : 06 Июня 2005, 10:47:53 » |
|
Оригинальное сообщение от ВолчараОригинальное сообщение от FCALИтак, на руках я имею купленный для зверских опытов элемент Пельтье на 35Ватт, который и будет далее использован для построения прототипа кондиционера. Благо остальное на руках О результатах сообщу. 35 ватт ??? сейчас, слезу утру ..... Автомобильный же кондиционер может потреблять до 10 кВт мощности двигателя, что, естественно, не останется незамеченным. Ну так я же пишу - ПРОТОТИПА. Читаем внимательно Я же прекрасно понимаю, что 35Ватт тепловой мощности не спасут ни отца, ни дочь русской демократии Можно будет на ПРОТОТИПЕ померить, чего получаем на входе и выходе, какой поток и какой температуры получается и т.п. В конце концов, мне с 1997 года хочется с Пельтье поиграться
|
|
|
Записан
|
Вставь обойму, услышь щелчок Отведи затвор, нажми курок Убей европейца! Л. и Е. Лукины, "Миссионеры".
|
|
|
Porshe
Частый гость
Карма +0/-0
Offline
Сообщений: 105
Санкт-Петербург, ЮЗ
2126-030 ВАЗ/Омск
|
|
« Ответ #31 : 07 Июня 2005, 09:53:12 » |
|
Оригинальное сообщение от FCALВ конце концов, мне с 1997 года хочется с Пельтье поиграться В крайнем случае сделаешь типа холодильника для пива/напитков
|
|
|
Записан
|
|
|
|
baf
Ветеран форума
Карма +498/-1
Offline
Пол:
Сообщений: 1122
Екатеринбург
Была ИЖ-21261-070 от "Нормы". Ныне - Дастер
|
|
« Ответ #32 : 18 Июня 2005, 20:00:11 » |
|
А слабо построить испарительную систему охлаждения? Нужен радиатор, несколько литров воды, небольшой дополнительный вентилятор для обдува мокрого радиатора. Вентилятор штатный. Единственный вопрос - что делать с конденсирующейся при охлаждении забортного воздуха влагой... А так, 5...7 градусов охлаждения обеспечено. Вода, вроде, не дефицит.
|
|
|
Записан
|
Качество рождается там, где живет точность.
|
|
|
SergPio
Живёт здесь
Карма +462/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 851
С-Петербург, Красносельский р-он
Иж 2126-30, 100 тыс.км
|
|
« Ответ #33 : 18 Июня 2005, 20:31:53 » |
|
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FCAL
|
|
« Ответ #34 : 20 Июня 2005, 08:58:20 » |
|
Оригинальное сообщение от baf А слабо построить испарительную систему охлаждения? Нет, не слабО, радиаторов у меня этих... Но эффективность этой системы не так велика, как хотелось бы, проблемы с сохранением влажности испарителя, засорением и засолением его и т.п. Интернет на эту тему я уже курил Что интересно, в ИЖовой печке вода сливается снизу, через резинку. Что позволяет разместить холодную часть кондиционера в заборнике печки. Вся вода, которая будет конденсироваться на холодной части, штатным образом будет выливаться через резинку. Если на этой неделе мне сварят теплообменник горячей части - то на выходных сооружу ПРОТОТИП (большими буквами для особо внимательных, пинающих меня за 35Ватт тепловой мощности). Фотки ПРОТОТИПА выложу, как только мне вернут цифру. ПРОТОТИП должен быть полностью рабочим, за исключением циркуляции жижи в горячей части - на газелевский электронасос ЖАБА давит. Хотя, может я и сам ее удавлю
|
|
|
Записан
|
Вставь обойму, услышь щелчок Отведи затвор, нажми курок Убей европейца! Л. и Е. Лукины, "Миссионеры".
|
|
|
FCAL
|
|
« Ответ #35 : 04 Июля 2005, 14:12:47 » |
|
Теплообменник наконец-то сварили. Теперь у меня есть все, кроме второго теплообменника, который воздух охлаждает Его сделаю на днях и можно переходить к испытаниям.
|
|
|
Записан
|
Вставь обойму, услышь щелчок Отведи затвор, нажми курок Убей европейца! Л. и Е. Лукины, "Миссионеры".
|
|
|
ProtoTip
Русские не сдаются!
Ветеран форума
Карма +502/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4786
Житель планеты Земля.
Автобус №11
|
|
« Ответ #36 : 04 Июля 2005, 14:19:49 » |
|
Оригинальное сообщение от FCALОригинальное сообщение от ВолчараОригинальное сообщение от FCALИтак, на руках я имею купленный для зверских опытов элемент Пельтье на 35Ватт, который и будет далее использован для построения прототипа кондиционера. Благо остальное на руках О результатах сообщу. 35 ватт ??? сейчас, слезу утру ..... Автомобильный же кондиционер может потреблять до 10 кВт мощности двигателя, что, естественно, не останется незамеченным. Ну так я же пишу - ПРОТОТИПА. Читаем внимательно Я же прекрасно понимаю, что 35Ватт тепловой мощности не спасут ни отца, ни дочь русской демократии Можно будет на ПРОТОТИПЕ померить, чего получаем на входе и выходе, какой поток и какой температуры получается и т.п. В конце концов, мне с 1997 года хочется с Пельтье поиграться не надо на мне ничего мерит! ...иникуда выкладывать меня тоже не надо
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FCAL
|
|
« Ответ #37 : 05 Июля 2005, 11:43:13 » |
|
Удивительно! Ну то есть на самом деле закономерно. Оказалось, проблема номер раз - отнять тепло от горячего конца. Там нужно держать 27 градусов Цельсия для полного счастья. Увы, не получается - теплообменник слишком толст и э-э-э железен. Пока пробовал без термопасты - куда-то ее закинул. Похоже, нужно медь и стенки должны быть тонкими, а то от жидкостного охлаждения эффект недостаточен. Что же, есть что дорабатывать Мне нравится, хорошую игрушку себе нашел
|
|
|
Записан
|
Вставь обойму, услышь щелчок Отведи затвор, нажми курок Убей европейца! Л. и Е. Лукины, "Миссионеры".
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #38 : 05 Июля 2005, 16:17:39 » |
|
Как раз жидкостью и нужно. "Промышленный" такой образец как раз и располагает... дополнительным бачком с тосолом. Это мне установщики сказали. Я у них выпытывал в свое время состав констрепеля:D
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FCAL
|
|
« Ответ #39 : 06 Июля 2005, 11:35:24 » |
|
Оригинальное сообщение от harvester Как раз жидкостью и нужно. "Промышленный" такой образец как раз и располагает... дополнительным бачком с тосолом. Это мне установщики сказали. Я у них выпытывал в свое время состав констрепеля:D Ну дык... ПРОТОТИП имеет теплообменник, внутря которого ходит жижа, и радиатор, чтобы жижу охлаждать. Пока радиатора и насоса нет, просто проточка из-под крана в ванной Суть же в том, что теплообменник оказался толст, не отдает жиже все тепло и горячий конец элемента греется. Теплообменник сварен из профиля - прямоугольник со стороной 45х20мм, толщина стенок - 5мм, концы заварены и в них вварены штуцера. Ну, что было - из того из того и слепил Надо будет переделывать на тонкую медь. Но! Пока горячий конец не нагрелся, первые секунды работы - холодный конец холоден значительно У меня нет такого термометра, чтобы быстро померять, но по ощущениям там в минус уходит.
|
|
|
Записан
|
Вставь обойму, услышь щелчок Отведи затвор, нажми курок Убей европейца! Л. и Е. Лукины, "Миссионеры".
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #40 : 06 Июля 2005, 12:15:42 » |
|
Т.е. нужно сильно охлаждать горячий конец... Понятно. Можно пока присобачить моторчик от омывателя для циркуляции.
Только вот под капотом когда все это стоять будет:rolleyes: Там внутри температура под 70-90... Даже если мы будем очень быстро гонять такую горячую жидкость по "кондиционерному" радиатору, то будет ли толк? В твоих экспериментах нужно по радиатору гонять кипяток, а ты говоришь 27 градусов должно быть... Где под капотом найти такую температуру?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FCAL
|
|
« Ответ #41 : 06 Июля 2005, 12:24:43 » |
|
Оригинальное сообщение от harvester Т.е. нужно сильно охлаждать горячий конец... Понятно. Можно пока присобачить моторчик от омывателя для циркуляции.
Все украдено до нас! Есть электронасос от Газели, как раз для тосола, гоняет тосол в дополнительный радиатор в кузове. СтОит - 500р. С этим проблем нет. Только вот под капотом когда все это стоять будет:rolleyes: Там внутри температура под 70-90... Даже если мы будем очень быстро гонять такую горячую жидкость по "кондиционерному" радиатору, то будет ли толк?
Не, все не так запущено. Под капотом все нормально - жижа бежит по шлангам, а в шлангах она не нагреется до 70 градусов. Теплообмен вовсе не так эффективен. Тепло сбрасывается через дополнительный радиатор, стоящий ПЕРЕД штатным, так что здесь проблем не должно быть. В твоих экспериментах нужно по радиатору гонять кипяток, а ты говоришь 27 градусов должно быть... Где под капотом найти такую температуру?
Под - может и не найду, но ЗА - вполне Выносной радиатор. без этого никак. Более того, воздух, на самом деле, ОЧЕНЬ плохо проводит тепло. Школьный опыт - зажгИте спичку и поднесите палец к пламени СНИЗУ. Удивительно, но можно чуть ли не касаься пальцем пламени - и не испытывать проблем! То есть я не думаю, что во всем объеме подкапотного пространства 90 градусов. Скорее всго в районе балки уже температура забортная... О! Я даже знаю, как я могу это померять! Достаточно перетащить термодатчик БК из-под бампера под капот. Но пока до этого дело не дошло еще
|
|
|
Записан
|
Вставь обойму, услышь щелчок Отведи затвор, нажми курок Убей европейца! Л. и Е. Лукины, "Миссионеры".
|
|
|
harvester
Главный по наклейкам
Ветеран форума
Карма +507/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 6566
Москва
2126-030 ДВ/КПП ВАЗ
|
|
« Ответ #42 : 06 Июля 2005, 13:28:25 » |
|
Перед штатным ставить тоже будет плохо, но как вариант...
Остановился, пробка, на улице между машинами совсем не 30, асфальт горячий, колеса тоже, тут еще из впередистоящей выхлопной идет тепло. Получится и перед и после радиатора жара. Спичка это хорошо, а вот БОЛЬШИЕ источники тепла на расстоянии излучают далеко (большой костер).
Получится остановился и... наступила жара в салоне:duh:, эффективность на нуле и не забывай про максимальную допустимую t элемента.
Про шланги. Поэтому и говорю: в качестве охлаждения лей горячую воду из под крана. Она там около 75 должна быть.
ps Я не отговариваю, просто хочу предостеречь;) Ася у тебя есть?
|
|
|
Записан
|
|
|
|
FCAL
|
|
« Ответ #43 : 06 Июля 2005, 14:16:02 » |
|
Оригинальное сообщение от harvester Перед штатным ставить тоже будет плохо, но как вариант...
А куда еще? Больше не знаю. Остановился, пробка, на улице между машинами совсем не 30, асфальт горячий, колеса тоже, тут еще из впередистоящей выхлопной идет тепло. Получится и перед и после радиатора жара.
Не, тогда бы у меня термометр, который под бампером, показывал бы УЖАС. А он - не показывает Все не так страшно. Спичка это хорошо, а вот БОЛЬШИЕ источники тепла на расстоянии излучают далеко (большой костер).
А, так то уже теплопередача излучением... Не думаю, что здесь это актуально Получится остановился и... наступила жара в салоне:duh:, эффективность на нуле и не забывай про максимальную допустимую t элемента.
Не... Не получится. Больше, чем температура воздуха, температура радиатора не будет. Так что эффективность падать не должна. Про шланги. Поэтому и говорю: в качестве охлаждения лей горячую воду из под крана. Она там около 75 должна быть.
Не-не, шланги НИКАК с тосольной системой двигателя не пересекаются. Это отдельная проводка. А, вот еще - если бы под капотом было реально ТАК жарко и шланги ТАК грели воду - то стеклоомыватель летом гнал бы кипяток. Но реально этого не происходит. Так что не страшно. ps Я не отговариваю, просто хочу предостеречь;) Ася у тебя есть?
А мне интересен даже не столько результат, сколько процесс. Каждый человек - ребенок, только с возрастом игрушки все дороже и дороже Ася есть, но - не дам Так я - просто FCAL, а в асе все про меня прописано, и мыло нормальное, и все такое прочее...
|
|
|
Записан
|
Вставь обойму, услышь щелчок Отведи затвор, нажми курок Убей европейца! Л. и Е. Лукины, "Миссионеры".
|
|
|
|