bifidak
|
|
« Ответ #45 : 07 Июня 2005, 17:11:52 » |
|
По этому поводу была статья "ЗаРулем" Там на базе обычного трамблера делалось зажигание на 2 двухвыводных катушках. Организовано было как раз шторкой определеной формы и 1(2) датчиками хола. А также 2 или 1 (двуканальным) комутатором.
|
|
|
Записан
|
Олег Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #46 : 07 Июня 2005, 17:15:03 » |
|
В принципе это и предлогалось выкинуть силовую часть, использовав два стандартных коммутатора.
А насчет сравнения длитльности импульсов, тут надо чтоб длительность от большого импулься на максимальных оборотах была дольше, чем минимального на малых.
Если мне память не изменяет, размер прорези где-то градусов 30-35? или меньше?
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #47 : 07 Июня 2005, 17:25:15 » |
|
Оригинальное сообщение от bifidak По этому поводу была статья "ЗаРулем" Там на базе обычного трамблера делалось зажигание на 2 двухвыводных катушках. Организовано было как раз шторкой определеной формы и 1(2) датчиками хола. А также 2 или 1 (двуканальным) комутатором. Да тоже читал где-то с сылкой на ЗР. Там ставили два датчика через 180градусов напротив друг друга и шторку с двумя прорезями.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
bifidak
|
|
« Ответ #48 : 07 Июня 2005, 17:32:23 » |
|
Статья называлась "Обойдемся без "бегунка"?" (ЗР, 1996, ? 2, стр. 193)
|
|
|
Записан
|
Олег Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
|
|
|
bifidak
|
|
« Ответ #49 : 07 Июня 2005, 17:41:31 » |
|
Есть еще продолжение: БЕЗ "БЕГУНКА": ДУБЛЬ ДВА ЗР, 1997, ? 2 и 5
|
|
|
Записан
|
Олег Бывший владелец ИЖ 2126-20, 2001 г.в.
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #50 : 08 Июня 2005, 13:11:31 » |
|
Оригинальное сообщение от bifidak Есть еще продолжение: БЕЗ "БЕГУНКА": ДУБЛЬ ДВА ЗР, 1997, ? 2 и 5 Самих подшивок нет, а в электронной форме на сайте нашел в 9 номереза 1997 год, да и то вода одна.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
AlexAY
|
|
« Ответ #51 : 08 Июня 2005, 13:40:57 » |
|
Оригинальное сообщение от lekar В принципе это и предлогалось выкинуть силовую часть, использовав два стандартных коммутатора. Хотелось бы минимальных переделок самого трамблера. Изготовление новой шторки, как в предложеной начальной идеи или установка второго ДХ, слишком сложны для простого автолюбителя. А вот прорезать щель в штатной шторке, каждый сможет. А насчет сравнения длитльности импульсов, тут надо чтоб длительность от большого импулься на максимальных оборотах была дольше, чем минимального на малых. Это если не сравнивать. а измерять абсолютное значение импульса. Но тогда узкая щель толжна иметь ширину раз в 100, чем основная, чтобы перекрыть весь диапазон. Поэтому нужно именно сравнивать последовательно идущие импульсы. Например, преобразовав длительность импульса в напряжение (заряд конденсатора) и сравнив два напряжения. При значительной разнице выдать сигнал. Можно и цифровым способом сравнив обычным сумматором. Если мне память не изменяет, размер прорези где-то градусов 30-35? или меньше? На мой взгляд немного меньше.
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
AlexAY
|
|
« Ответ #52 : 08 Июня 2005, 13:48:51 » |
|
Оригинальное сообщение от lekarОригинальное сообщение от bifidak Есть еще продолжение: БЕЗ "БЕГУНКА": ДУБЛЬ ДВА ЗР, 1997, ? 2 и 5 Самих подшивок нет, а в электронной форме на сайте нашел в 9 номереза 1997 год, да и то вода одна. В этой статье все та-же идея, использовать новую шторку, изготовленную на коленке из хитрых материалов с высокой точностью. Мне это совсем не нравится. Вот бы поменьше слесарки, да побольше штатных деталек...:rolleyes:
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
Andy_Spb
Живёт здесь
Карма +139/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 619
Ленинград. Колхоз Лето
Хлебосольный бражник
Четырехколесный. Монопривод.
|
|
« Ответ #53 : 08 Июня 2005, 14:12:07 » |
|
Оригинальное сообщение от lekarА если самому, то буду упрощать, одно смущает, доупрощаешься, а потом (тоже хочется цифровой ценробежник и ДД, а если еще и вакуумник цифровой прошивкой заменить(где то было, датчик от ГАЗовского движка приспосабливали) вообще класс получится. Было!! Есть. Уже третий месяц обкатываю В корне доволен.
|
|
|
Записан
|
Блокада затянулась, даже слишком ©
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #54 : 08 Июня 2005, 14:27:08 » |
|
Оригинальное сообщение от AlexAY Это если не сравнивать. а измерять абсолютное значение импульса. Но тогда узкая щель толжна иметь ширину раз в 100, чем основная, чтобы перекрыть весь диапазон. Поэтому нужно именно сравнивать последовательно идущие импульсы. Например, преобразовав длительность импульса в напряжение (заряд конденсатора) и сравнив два напряжения. При значительной разнице выдать сигнал. Можно и цифровым способом сравнив обычным сумматором.
Я его не сравнивать хотел, а фильтровать. задача первоначально установить тригеер в положение для первого цилиндра. а для этого надо просто на втором тригере собратьсхему которая при включении зажигания устанавливается в ждущий режим и ждет первого малого импульса после его прошествия устанавливает второй тригер в положение для первого цилинда и разрешает его работу и далее по схеме.
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
Nick_Par
Мастер
Ветеран форума
Карма +1176/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4612
Брянск (32)
Патриот 05-2013
|
|
« Ответ #55 : 08 Июня 2005, 14:49:14 » |
|
|
|
|
Записан
|
Удачи, Николай. Я помню! Я горжусь!
|
|
|
AlexAY
|
|
« Ответ #56 : 08 Июня 2005, 14:57:47 » |
|
Оригинальное сообщение от lekar Я его не сравнивать хотел, а фильтровать. задача первоначально установить тригеер в положение для первого цилиндра. а для этого надо просто на втором тригере собратьсхему которая при включении зажигания устанавливается в ждущий режим и ждет первого малого импульса после его прошествия устанавливает второй тригер в положение для первого цилинда и разрешает его работу и далее по схеме. Интересно. Сначала я подумал, что идея хороша, но потом прикинул диапазон возможных начальных оборотов -примерно от 10 до 500, а то и более, и понял, что фильтровать будет сложно. Дительность "большого" импульса при 500об\мин окажется меньше, чем длительность "малого" при 10об\мин. В результате мы не сможем завестись либо "кривым стартером" или с дохлым АКБ зимой, либо с наката на дороге Будем думать дальше, вдруг чего-нибудь гениально простое придумаем Да, еще есть опасность сбоя триггера, распределяющего импульсы, во время работы двигателя. Электроцепи авто страшные от помех. Поэтому надежнее было бы все-таки постоянно его синхронизировать, а не только в момент запуска.
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
AlexAY
|
|
« Ответ #57 : 08 Июня 2005, 15:06:20 » |
|
Из распространенных?!!! А где распространены такие руки, которые требуются для изготовления кучки железок с установкой второго ДХ :rolleyes: Имея в запасе такие руки можно просто шторку новую изготовить и проблема отпадет сама собой. А ведь о том и речь, чтобы обычный автолюбитель мог сделать.
|
|
|
Записан
|
Александр
|
|
|
Nick_Par
Мастер
Ветеран форума
Карма +1176/-0
Offline
Пол:
Сообщений: 4612
Брянск (32)
Патриот 05-2013
|
|
« Ответ #58 : 08 Июня 2005, 15:10:38 » |
|
Это как посмотреть. Руки нужны и там и там. Спаять и отладить схему для некоторых сложнее чем выточить что-либо на станке:)
|
|
|
Записан
|
Удачи, Николай. Я помню! Я горжусь!
|
|
|
lekar
Ветеран форума
Карма +645/-2
Offline
Пол:
Сообщений: 8146
52, НИжегородская область
поменял единственного на мечту, а мечту на свободу
Около НН ИЖ21261-030 4x4, Yaris Verco, ММС Delica P25W
|
|
« Ответ #59 : 08 Июня 2005, 15:12:53 » |
|
А как сравнивать значения идущие с одного выхода, без внешне синхронизации я не представляю. А цифровые значения там такое навернуть придется, если только не в процессор, это все закидывать. Хотя опять по цифровому заполнению импульса от ДХ ты скорость вращения коленвала можешь узнать
|
|
|
Записан
|
Любая дорога рано или поздно станет направлением, выбирай не дороги для автомобиля, а автомобиль для дорог.
|
|
|
|